Математический марафон
Цели:
-формирование познавательного интереса учащихся;
-развитие кругозора и творческих способностей, памяти, внимания;
- развитие коммуникативных умений, и культуры поведения;
-содействовать воспитанию дружного коллектива, умения работать в группе, брать ответственность на себя.
Подготовка: красочные карточки в виде геометрических фигур с именами всех учащихся – 25 штук; большие буквы «Математический марафон»; карточки с вопросами: 15 штук для 1 тура, 8 штук для 2 тура, 5 штук для 3 тура, 3 штуки для 4 тура, 2 штуки для 5 тура.
Правила проведенияигры: в данной игре участвуют все учащиеся. Учитель приглашает двух учеников, выбравих при помощи именных карточек, и задаётим вопрос. В следующий тур выходит тот, кто ответил быстрее и правильно.
Ход игры:
1. Организационный момент. Приветствие детей.
2. Вступительное слово.
Вас, прекрасные друзья,
Приглашаю в гости я,
В мир загадочной науки,
В мир где знаки и задачи!
Только в мире этом надо
Отгадать чуть-чуть загадок,
На вопросы отвечать
И примеры порешать.
Вы народ ведь не простой,
С умной шибко головой.
Расскажите об умноженье ,
О сложении и делении.
Все готовы нынче в путь?
Только знанья не забудь.
Будьте внимательны и смелы,
Чтобы больше баллы были.
- Сегодня мы собрались, чтобы отправиться в математический марафон.
Желаю всем успехов.
Математическая разминка 1
Ваша задача: продолжить фразу.
Математическая разминка 2
1. Маленькая хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает? (2)
2. Что за цифра- акробатка? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет?(9)
3. Два кольца, но без конца, если я перевернусь, то совсем не изменюсь? (8)
4. Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится…? (66)
5. Как называется результат сложения? (сумма)
6. В каком числе 80 десятков? (800)
7. Число, предшествующее 200? (199)
8. В каком месяце бывает только 28 или 29 дней? (февраль)
9. Чему равна половина 120? (60)
10. Наибольшее трёхзначное число? (999)
11. Уменьшите 485 на 85? (400)
12. Сколько месяцев в году? (12)
13. У крышки стола отпилили 2 угла, сколько углов стало? (6)
14. Сколько всего десятков в числе 856? (85)
15. Какое число следует за 999? (1000)
16. Назови седьмой месяц от начала года (июль)
17. Чему равно число, если его половина 70? (140)
18. Сколько дней в неделе? (7)
19. Сколько вершин у ромба? (4)
20. Уменьшаемое - 96, вычитаемое – 17, назовите разность (79)
21. Что ставят в журнале? (отметки)
22. Что используют при счёте? (числа)
23. Неприятная оценка (2)
24. Знак сложения (плюс)
25. У двузначного числа их две (цифры)
26. Четырёхугольник, у которого противоположные стороны равны (прямоугольник)
27. Самая приятная оценка (12)
28. Наименьшее трёхзначное число (100)
29. Сумма длин всех сторон фигуры (периметр)
30. Сколько минут в часе? (60)
31. У квадрата все стороны… (равны)
32. Несчастливое число (13)
33. На вопросы получают (ответы)
34. Что тяжелее, 1 кг ваты или 1 кг гвоздей? (равны)
35.Результат вычитания (разность)
36. Сколько козлят у многодетной козы? (7)
1 тур
Сложение и вычитание в пределах 100
1. К 3 десяткам прибавить 7 единиц.
2. К 4 десяткам и 3 единицам прибавить 7 единиц.
3. Из 47 вычесть 40.
4. Уменьшаемое 80, вычитаемое 30, найти разность.
5. Сколько вычесть из 17, чтобы получилось 8?
6. К 18 прибавить самое маленькое натуральное число.
7. Сколько прибавить к 7, чтобы получилось 18?
8. Уменьшаемое 24, вычитаемое 5, назовите разность.
9. К 30 прибавить 50.
10. Из скольки вычесть 11, чтобы получилось 21?
11. 48 единиц уменьшить на 2 десятка.
12. К 3 десяткам прибавить 4 десятка.
13. 1 слагаемое – 22, второе слагаемое – 9, назовите сумму.
14. Уменьшаемое - неизвестно, вычитаемое – 7, разность – 9.Назовите уменьшаемое.
15. 4 десятка 6 единиц увеличить на 4 единицы.
2 тур
Геометрические фигуры
1. Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца?
2. Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов.
3. Как называется фигура, не имеющая углов?
4. Сколько прямых углов у прямоугольного треугольника?
5. Как называется треугольник с двумя одинаковыми сторонами?
6. Дайте иное определение ломаной замкнутой линии из 3 звеньев.
7. Как называется прямоугольник с 4 равными сторонами?
8. Что находится сложением всех длин сторон многоугольника?
3 тур
Компоненты действий
1. Как называется первый компонент при сложении?
2. Что найдём, если из вычитаемого вычесть разность?
3. Как называется второй компонент при вычитании?
4. Самое большое число при вычитании.
5. Что найдём, если к разности прибавить вычитаемое?
4 тур
Общие вопросы на сообразительность
1. Вероника спросила своего брата «Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?»
2. Сколько ушей у 6 мышей?
3. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько учеников в классе у Иры?
4. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?
5. В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?