Урок. "Повторение правописания изученных орфограмм. Состав слова"

Про матеріал

Тема: « Повторение правописания изученных орфограмм. Состав слова»

Ц е л и :

Обучающие: организовать комплексное повторение изученных правил правописания, актуализировать знания, приобретенные при изучении темы «Состав слова», орфографический тренинг в проверке изученных орфограмм.

Развивающие: формирование и развитие умения думать, анализировать, обобщать, развитие внимания памяти, воображения, сообразительности.

Воспитательные: воспитание стремления к объективной, справедливой оценке своих достижений и достоинств своих товарищей.

Перегляд файлу

Тема: « Повторение правописания изученных орфограмм. Состав слова»

 

 Ц е л и :

Обучающие: организовать комплексное повторение изученных правил правописания, актуализировать знания, приобретенные при изучении темы «Состав слова», орфографический тренинг в проверке изученных орфограмм.

Развивающие: формирование и развитие умения думать, анализировать, обобщать, развитие внимания памяти, воображения, сообразительности.

Воспитательные: воспитание стремления к объективной, справедливой оценке своих достижений и достоинств своих товарищей.

Используемые методы:

  1. наглядные,
  2. частично-поисковые;
  3. практические;
  4. проблемные.

 

Наглядность:

  1. карточки «Состав слова» ;
  2. карточки для словарной работы;
  3. таблица «Радуга»;
  4. карточки со схемами состава слова;
  5. молоточек, тарелка, шапка «Магистр грамматических наук», накидка;
  6. «капельки» для рефлексии;
  7. тесты «Эмоциональная радуга».

 

                                                  Ход урока.

I. Организационный  момент.

- Сейчас урок русского языка, – наверно, самый сложный и трудный из всех уроков в начальной школе.

II.  Психологическая минутка.

- Вы любите преодолевать трудности?

- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

- А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности  на нашем уроке русского языка?

- У вас на столе лежат тесты «Эмоциональная радуга».  Заполните их на начало урока.

- Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.

Девиз нашего урока: «Ученья корень горек, да плод сладок» - русская пословица.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

 

III. Объявление темы и целей урока.

-Обратимся к рубрике.

-Чем мы будем заниматься на уроке?

- К какому разделу относится  эта рубрика?

 

IV.Чистописание.

  1. - Отгадайте загадку:

Краски сегодня очень устали

Долго в небе они рисовали.

Рисунок вышел красивый, как в сказке,

Весь разноцветный, вот красота!

Встретились вместе такие цвета!

(радуга)

  1. Пальчиковая разминка «Капельки»
  2. Запись числа.
  3. Прописывание букв «р, д, у», радуга.

-Назовите формы слова «радуга».

-Что изменяется в слове?

-Подберите родственные  слова.

- Кто знает стихи о радуге?

 

 

V. Словарная  работа.

- На каждой  дорожке радуги есть словарное слово. Вставьте пропущенные буквы:

( б-рёза, вет-р, гор-д, д-рога, к-но, вдру-, н-род).

-1 ученик – у доски, остальные в тетрадях.

-Найдите лишнее слово.

-Кто найдёт другое слово?

 

VI. Работа по теме урока.

- Посмотрите на радугу.

-На что она похожа?

-Мы сегодня будем работать на каждой дорожке нашей радуги.

 

1. Работа с однокоренными словами.

           - Первая дорожка какого цвета?

           - Задание такое: на доске слова:

           Красный, красноватый, краснота, красненький,- все ли слова               однокоренные?

           - Найдите лишнее слово.

 

 2. Физминутка.

           - Оранжевая дорожка - физминутка.

- Мы сейчас пойдём направо!1,2,3!

А теперь пойдём налево! 1,2,3!

У радуги мы соберёмся! 1,2,3!

Так же быстро разойдёмся!1,2,3!

Покачались, покружились,

Потянулись, распрямились!

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте!

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

 

3.  Дифференцированная работа.

-Жёлтая дорожка – выбрать задание по желанию и по силам (схемы слов).

-Выберите схему, подберите к ней слова и запишите.

(3 человека – у доски, остальные в тетрадях)

Анализ сделанного.

 

4. Работа в парах.

- Зелёная дорожка – работа в парах.

Дети работают в тетрадях.

Анализ работы.

 

5. Тест для середины урока. (отметить)

- Голубая  дорожка – отдыхают глазки.

6. Физминутка для глаз.

 

7. Работа в группах.

- Синяя дорожка – работа в группах.

- На этой дорожке мы проведем «аукцион», но не простой. Это будет «аукцион знаний по русскому языку».

- На продажу выставлены поистине бесценные «вещи», купить которые сможет любая группа, в обмен на знания по русскому языку.

- Я выступаю в роли ведущего-магистра грамматических наук.

1. Предварительный залог- задание.

- Прежде чем прозвучит гонг, каждая команда должна внести залог, доказать свою «самостоятельность»- способность участвовать в аукционе.

1) найди лишнее слово (тест 2)

2)удар гонга.

- Итак, первая «вещь» на продажу – «Приставка»

Начальная цена- 10 баллов.

За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

- Торги начались!

(Команды поочередно сменяют друг друга ответами)

Как только ответы иссякли, учитель троекратно отстукивает окончание торгов за эту «вещь». «Вещь» продана команде, давшей последний ответ.                       Учитель: Торги продолжаются (звучит гонг). Следующая «вещь» - «Суффикс».

3 «вещь» - «Корень».

4 «вещь» - «Окончание».

Подведение итогов аукциона.

Учитель: Все «вещи» проданы. Аукцион завершен. Я благодарю всех участников аукциона.

Выявление группы- победителя.

 

VII. Подведение итогов урока.

 Фиолетовая дорожка – подведение итогов урока.

- Какую тему мы повторяли?

- Из какого раздела эта тема?

-Что было наиболее трудным на уроке?

-Что было самым интересным?

- Какая фраза объединяет все дорожки?

 

VIII. Рефлексия урока через настроение.

Тест «Конец урока».

-  У каждого капельки разного цвета. Если урок понравился, прикрепите к радуге голубую капельку, если было неуютно, расстроились – прозрачную  капельку.

-Молодцы! Я благодарю вас за работу на уроке.

Выставление оценок.  Задание на дом.

 

Тест «Эмоциональная радуга»

Цвета

Эмоции

Начало

урока

Середина

урока

Конец

урока

к

мне радостно

 

 

 

о

я счастлив

 

 

 

ж

мне хорошо

 

 

 

з

я спокоен

 

 

 

г

мне неуютно

 

 

 

с

я нервничаю

 

 

 

ф

мне очень плохо

 

 

 

 

 

docx
Додано
2 грудня 2018
Переглядів
687
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку