Урок русского языка. Тема. Глагол как часть речи. Повторение изученного о глаголе.

Про матеріал
Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Обобщающий урок по теме "Глагол. Повторение изученного о глаголе."
Перегляд файлу

 

 

(открытый урок по русскому языку)

 

 

 

Тема. Глагол как часть речи. Повторение изученного о глаголе.

 

 

Цель. Актуализировать понятие «глагол как часть речи». Создать условия для реализации языковых компетентностей. Совершенствовать навыки работы в группе. Развивать умение оценивать свою работу. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.

 

Оборудование: презентация, карточки с заданиями для групповой работы, карточки с заданиями для самостоятельной работы, таблица самооценки.

 

 

Учитель 1 категории - Морозова А.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Запорожье

ЗНВК № 41

2018 г.

 

Ход урока

 

  1. Вступительная часть

 

  • Мотивация учебной деятельности
  • 1 слайд

- Здравствуйте, дети! Что за сонные, грустные лица я вижу в нашем классе?

С таким настроением нельзя начинать урок. Нам срочно нужно взбодриться.

- Наталья Владимировна, пригласите Котофея.

- Дети, вы можете размяться вместе с ним.

  • 2 слайд (видеоролик)

- Вижу улыбки. Понравился Котофей?

- Настроение хорошее?

- У меня тоже. Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними. Присаживайтесь.

- Начнём урок с вопроса, который вы часто слышите от взрослых. Зачем вы ходите в школу?

(ответы детей: общаться, учиться, ...)

- Я - учитель, поэтому из всех ответов выбираю слово «учиться».

- Учатся только у учителей? (нет)

- У кого ещё мы можем учиться? (у родителей, друг у друга...)

- А у детей взрослые могут чему то научиться? (да)

- Как вы думаете, люди учатся только у людей? (нет)

- Котофей - кот. У кого дома есть кот или кошка? У меня тоже. Чему мы можем у них научиться? ( нежности, аккуратности, игривости, ...) А у Котофея? (танцевать, оптимизму)

- А у какого насекомого мы можем научиться трудолюбию?

  • 3 слайд ( муравей, пчела)

- Жизнь какого насекомого связана с цветами? ( на доске изображение пчелы)

  • 4 слайд (пчела, цветы)

- Дети, что вы знаете о пчёлах? ( на доске изображение пчелы)

1 ученик  Пчёлы - это насекомые. На Земле живут более 20 000 видов пчёл.

2 ученик  Существует наука, изучающая пчёл. Она называется - апиология.

3 ученик  Пчёлы живут семьями.

4 ученик  Они питаются нектаром.

5 ученик  Пчёлы дают нам мёд.

- После зимнего сна наша пчёлка голодная. Накормим её?

- Для этого нам надо, чтобы на дереве распустились цветы.

( на доске таблица самооценки)

- Дети, кто сделал дерево и цветы? ( мы на уроке труда)

- На нём уже распустились листочки. А цветы распустятся после того как мы выполним все задания. В конце урока у нас будет самостоятельная работа, вы сами оцените её. Кто выполнит работу без ошибок, прикрепит красный цветок. У кого будет от 1 до 3 ошибок - синий цветок. А 4 и более ошибок - белый цветок. Чем больше красных цветов будет на дереве, тем больше нектара получит пчела, тем лучше вы усвоили учебный материал. Всем понятно?

- В народе говорят «Трудолюбив как пчела». Потрудимся и мы.

 

  • Актуализация знаний

1задание

- Назовите первый звук слова «пчела». Охарактеризуйте его. Какой буквой обозначаем его на письме?

- Напишите  П п

  • 5 слайд ( П п )

2 задание

- Какую большую тему по русскому языку мы изучаем? (части речи)

( на доске формируем цветок)

- Запишите слово «пчела»

- «Пчела», какая часть речи?

- Пчела какая ? (..., ...)

- У пчелы сколько лапок?

- Шесть, какая часть речи?

- Каким словом в тексте мы можем заменить слово «пчела»?

- «Она», какая часть речи?

  • 6 слайд (загадка)

3 задание

- Прочитайте загадку.

- Якою мовою записана загадка?

Весь день працює, літає

Нектар для меду збирає.

- Хто це?

- Назвіть слова, які допомогли відгадати загадку.

- Перекладіть рос. мовою.

- Какая это часть речи? А українською мовою?

- Сформулируйте тему урока.

 

  • Объявление темы и задач урока

- «Опять глагол!»- скажите вы.

- «А всё ли вы знаете о глаголе?»-спрошу вас я.

- Чтобы ответить на этот вопрос, разделимся на группы.

(деление на группы по цветам: красный, синий, белый)

- Повторим правила работы в группе.

  • 7 слайд (правила работы в группе)
  • 8 слайд ( песочные часы)

4 задание (работа в группе)

  1. Глагол - это

А) часть слова     б) часть речи

  1. Глагол отвечает на вопросы

А) кто? Что?     Б) сколько? Который?     В) что делать? Что сделать?

  1. Глагол обозначает

А) признак предмета   б) действие предмета   в) название предмета

  1. Глагол изменяется по

А) числам     б) падежам     в) временам

 

  1. По родам глагол изменяется в единственном числе в

А) настоящем времени   б) прошедшем времени   в) будущем времени

  1. В предложении глагол является

А) второстепенным членом предложения

Б) главным членом предложения

7) Соберите пословицу. Объясните её значение. (у каждой группы своя пословица)

  • 9 слайд ( проверь себя)
  • Взаимопроверка
  • 10 слайд (что мы знаем о глаголе)  

! Вывод

- Мы все формы заполнили? Всё ли мы знаем о глаголе?

- Значит, продолжим изучать эту часть речи.

- Каждая группа за выполненную работу получает часть текста.

  • 11 слайд ( текст «Пчела»)

Никто (не)знает, когда люди (при)ручили первых медоносных пчёл. Но уже три тысячи лет назад египтяне разв(е/и)вали пчеловодство.

1 группа

(1 ученик читает)

- Что нового вы узнали о пчёлах?

- Объясните лексическое значение слова «пчеловодство».

- Кто знает сколько в мире видов медоносных пчёл? (7)

- Объясните правописание глаголов.

(2 часть текста)

Пчёлы ж(ы/и)вут семьями. Дикие пчёлы селя(тся/ться) в дуплах. Домашним пчёлам люди мастерят ульи.

(работа с текстом)

- Как вы думаете, сколько пчёл в семье?( в период медосбора - 70-80 тыс., а после голодной зимы не более 10-30 тыс.)

 (3 часть текста)

Пчёлы дают людям ценные продукты: мёд, воск, пчелиное молочко. Для получения столовой ложки мёда, пчела (о/а)блетает сотни тысяч цветов и пролетает тысячи километров.

(работа с текстом)

- Ребята, мы хорошо потрудились, пришло время отдохнуть.

 

  • 12 слайд (физминутка)

- Заряд бодрости получили, приступаем к проверке ваших знаний о глаголе.

  • Самостоятельная работа

- На выполнение работы у вас ... мин

  • 13 слайд ( песочные часы )
  1. Глагол - это

а) самостоятельная часть речи   б) служебная часть речи

  1. Сколько глаголов в данном тексте?

Мёд всегда был дорогим продуктом. В нём содержатся почти все витамины. В древнем Египте и Риме мёд заменял деньги.

А) 3     б) 4     в) 2

  1. Укажи в глаголах время, число, род (если возможно)

Был -

Содержатся -

Заменит -

  1. Укажи, в каком глаголе надо писать букву ь.

А) мёд хранит..ся     б) мёду надо хранит..ся

  1. Напиши глаголы правильно

(не)смотреть, испеч.., (не)навидеть, трудиш..ся

  1. Дополни предложение. Подчеркни грамматическую основу.

(какая?) пчела весь день (что делает?) нектар.

 

  • Самопроверка
  • 14 слайд ( проверь себя)

- Выполнив с/р, что нового узнали о пчёлах?

- Знаете ли вы , что больше всего мёда производится в Китае, а самый дорогой мёд в Израиле.

  • Рефлексия

- Оцените свою работу, выбрав цветок (без ошибок - красный, 1-3 ошибки - синий, 4 и более ошибок - белый)

- Прикрепите свой цветок на дерево. Подведём итог. Сегодня на уроке мы не учили новых понятий о глаголе. Неужели мы зря трудились? Какие учебные задачи мы выполнили на уроке? (Повторили ..., закрепили ..., проверили...)

- А что нового мы узнали? ( о пчёлах)

- Где люди используют продукты, которые дают пчёлы?( в кулинарии, медицине, косметологии)

 

  • 15 слайд

- В народе говорят: « Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Поэтому мы учимся не только в школе, но и дома. Запишите д/з

Стр. 132, упр. 228

 

Спасибо за работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
24 квітня 2019
Переглядів
1363
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку