Цель урока: завершение формирования у учащихся – средствами культуры, искусства, литературы – общей культуры и относительно целостной системы знаний, деятельностей и представлений о природе, обществе, человеке. Задачи урока:- обучающие: завершение формирования мировоззрения, целостного представления о мире, активного самоопределения личности на материале истории мировой культуры;- развивающие: развитее образного восприятия и формирование навыков познания и самопознания через искусство, самореализацию в художественном творчестве;- воспитательные: обеспечение условий духовно-нравственного развития учащихся, формирование ценностных ориентаций, освоение толерантности на основе диалога культур.
Вместо звучащих со сцены слов индийские зрители воспринимают в этом случае сменяющиеся пластические комбинации, высоким искусством танцовщика превращенные в целые фразы, реплики, монологи и диалоги. Иными словами, индийский танцовщик благодаря мудра обладает уникальной возможностью с большой точностью воспроизводить литературный текст драматургического произведения.
Трактаты фиксируют 24 движения головы:1. Сама - голова неподвижна (гнев, безразличие);2. Адхомуака - голова наклонена вперед (удовольствие, радость);3. Алокита - движение головой по кругу (опьянение, колебания);4. Паравритта - голова наклонена в сторону (влюбленность);5. Тирлонната - движение головой вверх, затем вниз (чувство одиночества) и т.д.1.2.1435
Существует более 360 региональных разновидностей китайской оперы, наиболее значимыми из которых называются Пять основных опер Китая:-пекинская (кит. трад. цзинцзюй),-хэнаньская (кит. трад. юйцзюй),-хуанмэйская (кит.)русск. (кит. трад. хуанмэйси),-шаосинская (кит.)русск. (кит. трад. юэцзюй),-пинцзюй (кит.)русск. (кит. трад. пинджюй).
Китайская опера— одна из наиболее известных форм традиционной китайской оперы как в Китае, так и в остальном мир. Возникла в конце XVIII века и полноценно сформировалась к середине XIX века. Сочетает в себе музыку, вокальные партии, пантомиму, танцы и акробатику. С 2010 года включена в Список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО.