Мультимедійний супровід, що містить дидактичне завдання за темою "Ідейно-художня своєрідність поезії Блока " Весно, весно, без меж..."

Про матеріал
Матеріал містить дидактичні завдання для 11 класу за темою " Ідейно-художня своєрідність поезії О. Блока "Весно, весно...", виконання яких допоможуть учням навчитися аналізувати поетичні твори.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Колісник Любов Іванівна. Учитель зарубіжної літератури та російської мови. Костянтинівського ліцею. Краснокутського району. Харківської області

Номер слайду 2

Презентація на тему:«Ідейно-художня своєрідність поезії О. Блока « Весно, весно, без меж і без краю…»(Дидактичне завдання)

Номер слайду 3

Александр Блок – достаточно сложный и многогранный поэт, произведения которого имеют свой подтекст, поэтому не могут восприниматься буквально. Отчасти это связано с символизмом, приверженцем которого долгие годы был автор. Однако в большей степени трактовка стихов Блока осложняется тем, что в них автор вкладывал ему лишь одному известный смысл, проследить который можно, если сопоставлять факты из биографии поэта.

Номер слайду 4

К такому многоуровневому произведению с подтекстом относится и стихотворение «О, весна без конца и без краю…», которое было написано в октябре 1907 года. Уже один этот факт свидетельствует о том, что речь в нем пойдет совсем не о времени года и не о погоде, а о воспоминаниях, которые связаны с конкретным периодом в жизни автора. Точнее, о разрыве отношений с супругой Любовью Менделеевой, которая именно весной 1907 года ушла от него к поэту Андрею Белому. Поэтому на фоне буйства весны, которая представляется поэту как «без конца и без края мечта», автор переосмысливает свои взаимоотношения с любимой женщиной и пишет о своем смирении перед обстоятельствами. «Узнаю тебя, жизнь! принимаю! И приветствую звоном щита!», — заявляет во всеуслышанье автор. Щит в этом случае – тонкая метафора, за которым Блок пытается скрыть свое смятение и душевную боль, а также оградить себя от последующих жизненных разочарований, которые, как подозревает поэт, все равно неизбежны. Ведь его любовная история еще не завершена, и в отношениях с супругой нет какой-либо определенности. Поэтому, готовясь к решительному бою за свою возлюбленную, поэт пишет: «Принимаю тебя, неудача и удача, тебе мой привет!». Он готов к любому развитию событий, подчеркивая, но не будет стесняться ни слез отчаяния, ни радостного смеха.

Номер слайду 5

В воображении Блок рисует себе предстоящую встречу с супругой, в тайне мечтая о ее возвращении. Примечательно, то он действительно предугадывает этот момент, и на самом деле будет встречать ее у порога с «с буйным ветром в змеиных кудрях». Однако, готовясь к этой встрече, поэт отмечает: «Никогда я не брошу щита…». Это значит, что он не хочет больше страдать и мучиться неизвестностью. Поэт готов к любым поворотам судьбы, даже если ей угодно будет навсегда разлучить его с той, которую он любит. Тем не менее, «хмельная мечта» о счастливой семейной жизни все еще не покидает Блока, хотя он и понимает, что сложить собственный брак из осколков уже вряд ли удастся.

Номер слайду 6

Будучи обманутым той, которую он боготворил, поэт не может совладать со своими чувствами, испытывая к супруге вражду и ненависть. Однако при этом он по-прежнему продолжает ее любить, и готов забыть всю ту боль, которую она ему причинила. Поэтому Блок заканчивает стихотворение строчкой «Все равно: принимаю тебя!». Удивительный дар предсказывать будущее, свойственный этому поэту, не подводит его и на сей раз. Последующие взаимоотношения Александра Блока и Любви Менделеевой складываются именно так, как и автор и предсказывает. Неверная супруга все же возвращается к поэту, однако это совсем не означает, что отныне семья воссоединилась. Формально два эти человека остаются супругами и даже утверждают, что по-прежнему любят друг друга. Однако груз совершенных ошибок (Александр Блок в период разрыва отношений с женой также заводит несколько мимолетных романов), не позволяют им подолгу жить под одной крышей.

Номер слайду 7

Номер слайду 8

Работа с текстом

Номер слайду 9

Работа с текстом

Номер слайду 10

Работа с текстом

Номер слайду 11

Найти в тексте стилистические фигуры

Номер слайду 12

Это интересно!

pptx
До підручника
Світова література (академічний, профільний рівень) 11 клас (Звиняцковський В.Я.)
Додано
6 листопада 2019
Переглядів
924
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку