Контрольное тестирование № 2 по темам: «Имя существительное», «Имя прилагательное»

Про матеріал

обобщить, углубить и систематизировать знания, умения и навыки учеников по теме; подготовиться к контрольной работе; развивать память, связную письменную речь; воспитывать прилежание, аккуратность при выполнении письменных заданий.

Перегляд файлу

6 класс

Тема. Контрольное тестирование № 2 по темам: «Имя существительное», «Имя прилагательное»                                                                                                              Цели: обучающие: обобщить, углубить и систематизировать знания, умения и навыки учеников по теме; подготовиться к контрольной работе; развивающие: развивать память, связную письменную речь; воспитательные: воспитывать прилежание, аккуратность при выполнении письменных заданий.                                                                                               Оборудование:  карточки с заданиями (2 варианта).                                                               Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний, умений и навыков.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТОВ ПО ТЕМЕ

1. Инструктаж по выполнению работы

2.  Выполнение работы 

Контрольное тестирование № 2 по темам: «Имя существительное», «Имя прилагательное»

І вариант                                                               

  І уровень

  1. Имя прилагательное – это часть речи которая обозначает:

а) действие предмета;   б) предмет;     в) признак предмета;

        2. Назовите ,какая степень сравнения прилагательного  образуется с помощью     слов  более, менее , всех, самый:

      а) превосходная;         б) сравнительная;          в) составная;

        3. В какой строке не с существительным пишится слитно:

      а) (не)вежа, (не)дотрога,(не)доросль;   б) (не )погода, (не)настье, (не )ноги;

      в) ( не)друг,а враг,(не)ученье, (не )воля.

ІІ уровень  

  4.         К данным существительным подобрать не менее 5 прилагательных:

                                           снег.                                           дождь.

5.         Образовать и записать в строку возможные формы степеней сравнения от данных прилагательных:

                                    богатый.                                       умный.

ІІІ уровень     

  6.         Дописать окончания прилагательных, определить их падеж:

   до ближайш…  станции;                            под зелен…  крышей;

  по шоссейн…  дороге;                                   молод…  поросль;

7. Запишите три примера неодушевленных имен существительных. Составьте 2 предложения с данными словами.

ІV уровень 

  1. Спишите, подчеркните имя существительное

  Когда на каштанах расцветали жёлтые и розовые свечи, весна достигала разгара. Из садов вливались в улицы волны прохлады, дыхание молодой травы, шум недавно распустившихся листьев.  Гусеницы ползали по тротуарам даже на Крещатике. Майские жуки и бабочки залетали в вагоны трамваев. По ночам в палисадниках пели соловьи. По краям мостовых желтели одуванчики.

ІІ вариант                              

   І уровень

          1. Имя существительное – это:                      

             а)часть речи;     б) словосочетание;              в) морфема.

         2. Имя прилагательное имеет степень сравнения:

            а) составную и сложную;              б) сравнительную и превосходную;            

                                    в)полную и краткую;

         3. Определите предложение где не с прилагательным пишется раздельно                

  а)  (Не) большой дождишка – лодырям отдышка. б) На руках в бабушки плакал (не)годовалый ребёнок.                      в) (Не)сладкое, а кислое яблуко держала  в руках соседка.

ІІ уровень  

  4.         К данным существительным подобрать не менее 5 прилагательных:

          книга;                                     урок;

5.         Образовать и записать в строку возможные формы степеней сравнения от данных прилагательных:

  прекрасный;                         изумительный;

ІІІ уровень 

   6.  Дописать окончания прилагательных, определить их падеж:

        глубок…  озером;                                      по лес…  тропинке;

         от ласков…  лучей.                                        удивительн…  зрелищем.

 7. Укажите одушевленные имена существительные: попугай, водитель, василек, книга. Составьте 2 предложения с данными словами.

ІV уровень 

  1. Спишите, подчеркните имя прилагательное

  Когда на каштанах расцветали жёлтые и розовые свечи, весна достигала разгара. Из садов вливались в улицы волны прохлады, дыхание молодой травы, шум недавно распустившихся листьев.  Гусеницы ползали по тротуарам даже на Крещатике. Майские жуки и бабочки залетали в вагоны трамваев. По ночам в палисадниках пели соловьи. По краям мостовых желтели одуванчики.

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Повторить правила

doc
Додано
27 листопада 2018
Переглядів
4670
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку