Контрольная работа "Деепричастие"

Про матеріал
Матеріал дозволяє перевірити знання та вміння учнів 7 класу з теми "Дієприслівник". Контроль передбачає перевірку знань з морфології, морфеміки, синтаксису та пунктуації, а також орфографічні навички. Завдання для двох варіантів, різного рівня складності.
Перегляд файлу

1. В каком ряду употреблены деепричастия несовершенного вида?

1)покупая подарок, развеселив брата             3)улыбнувшись другу, закрыв дверь

2)напевая песню, повторяя правило               4)рисуя пейзаж, сделав уроки

 

1. В каком ряду употреблены деепричастия совершенного вида?

1)пробежав кросс, упав в снег                        3)прочитав объявление, видя ситуацию

2)включая свет, объясняя причину                4)написав рассказ, жалея подругу

Запишите  все строки, укажите  суффиксы  и  вид. Отметьте  искомую строку

2.   Запишите, раскрывая  скобки и расставляя  недостающие  знаки препинания, объясните их постановку с помощью схем

Мы разговаривали до самого утра  (не)останавливаясь ни на минуту.

 (Не)навидя ложь и предательство он старался всегда говорить правду.

 

(Не)замечая недовольных взглядов она продолжала рассказывать.

 (Не)отрывая глаз от лакомого кусочка Тошка послушно выполнял команды хозяина.

3. Выпишите  предложения  с причастным и деепричастным  оборотом. При  необходимости  расставьте  знаки препинания. Обороты   укажите графически. Причастие и деепричастие  разберите  морфологически

  • Мы наблюдали за происходящим затаив дыхание.

Игравших во дворе детей позвала мама.

  • Дождь закончился  и солнце вышло из-за туч.
  • Я люблю мороженое  поэтому часто его покупаю.

Саша ждал   приехавшего из Африки   друга.

Он долго стоял у закрытой двери.

Катя любит слушать классическую музыку.

Убирая в квартире мы нашли старый мяч.

4. НЕ  слитно  или  раздельно?

(не)угадав, (не)унывая, (не)увидев. ,(не)доумевая, (не)годуя, (не)домогая

не)слыша , (не)успевая, (не)говоря, (не)гуляя

(не)помогая, (не)говоря, (не)гуляя,  (не)слыша, (не)любя, (не)успевая

(не)доумевая, (не)годуя, (не)домогая  , (не)угадав

5. Как можно продолжить предложение Употребляя слова-паразиты,

часто затемняется смысл высказывания.                                                               это засоряет речь.

вы производите на собеседника неблагоприятное впечатление.                        ваша речь делается не более, а менее выразительной.

Запишите  правильный  вариант, выполнив  полный  синтаксический  разбор предложения

6. Замените глаголы  в скобках на деепричастия, расставьте необходимые  знаки  препинания. Деепричастия  разберите по составу

Над водой (описывать) круги парила птица. (Раскинуть) могучие крылья и (напружинить) когтистые лапы она кружилась над серединой реки.

(Сверкать) белоснежным оперением и (наклонить) хищную голову птица несколько раз пересекала реку потом (сложить) крылья камнем ринулась вниз.

7. Запишите предложения, расставив  необходимые  знаки  препинания. Объясните  их постановку  с помощью схем.

Вокруг было только торжественное море посеребрённое луной и усеянное звёздами небо.
          Пройдя не один десяток вёрст и почувствовав сильную усталость я прилёг в тени густой ветлы сиротливо стоявшей на берегу степного пруда.

 

Какие-то тёмные личности запахиваясь изорванными донельзя лохмотьями шатались по острову  точно кроты выгнанные из нор мальчишками.

            Не слыша ничего он нёсся по лёгким следам прекрасных ножек стараясь сам умерить быстроту своего шага летевшего под такт сердца.

8.  Выполните морфемный разбор деепричастий

Взвешивая, прислушиваясь, задержавшись, прочитав.

Скидывая, извиваясь, прислонившись, выполняя

 

docx
Додано
25 лютого 2021
Переглядів
543
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку