Музична культура Індії і Далекого Сходу. Індійський танець. Значення поз, жестів, позицій рук (мудра).

Про матеріал
«ЗАРУБІЖНА ХУДОЖНЯ КУЛЬТУРА» 11 клас , завершення формування в учнів – засобами культури, мистецтва, літератури – загальної культури та щодо цілісної системи знань, діяльностей та уявлень про природу, суспільство, людину.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Музыкальная культура Индии и Дальнего Востока

Номер слайду 2

Цель урока: завершение формирования у учащихся – средствами культуры, искусства, литературы – общей культуры и относительно целостной системы знаний, деятельностей и представлений о природе, обществе, человеке. Задачи урока:- обучающие: завершение формирования мировоззрения, целостного представления о мире, активного самоопределения личности на материале истории мировой культуры;- развивающие: развитее образного восприятия и формирование навыков познания и самопознания через искусство, самореализацию в художественном творчестве;- воспитательные: обеспечение условий духовно-нравственного развития учащихся, формирование ценностных ориентаций, освоение толерантности на основе диалога культур.

Номер слайду 3

Древние индийские трактаты донесли до нас основы и принципы танцевального искусства.

Номер слайду 4

Алфавитом танца трактаты провозглашают 108 поз Шивы названных каранами.

Номер слайду 5

Ши́ва ( «благой», «милостивый» доарийский период 1500 до н. э. ) — индуистское божество, верховный бог в шиваизме

Номер слайду 6

Из каран индийский танцовщик складывает своеобразные комбинации, некую основу танцевальной композиции, - они называются ангахарами.

Номер слайду 7

Помимо этого танцовщику досконально следует знать мудра - разнообразные позиции пальцев, и хаста - жесты рук, а также многочисленные канонические движения глаз, шеи, головы и других частей тела.

Номер слайду 8

При помощи мудра исполнитель способен изобразить не только различные предметы, но и любое действие, эмоции и абстрактные понятия. Этот своеобразный "язык жестов" имеет в своем "словаре" более 500 символов-понятий.

Номер слайду 9

Вместо звучащих со сцены слов индийские зрители воспринимают в этом случае сменяющиеся пластические комбинации, высоким искусством танцовщика превращенные в целые фразы, реплики, монологи и диалоги. Иными словами, индийский танцовщик благодаря мудра обладает уникальной возможностью с большой точностью воспроизводить литературный текст драматургического произведения.

Номер слайду 10

В Индии сама собой разумеется способность каждого индийца с детства понимать специфический язык танцовщиков. Индийцы в повседневной жизни часто пользуются ими и получают сведения о мудра в своей семье из поколения в поколение.

Номер слайду 11

Художественно-выразительные средства индийского танца, при помощи которых создается пластический образ- абхинайя - искусства драматического артиста. Искусство абхинайя позволяет передавать различные эмоциональные состояния движениями головы, глаз, бровей, шеи.

Номер слайду 12

Трактаты фиксируют 24 движения головы:1. Сама - голова неподвижна (гнев, безразличие);2. Адхомуака - голова наклонена вперед (удовольствие, радость);3. Алокита - движение головой по кругу (опьянение, колебания);4. Паравритта - голова наклонена в сторону (влюбленность);5. Тирлонната - движение головой вверх, затем вниз (чувство одиночества) и т.д.1.2.1435

Номер слайду 13

26 движений глаз:шрингара - брови подняты, зрачки передвигаются от одного угла глаза к другому (любовь);ира - сияющий, устремленный вперед взгляд (героизм)шанта - медленно двигающиеся зрачки (самоуглубление, покой) и т.д.

Номер слайду 14

6 положений бровей:патита - брови нахмурены (гнев, недоверие, отвращение);ресита - брови кокетливо приподняты (любопытство);кунсита - одна из бровей изогнута (удовольствие, счастье или тоска) и т.д.

Номер слайду 15

движения шеи:сундари - движение по горизонтали (экзальтация);параваритта - движение справа налево (любовь, нажность, поцелуй);пракамрита - шея отклоняется назад, затем наклоняется вперед (беседа, объяснение) и т.д.

Номер слайду 16

Благодаря двум художественным эквивалентам - музыкальному и пластическому, синхронно выражающим одни и те же эмоции, становится возможным их слияние, создающее впечатляющий художественный образ.

Номер слайду 17

Творчество для любого народа является неотъемлемой частью многовековой культуры. Индия всегда влекла своей таинственностью и многогранность.

Номер слайду 18

Китайская опера— вид музыки, соединяющий в себе драму и мюзикл, очень популярный в Китае, где корни оперы восходят к III веку н. э..

Номер слайду 19

Существует более 360 региональных разновидностей китайской оперы, наиболее значимыми из которых называются Пять основных опер Китая:-пекинская (кит. трад. цзинцзюй),-хэнаньская (кит. трад. юйцзюй),-хуанмэйская (кит.)русск. (кит. трад. хуанмэйси),-шаосинская (кит.)русск. (кит. трад. юэцзюй),-пинцзюй (кит.)русск. (кит. трад. пинджюй).

Номер слайду 20

Китайская опера— одна из наиболее известных форм традиционной китайской оперы как в Китае, так и в остальном мир. Возникла в конце XVIII века и полноценно сформировалась к середине XIX века. Сочетает в себе музыку, вокальные партии, пантомиму, танцы и акробатику. С 2010 года включена в Список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО.

Номер слайду 21

В пекинской опере для разных ролей установлен свой определённый грим. Сочетая реалистичность и символичность, исходя из душевного состояния, моральных качеств, мыслей и чувств, а также внешности, возраста и гражданского состояния героя.

Номер слайду 22

Характер персонажа передавался так же с помощью цвета: чёрный — прямоты и смелостикрасный цвет в гриме — это цвет верности и честности

Номер слайду 23

синий и зелёный — храбрости и решительности жёлтый и матово-белый — жестокости и хитрости

Номер слайду 24

золотой и серебристый цвета используют для мифических героев.

Номер слайду 25

Персонажи пекинской оперы делятся на 4 основных амплуа, каждое из которых имеет свои особенности в актёрской игре, гриме и костюме. Каждое из четырёх основных амплуа, в свою очередь, также делится на разные сценические роли.

Номер слайду 26

Амплуа дань — это женский персонаж. Амплуа шэн — это мужской персонаж.

Номер слайду 27

Амплуа цзин также используется для мужских ролей, в которых показаны персонажи с открытым и смелым характером.

Номер слайду 28

К амплуа чоу относятся комические, но добродушные персонажи, а также коварные, хитроумные, но при этом глуповатые злодеи.

Номер слайду 29

Амплуа мо используется для ролей второго плана, по духу мо наиболее близок к роли шэн-старика, при этом по возрасту старше его.

Номер слайду 30

Костюм, также как и грим актёра, призван раскрыть образ персонажа, через понятную зрителю символику дать представление о его настроении, характере и положении в обществе.

Номер слайду 31

Китайская народная опера слиянием различных театральных жанров - оперы, балета, пантомимы, циркового искусства является одним из самых сложных, виртуозных и красивых видов мирового искусства.

Номер слайду 32

Выполнить творческое задание: Создать цветной эскиз грима для героя в Пекинской опере.

Номер слайду 33

Д.з. Найти в интернете и освоить основные позиции рук индийского танца по схеме мудры: цветок лотоса, птица, рыба, раковина, лань и т.п.

Номер слайду 34

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

pptx
Додано
3 листопада 2021
Переглядів
948
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку