8 класс _______________
Оборудование: тестовые задание
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний, умений и навыков.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА — ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТОВ ПО ТЕМЕ
1. Инструктаж по выполнению работы
2. Выполнение работы
1. Укажите верное утверждение.
а) Причастие обладает признаками глагола и прилагательного.
б) Причастие обозначает действие предмета.в) Причастие — это особая форма глагола.
2. Укажите словосочетания с причастиями.
а) Отправленное письмо; в) удивительные приключения. б) воющий ветер;
3. Укажите причастный оборот.
а) Затихающие волны; в) распахнутая дверь. б) постепенно затихающий;
4. Укажите пример с союзом.
а) Уйти, чтобы вернуться; в) вследствие быстрого течения. б) бродить по парку;
5. Укажите неверное утверждение.
а) Деепричастие — это самостоятельная часть речи.
б) Деепричастие обладает морфологическими признаками наречия и глагола
в) Деепричастие вместе с глаголом образует деепричастный оборот.
6. Укажите деепричастие.
а) Взглянув; в) кравшийся. б) увидев;
2 уровень
7.Вставьте пропущенные буквы.
Влев.., наотмаш.., издавн.., втридорог.., проч.., задолг.., сначал.., горяч.., блестящ.., невтерпеж.., замертв.., направ.
8. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы, объясните орфограмму.
Мне придется отсутствовать на занятиях (в)течени.. недели.
Далеко (из)за деревьев долетела песня.
(По)над домом сад цветет.
Кого же он имел (в)виду?
3 уровень
9. Спишите, заменяя глаголы причастиями. Подчеркните их..
На мостике. (построить) у самой воды, стоял морской капитан в белом кителе.
Большая нарядная лодка, вся (украсить) флагами, тихо плавала по самой середине реки.
Вся река была (усеять) плавающими заводными пароходиками.
Я беспощадно погонял (измучить) коня.
б) недомогая;
2. Укажите деепричастный оборот.
а) Не останавливаясь и не отвлекаясь; б) прислушивающийся к шорохам;
в) приближаясь к роще.
3.Укажите отрицательное наречие.
а) Негде; б) никто; в) ничей.
4. Укажите наречие с буквой о на конце.
а) ещ..; б) наглух..; в) снов...
5. Укажите словосочетание с предлогом.
а) Распустилась под окном; б) Саша и Даша; в) не было никого.
6. Укажите верные утверждения.
а) Союз является членом предложения.
б) Союзы могут связывать однородные члены предложения.
в) Союзы бывают простые и составные.
2 уровень
7.Образуйте деепричастия от данных глаголов.
Забраться, брать, выстирать, умываться.
8. Перепишите, раскрывая скобки и расставляя пропущенные запятые
(Не)умеющий ходить портит дорогу, (не)умеющий говорить
портит речь.
Мама ругала дочь: посуда (не)вымыта, полы 9не)подметены, уроки (не)сделаны.
Мальчик смотрел на нас (не)доумевающими глазами
3 уровень
9.Спишите текст, дописывая окончания причастий и расставляя
недостающие знаки препинания.
Рыбина рванувш.хя в глубину омута ударившись о дно, свечкой выпрыгнула из воды вместе с болтающ..мися поводками. Казалось, что леска натянутая до отказа вот-вот лопнет. Алеша посиневш.. от холода изо всех сил тянул рвущ..ся в глубину великана. Онемевш.. от холода натруженн.. руками мальчик едва держал удочку.
1. Укажите верное утверждение.
а) Причастие обладает признаками глагола и прилагательного.
б) Причастие обозначает действие предмета.в) Причастие — это особая форма глагола.
2. Укажите словосочетания с причастиями.
а) Отправленное письмо; в) удивительные приключения. б) воющий ветер;
3. Укажите причастный оборот.
а) Затихающие волны; в) распахнутая дверь. б) постепенно затихающий;
4. Укажите пример с союзом.
а) Уйти, чтобы вернуться; в) вследствие быстрого течения. б) бродить по парку;
5. Укажите неверное утверждение.
а) Деепричастие — это самостоятельная часть речи.
б) Деепричастие обладает морфологическими признаками наречия и глагола
в) Деепричастие вместе с глаголом образует деепричастный оборот.
6. Укажите деепричастие.
а) Взглянув; в) кравшийся. б) увидев;
2 уровень
7.Вставьте пропущенные буквы.
Влев.., наотмаш.., издавн.., проч.., задолг.., сначал.., горяч.., блестящ.., невтерпеж.., замертв.., направ…
8. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы, объясните орфограмму.
Мне придется отсутствовать на занятиях (в)течени.. недели.
Далеко (из)за деревьев долетела песня.
(По)над домом сад цветет.
3 уровень
9. Спишите, заменяя глаголы причастиями. Подчеркните их..
На мостике. (построить) у самой воды, стоял морской капитан в белом кителе.
Большая нарядная лодка, вся (украсить) флагами, тихо плавала по самой середине реки.
Вся река была (усеять) плавающими заводными пароходиками.
Я беспощадно погонял (измучить) коня.
б) недомогая;
2. Укажите деепричастный оборот.
а) Не останавливаясь и не отвлекаясь; б) прислушивающийся к шорохам;
в) приближаясь к роще.
3.Укажите отрицательное наречие.
а) Негде; б) некто; в) ничей.
4. Укажите наречие с буквой о на конце.
а) ещ..; б) наглух..; в) снов...
5. Укажите словосочетание с предлогом.
а) Распустилась под окном; б) Саша и Даша; в) не было никого.
6. Укажите верные утверждения.
а) Союз является членом предложения.
б) Союзы могут связывать однородные члены предложения.
в) Союзы бывают простые и составные.
2 уровень
7.Образуйте деепричастия от данных глаголов.
Забраться, выстирать, умываться.
8. Перепишите, раскрывая скобки и расставляя пропущенные запятые
(Не)умеющий ходить портит дорогу, (не)умеющий говорить
портит речь.
Мама ругала дочь: посуда (не)вымыта, полы не)подметены, уроки (не)сделаны.
Мальчик смотрел на нас (не)доумевающими глазами
3 уровень
9.Спишите текст, дописывая окончания причастий и расставляя недостающие знаки препинания.
Рыбина рванувш.я в глубину омута ударившись о дно, свечкой выпрыгнула из воды вместе с болтающ..мися поводками. Казалось, что леска натянутая до отказа вот-вот лопнет. Алеша посиневш.. от холода изо всех сил тянул рвущегося в глубину великана. Онемевш.. от холода натруженн.. руками мальчик едва держал удочку.