Тема: « Повторение правописания изученных орфограмм. Состав слова»
Ц е л и :
Обучающие: организовать комплексное повторение изученных правил правописания, актуализировать знания, приобретенные при изучении темы «Состав слова», орфографический тренинг в проверке изученных орфограмм.
Развивающие: формирование и развитие умения думать, анализировать, обобщать, развитие внимания памяти, воображения, сообразительности.
Воспитательные: воспитание стремления к объективной, справедливой оценке своих достижений и достоинств своих товарищей.
Тема: « Повторение правописания изученных орфограмм. Состав слова»
Ц е л и :
Обучающие: организовать комплексное повторение изученных правил правописания, актуализировать знания, приобретенные при изучении темы «Состав слова», орфографический тренинг в проверке изученных орфограмм.
Развивающие: формирование и развитие умения думать, анализировать, обобщать, развитие внимания памяти, воображения, сообразительности.
Воспитательные: воспитание стремления к объективной, справедливой оценке своих достижений и достоинств своих товарищей.
Используемые методы:
Наглядность:
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Сейчас урок русского языка, – наверно, самый сложный и трудный из всех уроков в начальной школе.
II. Психологическая минутка.
- Вы любите преодолевать трудности?
- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
- А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?
- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка?
- У вас на столе лежат тесты «Эмоциональная радуга». Заполните их на начало урока.
- Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.
Девиз нашего урока: «Ученья корень горек, да плод сладок» - русская пословица.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
III. Объявление темы и целей урока.
-Обратимся к рубрике.
-Чем мы будем заниматься на уроке?
- К какому разделу относится эта рубрика?
IV.Чистописание.
Краски сегодня очень устали
Долго в небе они рисовали.
Рисунок вышел красивый, как в сказке,
Весь разноцветный, вот красота!
Встретились вместе такие цвета!
(радуга)
-Назовите формы слова «радуга».
-Что изменяется в слове?
-Подберите родственные слова.
- Кто знает стихи о радуге?
V. Словарная работа.
- На каждой дорожке радуги есть словарное слово. Вставьте пропущенные буквы:
( б-рёза, вет-р, гор-д, д-рога, к-но, вдру-, н-род).
-1 ученик – у доски, остальные в тетрадях.
-Найдите лишнее слово.
-Кто найдёт другое слово?
VI. Работа по теме урока.
- Посмотрите на радугу.
-На что она похожа?
-Мы сегодня будем работать на каждой дорожке нашей радуги.
1. Работа с однокоренными словами.
- Первая дорожка какого цвета?
- Задание такое: на доске слова:
Красный, красноватый, краснота, красненький,- все ли слова однокоренные?
- Найдите лишнее слово.
2. Физминутка.
- Оранжевая дорожка - физминутка.
- Мы сейчас пойдём направо!1,2,3!
А теперь пойдём налево! 1,2,3!
У радуги мы соберёмся! 1,2,3!
Так же быстро разойдёмся!1,2,3!
Покачались, покружились,
Потянулись, распрямились!
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте!
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
3. Дифференцированная работа.
-Жёлтая дорожка – выбрать задание по желанию и по силам (схемы слов).
-Выберите схему, подберите к ней слова и запишите.
(3 человека – у доски, остальные в тетрадях)
Анализ сделанного.
4. Работа в парах.
- Зелёная дорожка – работа в парах.
Дети работают в тетрадях.
Анализ работы.
5. Тест для середины урока. (отметить)
- Голубая дорожка – отдыхают глазки.
6. Физминутка для глаз.
7. Работа в группах.
- Синяя дорожка – работа в группах.
- На этой дорожке мы проведем «аукцион», но не простой. Это будет «аукцион знаний по русскому языку».
- На продажу выставлены поистине бесценные «вещи», купить которые сможет любая группа, в обмен на знания по русскому языку.
- Я выступаю в роли ведущего-магистра грамматических наук.
1. Предварительный залог- задание.
- Прежде чем прозвучит гонг, каждая команда должна внести залог, доказать свою «самостоятельность»- способность участвовать в аукционе.
1) найди лишнее слово (тест 2)
2)удар гонга.
- Итак, первая «вещь» на продажу – «Приставка»
Начальная цена- 10 баллов.
За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.
- Торги начались!
(Команды поочередно сменяют друг друга ответами)
Как только ответы иссякли, учитель троекратно отстукивает окончание торгов за эту «вещь». «Вещь» продана команде, давшей последний ответ. Учитель: Торги продолжаются (звучит гонг). Следующая «вещь» - «Суффикс».
3 «вещь» - «Корень».
4 «вещь» - «Окончание».
Подведение итогов аукциона.
Учитель: Все «вещи» проданы. Аукцион завершен. Я благодарю всех участников аукциона.
Выявление группы- победителя.
VII. Подведение итогов урока.
Фиолетовая дорожка – подведение итогов урока.
- Какую тему мы повторяли?
- Из какого раздела эта тема?
-Что было наиболее трудным на уроке?
-Что было самым интересным?
- Какая фраза объединяет все дорожки?
VIII. Рефлексия урока через настроение.
Тест «Конец урока».
- У каждого капельки разного цвета. Если урок понравился, прикрепите к радуге голубую капельку, если было неуютно, расстроились – прозрачную капельку.
-Молодцы! Я благодарю вас за работу на уроке.
Выставление оценок. Задание на дом.
Тест «Эмоциональная радуга»
Цвета |
Эмоции |
Начало урока |
Середина урока |
Конец урока |
к |
мне радостно |
|
|
|
о |
я счастлив |
|
|
|
ж |
мне хорошо |
|
|
|
з |
я спокоен |
|
|
|
г |
мне неуютно |
|
|
|
с |
я нервничаю |
|
|
|
ф |
мне очень плохо |
|
|
|