Календарне планування Російська мова частина 1за підручником Лапшина І.П. для шкіл з російською мовою навчання
4 клас (1 семестр)
4 класс
Русский язык
(по учебнику И.Н. Лапшиной РУССКИЙ ЯЗЫК И ЧТЕНИЕ)
І семестр
№ |
Дата |
Тема урока |
Заметки |
1. |
|
Повторение. Взаимодействуем устно. Правила поведения в диалоге. Составляем диалог. |
|
2. |
|
Взаимодействуем письменно. Составление связного высказывания. (5-6 предложений) |
|
3. |
|
Текст. Тема и основная мысль текста. |
|
4. |
|
Абзац. Связь предложений в тексте. |
|
5. |
|
Взаимодействуем устно. Создание устного монологического высказывания. |
|
6. |
|
Типы текстов. Работа с репродукцией картины Н. Богданова- Бельского «Именины учительницы» |
|
7. |
|
Текст-повествование. |
|
8. |
|
Взаимодействуем письменно. Диагностическая работа . Изложение текста повествовательного характера. |
|
9. |
|
Текст-описание. Взаимодействуем устно. Пересказ с творческим заданием: дополнение текста описанием внешности персонажей. |
|
10. |
|
Текст-рассуждение. Взаимодействуем устно. Самостоятельное построение высказывания- рассуждения с опорой на дополнительные материалы. |
|
11. |
|
Стили речи: художественный и научный. |
|
12. |
|
Подводим итоги. |
|
13. |
|
Предложение. Типы предложений по цели высказывания и интонации. |
|
14. |
|
Главные и второстепенные члены предложения. |
|
15. |
|
Взаимодействуем устно. Пересказ текста повествовательного характера с творческим заданием: выражение оценки поступка героя. |
|
16. |
|
Связь слов в предложении. Распространение предложений. Восстановление деформированных предложений. |
|
17. |
|
Списывание. |
|
18. |
|
Взаимодействуем письменно. Составление рассказа по фотографии. |
|
19. |
|
Обращение. Знаки препинания при обращении.
|
|
16 недель |
32 часа |
2 часа в неделю |
|
20. |
|
Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах предложения. |
|
21. |
|
Предложения с однородными членами. Взаимодействуем письменно. Описываем картину Иосифа Бокшая «Осенний парк» |
|
22. |
|
Взаимодействуем устно. Пересказ текста по самостоятельно составленному плану и ключевым словам. |
|
23. |
|
Предложения с прямой речью. |
|
24. |
|
Подводим итоги. Мои достижения. Диагностическая работа. Проверка языковых знаний и умений. |
|
25. |
|
Лексика. Лексическое значение слова. |
|
26. |
|
Однозначные и многозначные слова. Слова с прямым и переносным значением. |
|
27. |
|
Слова-омонимы |
|
28. |
|
Слова-синонимы, антонимы. Взаимодействуем письменно. Составляем собственное письменное высказывание по картине Давида Варновицкого. |
|
29. |
|
Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) |
|
30. |
|
Диагностическая работа. Диктант. |
|
31. |
|
Выполнение упражнений. Итоговый урок за семестр. |
|