Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка для 4 класса с русским языком обучения
(2 раза в неделю)
И. Лапшина, Л. Давидюк, А. Мельник
№ п/п |
Содержание урока |
Дата |
Прим. |
|
Взаимодействуем устно. Правила поведения в диалоге. Составляем диалог |
|
|
|
Взаимодействуем письменно. Составление связного высказывания |
|
|
|
Текст. Тема и основная мысль текста. Абзац. Связь предложений в тексте |
|
|
|
Взаимодействуем устно. Создание устного монологического высказывания |
|
Урок развития речи. |
|
Типы текстов |
|
|
|
Текст - повествование |
|
|
|
Взаимодействуем письменно. Изложение текста повествовательного характера |
|
Урок развития речи. |
|
Текст - описание |
|
|
|
Взаимодействуем устно. Пересказ с творческим заданием: дополнение текста описанием внешности персонажей |
|
Урок развития речи. |
|
Текст - рассуждение |
|
|
|
Взаимодействуем устно. Самостоятельное построение высказывания-рассуждения с опорой на дополнительные материалы |
|
Урок развития речи. |
|
Стили речи: художественный и научный |
|
|
|
Диагностическая работа № 1 |
|
|
|
Предложение. Типы предложений по цели высказывания и интонации |
|
|
|
Главные и второстепенные члены предложения |
|
|
|
Взаимодействуем устно. Пересказ текста повествовательного характера с творческим заданием: выражение оценки поступка героя. Связь слов в предложении |
|
Урок развития речи. |
|
Распространение предложений. Восстановление деформированных предложений |
|
|
|
Взаимодействуем письменно. Составление рассказа по фотографии |
|
Урок развития речи. |
|
Обращение. Знаки препинания при обращении |
|
|
|
Предложение с однородными членами |
|
|
|
Знаки препинания при однородных членах предложения |
|
|
|
Взаимодействуем устно. Пересказ текста по самостоятельно составленному плану и ключевым словам |
|
Урок развития речи. |
|
Предложения с прямой речью |
|
|
|
Диагностическая работа №2 |
|
|
|
Лексическое значение слова |
|
|
|
Однозначные и многозначные слова. Слова с прямым и переносным значением |
|
|
|
Омонимы. Синонимы |
|
|
|
Взаимодействуем письменно. Составление собственного письменного высказывания по картине |
|
Урок развития речи. |
|
Антонимы |
|
|
|
Устойчивые сочетания слов |
|
|
|
Диагностическая работа №3 |
|
|
|
Имя существительное как часть речи. Собственные и нарицательные существительные |
|
|
|
Род и число имен существительных |
|
|
|
Взаимодействуем устно. Составление волшебной сказки |
|
Урок развития речи. |
|
Склонение имен существительных по падежам |
|
|
|
Три склонения имен существительных |
|
|
|
Падежные окончания имен существительных |
|
|
|
Склонение имен существительных в множественном числе |
|
|
|
Диагностическая работа №4 |
|
|
|
Имя прилагательное как часть речи |
|
|
|
Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе |
|
|
|
Изменение имен прилагательных по падежам |
|
|
|
Взаимодействуем письменно. Создание собственного письменного высказывания |
|
Урок развития речи. |
|
Изменение имен прилагательных по падежам (окончание) |
|
|
|
Префиксы и суффиксы имен прилагательных |
|
|
|
Диагностическая работа №5 |
|
|
|
Имя числительное как часть речи. Числительные порядковые и количественные |
|
|
|
Изменение количественных числительных по падежам |
|
|
|
Изменение порядковых числительных по падежам |
|
|
|
Взаимодействуем устно. Создание собственного устного высказывания |
|
Урок развития речи. |
|
Диагностическая работа №6 |
|
|
|
Местоимение как часть речи |
|
|
|
Личные местоимения |
|
|
|
Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица |
|
|
|
Изменение личных местоимений 3-го лица |
|
|
|
Указательные местоимения этот, тот |
|
|
|
Взаимодействуем устно. Составление рассказа по картине с элементами описания внешности персонажейй |
|
Урок развития речи. |
|
Диагностическая работа №7 |
|
|
|
Глагол как часть речи. Изменение глагола по временам. Изменение глаголов в прошедшем времени |
|
|
|
Неопределенная форма глагола |
|
|
|
Произношение и написание –ться, - тся в глаголах |
|
|
|
Изменение глаголов настоящего и будущего времени. I и II спряжение глаголов |
|
|
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов |
|
|
|
Взаимодействуем устно и письменно. Составление правил поведения в гостях. Изложение текста с творческим заданием (уч. С. 136-138, с.143-144 как д/з) |
|
Урок развития речи. |
|
Диагностическая работа №8 |
|
|
|
Наречие как часть речи |
|
|
|
Разнообразие лексического значения наречий. Взаимодействуем письменно и устно. Создание собственного высказывания. Проверка и редактирование текста |
|
Урок развития речи. |
|
Правописание наречий |
|
|
|
Диагностическая работа №9 |
|
|
|
Подведение итогов за год |
|
|