Конспект уроку
з математики
3 клас
Тема: Множення трицифрового числа на одноцифрове 320*3
Мета: ознайомити учнів з множенням виду 320*3; вдосконалювати вміння розв’язувати задачі,пов’язані з одиничною нормою; тренувати у складанні задач,подібних до поданих ; розвивати мислення; інтерес до математики
Хід уроку:
І. Организация класса
ІІ. Мотивация знаний
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.Сначала прочитаем тему нашего урока «Умножение трехзначного числа на однозначное»
Слайд 1
1.- Прочитаем, как называется первая остановка: « Река Слагайка».На реке числа, их надо заменить суммой разрядных слагаемых
Слайд 2
Изучение новой темы
- Мы справились с заданием, продолжаем путешествовать . Следующая остановка « Горы Вычитайка».На горах примеры, которые мы еще не решали.Давайте разберем ,как их надо решать:
320*5=(300+20)*5=300*5+20*5=1600
180*3=
240*2=(эти примеры объясняют дети)
Слайд 3
Давайте продолжим алгоритм решения этих примеров:
-Заменяем…
-Получаем пример..
-Умножаем каждое слагаемое…
-Складываем результаты…
Слайд 4.
Физкультминутка…
Закрепление материала
1.-Сейчас мы побываем в океане знаний.Все проголодались.
21 ученик получил по 3 груши.Сколько всего груш было?
Слайд 5
2.-Следующая наша остановка-остров умножения.
Решим задачу:
5 учеников первых классов сдали по 2 работы, 7 учеников третьих классов сдали по 3 работы. А 10 учеников второго класса-по 4 работы. Сколько всего работ предоставлено?
Слайд 6
3.Мы с вами попутешествовали , пора возвращаться домой.Выполните задание и проверьте себя, как вы поняли изученную тему.
Проверь себя
240*3=
190*4=
Слайд 7
4. Задание на внимание
170*2=(100+70)*2=100*2+70*2=200+140=340
170*2=(100+70)+2=172
-Который пример решен правильно?
5.-Мы с вами побывали в горах , на островах , океане.Но как бы там не было красиво, лучше всего в родном городе.Посмотрите, какие цветы здесь растут, какие клумбы..А клумбы непростые, математические…Давайте посчитаем кусты с цветами.
На 40 клумбах растет по 5 кустов роз. На 60 клумбах по 4 куста гвоздик.Сколько всего кустов с цветами на клумбах?
Слайд 8
Итог урока
1.-Мы хорошо поработали , подведем итог.
-Какое число называется трехзначным?
-Как умножить трехзначное число на однозначное?
(представим число в виде суммы разрядных слагаемых.
Применяем правило умножения суммы на число)
2. Работа с конструктором lego .
-красный цвет-все понял,было интересно
-зеленый цвет-было интересно, но понял не все
-желтый цвет-ничего не понял ,было скучно
Желаю вам быть умненькими и добиваться хороших результатов!