19 липня о 18:00Вебінар: Реалізація національно-патріотичного проекту в закладах дошкільної та середньої освіти

Контрольная работа 4класс "Чтение молча 1семестр"

Про матеріал
Контрольна робота містить текст для читання мовчки з урахуванням вимог програми та 7 завдань закритого типу з вибором 1 з трьох відповідей, 4 завдання відкритого типу та 1 творче.
Перегляд файлу

Чтение молча 4 класс

 

Георгий Скребицкий «Белая шубка»

В ту зиму снег долго не выпадал. Реки и озёра давно льдом покрылись, а снега всё нет и нет. Зимний лес без снега казался хмурым, унылым. Все листья с деревьев давно опали, перелётные птицы улетели на юг, нигде не пискнет ни одна птичка; только холодный ветер посвистывает среди голых обледенелых сучьев.

Шёл я как-то с ребятами по лесу, возвращались мы из соседней деревни. Вышли на лесную поляну. Вдруг видим — посреди поляны над большим кустом вороны кружат. Каркают, летают вокруг него, то вверх взлетят, то на землю сядут. Наверное, думаю, они там какую-то еду себе нашли.

Стали ближе подходить. Заметили нас вороны — одни в сторону отлетели, по деревьям расселись, а другие и улетать не хотят, так над головой и кружат.

Подошли мы к кусту, смотрим — что-то под ним белеет, а что — сквозь частые ветки и не разберём.

Раздвинул я ветки, гляжу — заяц, белый- белый как снег. Забился под самый куст, прижался к земле, лежит не шевельнётся. Кругом всё серое — и земля и опавшие листья, а заяц среди них так и белеет.

Вот почему он воронам на глаза попался — оделся в белую шубку, а снега-то нет, значит, и спрятаться ему, белому, негде. Дай-ка попробуем его живьём поймать!

Просунул я руку под ветки, тихонько, осторожно, да сразу цоп его за уши — и вытащил из-под куста!

Бьётся заяц в руках, вырваться хочет. Только смотрим — одна ножка у него как-то странно болтается. Тронули её, а она переломана! Значит, сильно его вороны потрепали. Не приди мы вовремя, пожалуй, и совсем бы забили.

Принёс я зайца домой. Папа достал из аптечки бинт, вату, забинтовал зайцу сломанную ножку и посадил в ящик. Мама положила туда сена, моркови, мисочку с водой поставила. Так у нас зайка и остался жить. Целый месяц прожил. Ножка у него совсем срослась, он даже из ящика выскакивать начал и меня вовсе не боялся. Выскочит, побегает по комнате, а как зайдёт ко мне кто-нибудь из ребят, под кровать спрячется.

Пока заяц у нас дома жил, и снег выпал, белый, пушистый, как зайкина шубка. В нём зайцу легко прятаться. В снегу не скоро его заметишь.

 Ну, теперь можно его и обратно в лес выпустить, — сказал нам однажды папа.

Так мы и сделали — отнесли зайца в ближайший лесок, попрощались с ним да и выпустили на волю.

Утро было тихое, накануне ночью насыпало много снегу. Лес сделался белый, мохнатый.

В один миг наш зайка в заснеженных кустах исчез.

Вот когда ему белая шубка пригодилась!


 

 

 

 

 

Вопросы и задания к тексту:

1. Что происходило той зимой, о которой ведется повествование?

а) было не очень холодно, светило сонце;

б) долго не выпадал снег, а реки и озера заледенели;

в) в зимнем лесу еще оставалось много листвы.

 

2. Что обнаружили ребята в лесу, корда из соседней деревни шли домой?

а) на полянке увидели много грибов;

б) в лесу было много сугробов;

в) под. кустом сидел белый, как снег, заяц.

 

3. Почему заяц не убегал из-под кустика?

а) он испугался ворон;

б) у зверька была сломана лапка;

в) он там отдыхал.

 

4. Как герои произведения помогли зайцу?

а) оставили ему еды под кустом;

б) не стали зверька трогать, чтобы не напугать;

в) дома папа забинтовал лапку.

 

5. Сколько времени заяц прожил дома у мальчика?

а) 1 год;

б) 1 месяц;

в) 1 неделю.

 

6. Почему зайца решили отпустить на волю?

а) лапка уже срослась;

б) закончилась зима;

в) выросли листья на деревьях и трава на земле.

 

7. К какому жанру относится произведение?

а) сказка;

б) рассказ;

в) легенда.

 

8. Почему все кругом было серое, а заяц – белый?

 

9. Чем кормили зайца в доме?

 

10. Как изменилась погода, пока заяц жил в семье мальчика? ______________________________________________________________________________

 

11. Объясните значение слова «накануне». ___________________________________

 

12. Какова главная мысль произведения? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

docx
Додав(-ла)
Лебідь Ольга
Додано
10 квітня
Переглядів
142
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку