Контрольна робота з російської мови для учнів 5 класу з теми: "Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография." Складається з різних типів завдань: дописати речення, вставити пропущені літери, відповідати на питання. Є практичні завдання, є питання з теорії. Додається інструкція з оцінювання.
Русский язык. 5 класс
Контрольная работа № 1.
Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография.
Дайте ответы на предложенные вопросы или выполните задания:
1. Наука, предметом изучения которой являются звуки речи:______________. (0,5 балла)
2.Наука, предметом изучения которой являются буквенное обозначение звуков:_____________________. (0,5 балла)
3. Наука, предметом изучения которой являются правила произношения слов:___________________________. (0,5 балла)
4. Наука, предметом изучения которой являются правила написания слов:________________. (0,5 балла)
5. В русском языке _____ гласных звуков, но 10 гласных букв. Перечислите гласные звуки:___________________. (0,5 балла)
6. Согласные звуки в русском языке бывают: _______и________; _______и________.(0,5 балла)
7. Есть согласные звуки, которые всегда мягкие. Это_________. А есть согласные, которые всегда твердые, это___________.(0,5 балла)
8. Перечень букв в определенном, строго установленном порядке – это___________________.(0,5 балла)
9. Буквы Я, Ё, Ю, Е обозначают ______________________.(0,5 балла)
10. Часть слова, произносимая одним толчком выдыхаемого воздуха – это______________.(0,5 балла)
11. Выделение большей силой голоса одного слога – это____________ ___.(0,5 балла)
12. Гласный звук в сильной позиции называется ______________, а в слабой - _________________.(0,5 балла)
13. Как проверить написание безударной гласной в слове? (0,5 балла)
14. В каком словаре можно проверить написание слова? (0,5 балла)
15. Как обозначается мягкость согласных на письме? (0,5 балла)
16. Вставить пропущенные буквы, провести графическую работу:
РЕШ..ТКА, Ж..ЛУДЬ, БЕЛЬЧ..НОК, Ш..КОЛАД, Ш..ФЕР, Ж..ЛТЫЙ, Ч..РНЫЙ, Ш..ПОТ, БЕРЕЖ..Т, КАЛАЧ..М, СОБАЧ..НКА. (0,5 балла)
17. Списать, вставить, где необходимо пропущенные буквы, подобрать проверочные слова:
ЛЕС..НИЦА, СЕР..ЦЕ, ЗВЁЗ..НЫЙ, БЕССОВЕС..НЫЙ, ИНТЕРЕС..НЫЙ, ОПАС..НЫЙ, ТРОС..НИКОВЫЙ, ЯРОС..НЫЙ, ВКУС..НЫЙ, УС..НЫЙ, ЧУДЕС..НЫЙ, СВИС..НУТЬ. (0,5 балла)
18. Вставить пропущенный разделительный Ъ или Ь:
ОБ..ЯВЛЕНИЕ, РАЗ..ЕЗЖАТЬ, СОЛОВ..И, В..ЕЗД, ОБ..ЯСНЕНИЕ, В..ЮГА, ОБЕЗ..ЯНА, ПОД..ЕМНЫЙ КРАН, ОБ..ЕДИНЕНИЕ, С..ЕМКИ, ЗДОРОВ...Е. (0,5 балла)
19. Вставить пропущенный Ь там, где необходимо:
КАМЕН..ЩИК, БЕТОН..ЩИК, НОЧ..НОЙ, ПЕЧ..КА, НЯН..ЧИТЬ, СКУЧ..НО. (0,5 балла)
20. Определите количество звуков и букв в словах:
ЛЁД, ЛЬЁТ, СЕЯТЬ, ЁЛКА, СОЛЮ, СОЛЬЮ. (0,5 балла)
21-24. Выполнить фонетический разбор слова ИЮЛЬ. (2 балла)
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ:
Правильные ответы на вопросы с 1 по 20 приносят по 0,5 балла (итого 10 баллов).
Правильное выполнение задания № 21-24 приносит 2 балла.