Нумерація багатозначних чисел

Про матеріал
Данный урок проводится в конце изучения темы «Нумерация многозначных чисел».Обобщение и систематизация знаний о нумерации многозначных чисел.Совершенствование устных и письменных вычислительный навыков, продолжить работу над решением составных задач.
Перегляд файлу

ЕНЕРГОДАРСЬКА ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНІВ №2

ЕНЕРГОДАРСЬКОЇ МІСЬКОЇ РАДИ ЗАПОРІЗЬКОЇ ОБЛАСТІ

 

 

 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

особистісно-зорієнтованого уроку

 з математики,

проведеного в 3-В класі

на тему:

 

«Нумерація багатозначних чисел»

 

 

 

 

Підготувала

Андрусішина

Наталія Володимирівна,

вчитель

початкових класів ЕЗОШ№2,

спеціаліст І категорії

 

Енергодар

2013

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет:  математика, урок – повторение изученного.

 

Тема:  «Нумерация многозначных чисел».

 

Продолжительность: 40 минут

 

Класс: 4

 

Аннотация:

 

 Данный урок проводится в конце изучения  темы «Нумерация многозначных чисел».

 

Цель: обобщение и систематизация  знаний о нумерации многозначных чисел.

Задачи:

Обучающие:

  • читать и записывать многозначные числа в пределах 1000000; 

 

  • представлять любое    многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

 

  • уметь уменьшать и увеличивать числа в 10, 100, 1000 раз; 

 

  • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, продолжить работу над решением  составных задач.

Развивающие:

  • продолжить работу  над развитием математической речи;
  • учить анализировать, сравнивать, делать выводы.

 

Воспитательные:

Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.

 

 

 

Оборудование:  ноутбук, проектор, экран, учебник «Математика, 4 класс», карточки для учащихся, плакат-схема «Дерево», яблоки, этапы урока,

 

 

Ход урока:

І Организация класса. Психологический настрой.

- Дети представьте себе, что вы маленькое семечко.(Дети   голову на парту) Садовник очень бережно относится к семечку: поливает его, ухаживает за ним. С первыми лучами солнышка начинают расти и появлятся листочки. (Дети тянут руки вверх). Стебелёк растёт. (Дети потягиваются и расправляют плечи). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок. (Дети поднимают руки вверх). Цветок хорошеет. Улыбнитесь друг другу. Он тянется к солнцу.

- Ребята, как цветок тянется к солнцу, так и человек тянется к знаниям.

- Мир освещён солнцем, а человек знанием.

- Как вы понимаете это выражение?

- Когда человек много знает ему легче ориентироваться в жизни.

    -Ребята, сейчас у нас урок математики. Подумайте и скажите, что понадобится для        успешной работы на уроке математики? (внимание, активное участие, воображение..

ІІ. Актуализация опорных знаний.                                                

  1. Работа в парах

 

Карточка 1. Расположи числа в порядке возрастания и прочитай слово:

 

399

1003

208

65004

396

700

2345

92375

467

м

а

н

и

у

р

ц

я

е

 

 

ІІІ. Сообщение темы и цели урока.  

 - Зачем мы изучаем тему «Нумерация многозначных чисел»? (Мы общаемся с математикой каждый день. С помощью чисел мы обозначаем величины: наш возраст, время,  цену бутерброда.

- Сегодня на уроке мы будем:

  •   читать и записывать многозначные числа в пределах 1000000; 
  • представлять любое    многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • уметь уменьшать и увеличивать числа в 10, 100 раз; 

 

- Вы заметили, что у нас в классе появилось дерев. Это волшебное дерево. На нём могут созреть любые плоды, а могут остаться зелёными. Всё зависит от нас и от того, как мы будем работать. Созревшие плоды умеют говорить. Но, что они вам скажут вы узнаете в конце урока.

А сейчас я предлагаю познакомиться с этапами урока.

  1. Каллиграфическая минутка + задание
  2. Устный счет.
  3. Математический диктант.
  4. Решение примеров.
  5. Решение задачи
  6. Работа в группах
  7. Подведение итогов.
  • Оценивать будем по оценочной шкале.

IVИзучение темы урока

1) Работа в тетради

- Прежде чем начать работать в тетради, давайте проконтролируем себя:

Ноги? -На месте

-Руки? -На месте

-Локти? - У края

-Спина? Прямая

- Запишите  дату и классная работа.(3 октября)

- Составьте двузначное число с цифрой, которая обозначает сегодняшнюю дату?

- Составь трёхзначное число.

-Установи закономерность и продолжи ряд на три числа.

-Это 277 день в году.

2)Мозговой штурм

- Каким по счету от начала года был вчерашний день ?

- Каким по счету от начала года будет завтрашний день?

- Какое число называют во время счёта перед числами?

1000  100000 50 5000 450 560

-Какое число называют во время счёта сразу после чисел?

10008, 32 052, 3000,210099

- Назови соседей числа 7000, 70 000

( Яблоко созрело)

3)Математический диктант

 

- Найди сумму чисел, которые находятся в прямоугольнике и в пятиугольнике. (1979)

- Найди разность чисел, которые находятся в овале и круге.(34)

- Найди произведение чисел, которые находятся в треугольниках.(2010)

- Найди частное чисел, которые находятся в шестиугольниках. (2014)

- Проверим.

-  А вы знаете, что эти три числа волшебные?

- В 1979 году была построена  наша школа.

- В этом году исполняется 34 года школе.

- Вы в 2010 году пришли в 1 класс.

- А кто догадается, что означает число 2014?

-Что обозначает цифра 1 в каждом числе?

-Что обозначает цифра2?

-Охарактеризуйте число 1979.

1979- четырёхзначное число. Высший разряд в нём десятки тысяч. В этом числе 9 единиц 1 разряда , 7 единиц второго разряда, 9 единиц третьего разряда, 1 единица четвертого разряда.

 -Как по другому можно прочитать число? В этом числе 9 единиц, 7 десятков, 9 сотен, 1 единица тысяч.

Всего 1979 единиц,197десятков, 19,сотен, 1 тысяча.

- Разложите число на разрядные слагаемые.

(Яблоко созрело)

V Закрепление и обобщение знаний учащихся.

1)Решение примеров по вариантам.

55 000:100+1=             44400:10+0=

97000:1000+3=          38000:100+20=

101000:100+0=         202000:1000+1000=

(Взаимопроверка)

2)Решение задачи

Чтобы приготовить полезный для здоровья коктейль, надо смешать 200г молока, малины на 80 г меньше, чем молока, а клубники в 2 раза меньше, чем малины. Определи общую массу компонентов?

Разминка для глаз за системой В.Ф Базарного

3)Работа в группах

  • Сложи 2 наименьших трехзначных числа и узнаешь, сколько граммов фруктов должно входить в суточный рацион школьника? ( 200 граммов). 1000 + 1000 = 2000

 

  • За день сердце может перекачать 10 000 литров крови. Сколько литров оно перекачает за 10 дней? 10000 • 10  = 100000
  • В сутки через лёгкие человека проходит около 10 000л воздуха. Сколько литров воздуха пропускают лёгкие за 10 дней?

 10000 • 10  = 100000

 

  • В грудной клетке человека 12 пар ребер. Сколько всего ребер у человека? (24 ребра).

 

VI. Итог                                                                                                    

- Вернёмся на начало урока.Какие цели мы перед собой ставили?

- Что вспомнили  ? Применяли на практике ? Закрепили ? Узнали ?

- - Закончите предложение:

 Здоровый образ жизни это - ... ( на доске, над деревом решений записано)

 - Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека.

 

  1. Домашнее задание.                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
17 вересня 2019
Переглядів
841
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку