Материал для итогового урока в 5 классе «Этот увлекательный русский язык»

Про матеріал
Материал для итогового урока в 5 классе «Этот увлекательный русский язык»
Перегляд файлу

                 

Материал для итогового урока в 5 классе

«Этот увлекательный русский  язык»

 

1.Составить как можно больше слов из букв слова ЗАЧЕПИЛОВКА (напр. лавка, печка и др.)

2. Отгадать загадки.

            1) В иголках бугорок

                Мышку уволок. (Еж)

            2) Кто с высоких толстых сосен

                В ребятишек шишку бросил

                И в кусты через пенек

                Промелькнул, как уголек? (Белка)

             3) Синенькая шубенка весь мир покрыла. (Небо)

             4) Набитая пухом лежит под ухом. (Подушка)

3. «Городок слов»

      1) Подобрать к словам ДРУГ, КРАСНЫЙ, ДОРОЖКА синонимы.

       2) Подобрать к данным словам антонимы. ДАЛЕКО, ВЫСОКО, ЧЕРНЫЙ, ДЕНЬ, СМЕХ.

       3) Объяснить смысл фразеологизмов: ЗОЛОТЫЕ РУКИ, РУКОЙ ПОДАТЬ, ЗАРУБИТЬ СЕБЕ НА НОСУ.

4. Составить из приведенных слов предложения.    

1) И, унес, ветер, оторвал, в море, от причала, лодку.

2) Лесную, солнце, поляну, своими, осветило, лучами.

3) Пением, прилетают, соловьи, весной, чудесным, и, радуют, нас.

5. В каком слове пропущена буква Т ?

      ЗАВИС…ЛИВЫЙ, ПРЕКРАС…НЫЙ, ЧУДЕС…НЫЙ.

6. В каком слове нужно писать букву И?

    Ц…ПЛЕНОК, Ц…ИРК, Ц…ГАН, ОГУРЦ… .

7. Образовать многосложные слова. САД. ЛЕС. ВОДА.

8. Записать слово по его значению.

- Дорога для автомобильного движения. (…)

-Дорога с рядами деревьев, посаженными по обеим сторонам. (…)

-Звуковой сигнал, извещающий о начале и окончании уроков. (…).

9. Перевести слова на русский язык.

ЩОДЕННИК,  CТІЛ, ВІКНО, ДОШКА, СТІНА, ЗОШИТ, ОЛІВЕЦЬ, КРЕЙДА, МОРКВА, ДВЕРІ, СІМ, ДИТИНА.                                             

10. Найти слова, в  которых букв больше,чем звуков. МЕДАЛЬ, МОРКОВЬ,  САЛЮТ, ПРЯНИК.

11. Найти слова, в которых звуков больше, чем звуков. СПЕЛАЯ, МЯСО,ПЕРО, ЯМА, ЮЛИЯ.

12. Найти слова, в которых звуков и букв одинаково. ПУТЬ, СОЛЬЮ, ДЕРЕВЬЯ, СЪЕЛ, СТЕПЬ, СТЕПЬЮ.

13.  В каких словах  нужно писать Ь знак, а в  каких- Ъ. ПОД…ЕЗД, СОЛОВ…И, ОБ…ЯВЛЕНИЕ, НАЛ…ЮТ, СЕМ…Я, РУЧ…И, В…ЮГА, ПЛАТ…Е, Б,,,ЮТ, С…ЕЛ.

14. Обратиться к другу с просьбой пойти в лес за грибами.

15. Определить главные члены предложения.

       Пришла долгожданная весна. Птицы прилетели.  Март – первый месяц весны.

16. Добавить второстепенные члены предложения.

            Деревья  цветут.

            Трава зеленеет.

17. Придумать слова, в которых есть сочетание звуков СТО . (напр. столетие, место, столик и др..)

18. Прочитать правильно и быстро скороговорки.

          Рано утром родители Руслана попросили рыжего Рому, брюнета Андрея и их сестру Риту собрать на берегу моря корзину крабов для приготовления завтрака для туристов.

           Щедрый, щепетильный дед Щукарь, щурясь, пощипывал на щемящих щеках щетину.

19. Составить диалог на тему «На рыбалке», «В библиотеке». (на выбор)

 

 

 

 

doc
Додано
7 травня 2020
Переглядів
434
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку