Контрольная работа 4класс "Чтение молча 1семестр"

Про матеріал
Контрольна робота містить текст для читання мовчки з урахуванням вимог програми та 7 завдань закритого типу з вибором 1 з трьох відповідей, 4 завдання відкритого типу та 1 творче.
Перегляд файлу

Чтение молча 4 класс

 

Георгий Скребицкий «Белая шубка»

В ту зиму снег долго не выпадал. Реки и озёра давно льдом покрылись, а снега всё нет и нет. Зимний лес без снега казался хмурым, унылым. Все листья с деревьев давно опали, перелётные птицы улетели на юг, нигде не пискнет ни одна птичка; только холодный ветер посвистывает среди голых обледенелых сучьев.

Шёл я как-то с ребятами по лесу, возвращались мы из соседней деревни. Вышли на лесную поляну. Вдруг видим — посреди поляны над большим кустом вороны кружат. Каркают, летают вокруг него, то вверх взлетят, то на землю сядут. Наверное, думаю, они там какую-то еду себе нашли.

Стали ближе подходить. Заметили нас вороны — одни в сторону отлетели, по деревьям расселись, а другие и улетать не хотят, так над головой и кружат.

Подошли мы к кусту, смотрим — что-то под ним белеет, а что — сквозь частые ветки и не разберём.

Раздвинул я ветки, гляжу — заяц, белый- белый как снег. Забился под самый куст, прижался к земле, лежит не шевельнётся. Кругом всё серое — и земля и опавшие листья, а заяц среди них так и белеет.

Вот почему он воронам на глаза попался — оделся в белую шубку, а снега-то нет, значит, и спрятаться ему, белому, негде. Дай-ка попробуем его живьём поймать!

Просунул я руку под ветки, тихонько, осторожно, да сразу цоп его за уши — и вытащил из-под куста!

Бьётся заяц в руках, вырваться хочет. Только смотрим — одна ножка у него как-то странно болтается. Тронули её, а она переломана! Значит, сильно его вороны потрепали. Не приди мы вовремя, пожалуй, и совсем бы забили.

Принёс я зайца домой. Папа достал из аптечки бинт, вату, забинтовал зайцу сломанную ножку и посадил в ящик. Мама положила туда сена, моркови, мисочку с водой поставила. Так у нас зайка и остался жить. Целый месяц прожил. Ножка у него совсем срослась, он даже из ящика выскакивать начал и меня вовсе не боялся. Выскочит, побегает по комнате, а как зайдёт ко мне кто-нибудь из ребят, под кровать спрячется.

Пока заяц у нас дома жил, и снег выпал, белый, пушистый, как зайкина шубка. В нём зайцу легко прятаться. В снегу не скоро его заметишь.

 Ну, теперь можно его и обратно в лес выпустить, — сказал нам однажды папа.

Так мы и сделали — отнесли зайца в ближайший лесок, попрощались с ним да и выпустили на волю.

Утро было тихое, накануне ночью насыпало много снегу. Лес сделался белый, мохнатый.

В один миг наш зайка в заснеженных кустах исчез.

Вот когда ему белая шубка пригодилась!


 

 

 

 

 

Вопросы и задания к тексту:

1. Что происходило той зимой, о которой ведется повествование?

а) было не очень холодно, светило сонце;

б) долго не выпадал снег, а реки и озера заледенели;

в) в зимнем лесу еще оставалось много листвы.

 

2. Что обнаружили ребята в лесу, корда из соседней деревни шли домой?

а) на полянке увидели много грибов;

б) в лесу было много сугробов;

в) под. кустом сидел белый, как снег, заяц.

 

3. Почему заяц не убегал из-под кустика?

а) он испугался ворон;

б) у зверька была сломана лапка;

в) он там отдыхал.

 

4. Как герои произведения помогли зайцу?

а) оставили ему еды под кустом;

б) не стали зверька трогать, чтобы не напугать;

в) дома папа забинтовал лапку.

 

5. Сколько времени заяц прожил дома у мальчика?

а) 1 год;

б) 1 месяц;

в) 1 неделю.

 

6. Почему зайца решили отпустить на волю?

а) лапка уже срослась;

б) закончилась зима;

в) выросли листья на деревьях и трава на земле.

 

7. К какому жанру относится произведение?

а) сказка;

б) рассказ;

в) легенда.

 

8. Почему все кругом было серое, а заяц – белый?

 

9. Чем кормили зайца в доме?

 

10. Как изменилась погода, пока заяц жил в семье мальчика? ______________________________________________________________________________

 

11. Объясните значение слова «накануне». ___________________________________

 

12. Какова главная мысль произведения? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Сілаічева Юлія Віталіївна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
docx
Додано
10 квітня 2019
Переглядів
7998
Оцінка розробки
5.0 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку