Контрольная работа на тему "Причастие, деепричастие, наречие, союз"

Про матеріал

обобщить, углубить и систематизировать знания, умения и навыки учеников по теме ; развивать память, связную письменную речь; воспитывать прилежание, аккуратность при выполнении письменных заданий.

Перегляд файлу

8 класс                    _______________

Тема. Обобщение и систематизация знаний по темам Контрольная работа на тему "Причастие, деепричастие, наречие, союз"

Цели: обобщить, углубить и систематизировать знания, умения и навыки учеников по теме ; развивать память, связную письменную речь; воспитывать прилежание, аккуратность при выполнении письменных заданий.

Оборудование:  тестовые задание

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний, умений и навыков.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА — ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТОВ ПО ТЕМЕ

1. Инструктаж по выполнению работы

2.  Выполнение работы 

Контрольная работа на тему "Причастие, деепричастие, наречие, союз"

1 вариант      1 уровень

1. Укажите верное утверждение.

а) Причастие обладает признаками глагола и прилагательного.

б) Причастие обозначает действие предмета.в) Причастие — это особая форма глагола.

2. Укажите словосочетания с причастиями.

а) Отправленное письмо;  в) удивительные приключения.  б) воющий ветер;

3. Укажите причастный оборот.

а) Затихающие волны;        в) распахнутая дверь.          б) постепенно затихающий;

4. Укажите пример с союзом.

а) Уйти, чтобы вернуться;    в) вследствие быстрого течения.     б) бродить по парку;

5. Укажите неверное утверждение.

а) Деепричастие — это самостоятельная часть речи.

б) Деепричастие обладает морфологическими признаками на­речия и глагола

в) Деепричастие вместе с глаголом образует деепричастный оборот.
6. Укажите деепричастие.

а) Взглянув;            в) кравшийся.            б) увидев;

2 уровень

 

7.Вставьте пропущенные буквы.

Влев.., наотмаш.., издавн.., втридорог.., проч.., задолг.., сначал.., горяч.., блестящ.., невтерпеж.., замертв.., направ.

8. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы, объясните орфограмму.

Мне придется отсутствовать на занятиях (в)течени.. недели.

Далеко (из)за деревьев долетела песня.

(По)над домом сад цветет.

Кого же он имел (в)виду?

3 уровень

9. Спишите, заменяя глаголы причастиями. Подчеркните их..

На мостике. (построить) у самой воды, стоял морской капитан в белом кителе.

Большая нарядная лодка, вся (украсить) флагами, тихо плавала по самой середине реки.

Вся река была (усеять) плавающими заводными пароходиками.

Я беспощадно погонял (измучить) коня.

2 вариант        1 уровень

1.Укажите неправильный вариант написания не с деепричастием.

а) Не шелохнувшись; в) невидя.

б) недомогая;

2. Укажите деепричастный оборот.

а) Не останавливаясь и не отвлекаясь; б) прислушивающийся к шорохам;

в) приближаясь к роще.

3.Укажите отрицательное наречие.

а) Негде;      б) никто;     в) ничей. 

4.  Укажите наречие с буквой о на конце.

а) ещ..;       б) наглух..;        в) снов... 

5. Укажите словосочетание с предлогом.

а) Распустилась под окном;     б) Саша и Даша;            в) не было никого.

6. Укажите верные утверждения.

а) Союз является членом предложения.

б) Союзы могут связывать однородные члены предложения.

в) Союзы бывают простые и составные.

2 уровень

 7.Образуйте деепричастия от данных глаголов.

Забраться, брать, выстирать, умываться.

8. Перепишите, раскрывая скобки и расставляя пропущенные запятые
(Не)умеющий ходить портит дорогу, (не)умеющий говорить
портит речь.

Мама ругала дочь: посуда (не)вымыта, полы 9не)подметены, уроки (не)сделаны.

Мальчик смотрел на нас (не)доумевающими глазами

3 уровень

9.Спишите текст, дописывая окончания причастий и расставляя
недостающие знаки препинания.

Рыбина рванувш.хя в глубину омута ударившись о дно, свеч­кой выпрыгнула из воды вместе с болтающ..мися поводками. Казалось, что леска натянутая до отказа вот-вот лопнет. Алеша посиневш.. от холода изо всех сил тянул рвущ..ся в глу­бину великана. Онемевш.. от холода натруженн.. руками мальчик едва держал удочку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Контрольная работа на тему "Причастие, деепричастие, наречие, союз" »

1 вариант      1 уровень

1. Укажите верное утверждение.

а) Причастие обладает признаками глагола и прилагательного.

б) Причастие обозначает действие предмета.в) Причастие — это особая форма глагола.

2. Укажите словосочетания с причастиями.

а) Отправленное письмо;  в) удивительные приключения.  б) воющий ветер;

3. Укажите причастный оборот.

а) Затихающие волны;        в) распахнутая дверь.          б) постепенно затихающий;

4. Укажите пример с союзом.

а) Уйти, чтобы вернуться;    в) вследствие быстрого течения.     б) бродить по парку;

5. Укажите неверное утверждение.

а) Деепричастие — это самостоятельная часть речи.

б) Деепричастие обладает морфологическими признаками на­речия и глагола

в) Деепричастие вместе с глаголом образует деепричастный оборот.
6. Укажите деепричастие.

а) Взглянув;            в) кравшийся.            б) увидев;

2 уровень

 

7.Вставьте пропущенные буквы.

Влев.., наотмаш.., издавн.., проч.., задолг.., сначал.., горяч.., блестящ.., невтерпеж.., замертв.., направ…

8. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы, объясните орфограмму.

Мне придется отсутствовать на занятиях (в)течени.. недели.

Далеко (из)за деревьев долетела песня.

(По)над домом сад цветет.

3 уровень

9. Спишите, заменяя глаголы причастиями. Подчеркните их..

На мостике. (построить) у самой воды, стоял морской капитан в белом кителе.

Большая нарядная лодка, вся (украсить) флагами, тихо плавала по самой середине реки.

Вся река была (усеять) плавающими заводными пароходиками.

Я беспощадно погонял (измучить) коня.

«Контрольная работа на тему "Причастие, деепричастие, наречие, союз" »

2 вариант        1 уровень

1.Укажите неправильный вариант написания не с деепричастием.

а) Не шелохнувшись; в) невидя.

б) недомогая;

2. Укажите деепричастный оборот.

а) Не останавливаясь и не отвлекаясь; б) прислушивающийся к шорохам;

в) приближаясь к роще.

3.Укажите отрицательное наречие.

а) Негде;      б) некто;     в) ничей. 

4.  Укажите наречие с буквой о на конце.

а) ещ..;       б) наглух..;        в) снов... 

5. Укажите словосочетание с предлогом.

а) Распустилась под окном;     б) Саша и Даша;            в) не было никого.

6. Укажите верные утверждения.

а) Союз является членом предложения.

б) Союзы могут связывать однородные члены предложения.

в) Союзы бывают простые и составные.

2 уровень

 7.Образуйте деепричастия от данных глаголов.

Забраться, выстирать, умываться.

8. Перепишите, раскрывая скобки и расставляя пропущенные запятые
(Не)умеющий ходить портит дорогу, (не)умеющий говорить
портит речь.

Мама ругала дочь: посуда (не)вымыта, полы не)подметены, уроки (не)сделаны.

Мальчик смотрел на нас (не)доумевающими глазами

3 уровень

9.Спишите текст, дописывая окончания причастий и расставляя недостающие знаки препинания.

Рыбина рванувш.я в глубину омута ударившись о дно, свеч­кой выпрыгнула из воды вместе с болтающ..мися поводками. Казалось, что леска натянутая до отказа вот-вот лопнет. Алеша посиневш.. от холода изо всех сил тянул рвущегося в глу­бину великана. Онемевш.. от холода натруженн.. руками мальчик едва держал удочку.

 

doc
Додано
27 листопада 2018
Переглядів
6297
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку