обобщить, углубить и систематизировать знания, умения и навыки учеников по теме; подготовиться к контрольной работе; развивать память, связную письменную речь; воспитывать прилежание, аккуратность при выполнении письменных заданий.
6 класс
Тема. Контрольное тестирование № 2 по темам: «Имя существительное», «Имя прилагательное» Цели: обучающие: обобщить, углубить и систематизировать знания, умения и навыки учеников по теме; подготовиться к контрольной работе; развивающие: развивать память, связную письменную речь; воспитательные: воспитывать прилежание, аккуратность при выполнении письменных заданий. Оборудование: карточки с заданиями (2 варианта). Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний, умений и навыков.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТОВ ПО ТЕМЕ
1. Инструктаж по выполнению работы
2. Выполнение работы
Контрольное тестирование № 2 по темам: «Имя существительное», «Имя прилагательное»
І вариант
І уровень
а) действие предмета; б) предмет; в) признак предмета;
2. Назовите ,какая степень сравнения прилагательного образуется с помощью слов более, менее , всех, самый:
а) превосходная; б) сравнительная; в) составная;
3. В какой строке не с существительным пишится слитно:
а) (не)вежа, (не)дотрога,(не)доросль; б) (не )погода, (не)настье, (не )ноги;
в) ( не)друг,а враг,(не)ученье, (не )воля.
ІІ уровень
4. К данным существительным подобрать не менее 5 прилагательных:
снег. дождь.
5. Образовать и записать в строку возможные формы степеней сравнения от данных прилагательных:
богатый. умный.
ІІІ уровень
6. Дописать окончания прилагательных, определить их падеж:
до ближайш… станции; под зелен… крышей;
по шоссейн… дороге; молод… поросль;
7. Запишите три примера неодушевленных имен существительных. Составьте 2 предложения с данными словами.
ІV уровень
Когда на каштанах расцветали жёлтые и розовые свечи, весна достигала разгара. Из садов вливались в улицы волны прохлады, дыхание молодой травы, шум недавно распустившихся листьев. Гусеницы ползали по тротуарам даже на Крещатике. Майские жуки и бабочки залетали в вагоны трамваев. По ночам в палисадниках пели соловьи. По краям мостовых желтели одуванчики.
ІІ вариант
І уровень
1. Имя существительное – это:
а)часть речи; б) словосочетание; в) морфема.
2. Имя прилагательное имеет степень сравнения:
а) составную и сложную; б) сравнительную и превосходную;
в)полную и краткую;
3. Определите предложение где не с прилагательным пишется раздельно
а) (Не) большой дождишка – лодырям отдышка. б) На руках в бабушки плакал (не)годовалый ребёнок. в) (Не)сладкое, а кислое яблуко держала в руках соседка.
ІІ уровень
4. К данным существительным подобрать не менее 5 прилагательных:
книга; урок;
5. Образовать и записать в строку возможные формы степеней сравнения от данных прилагательных:
прекрасный; изумительный;
ІІІ уровень
6. Дописать окончания прилагательных, определить их падеж:
глубок… озером; по лес… тропинке;
от ласков… лучей. удивительн… зрелищем.
7. Укажите одушевленные имена существительные: попугай, водитель, василек, книга. Составьте 2 предложения с данными словами.
ІV уровень
Когда на каштанах расцветали жёлтые и розовые свечи, весна достигала разгара. Из садов вливались в улицы волны прохлады, дыхание молодой травы, шум недавно распустившихся листьев. Гусеницы ползали по тротуарам даже на Крещатике. Майские жуки и бабочки залетали в вагоны трамваев. По ночам в палисадниках пели соловьи. По краям мостовых желтели одуванчики.
VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Повторить правила