Обобщение изученного по теме «Простое предложение, осложнённое однородными членами, обращением, вводными словами (словосочетаниями, предложениями)».

Про матеріал
Урок поможет:  обобщить изученный материал, совершенствовать умения и навыки работы с текстом;  развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать и обобщать языковой материал, логично и последовательно излагать свои мысли;  воспитывать культуру речи.
Перегляд файлу

Тема: Обобщение изученного по теме «Простое предложение, осложнённое однородными членами, обращением, вводными словами (словосочетаниями, предложениями)».

Цели:

  • обобщить изученный материал, совершенствовать умения и навыки работы с текстом;
  • развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать и обобщать языковой материал, логично и последовательно излагать свои мысли;
  • воспитывать культуру речи.

Оборудование: учебник, раздаточный и дидактический материал, компьютеры, презентации Microsoft Office Power Point 2007.

Тип урока: систематизация и обобщение учебного материала.

Форма проведения: урок-КВН.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

Успокойся, детвора,
Прозвенел уже звонок.
Отправляться всем пора.
В путешествие-урок.
Нынче всем на удивленье
Игровое представленье.
Сегодня на уроке мы с вами систематизируем и обобщим наши знания во время игры в КВН. А для этого нам необходимо провести жеребьёвку.

II. Опрос.

Все готовы отвечать?
Но с чего бы нам начать?
Одного с каждой команды попрошу подойти ко мне:
Получить заданье, постарайтесь приложить
Максимум старанья.

1. Индивидуальное задание.

  1. Перепишите, расставляя знаки препинания.
  2. Выполните синтаксический разбор предложения, объясните расстановку знаков препинания.

Уловив в голосе незнакомца теплую, душевную нотку, Каштанка лизнула ему руку и заскулила еще жалобнее. (А.П.Чехов)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными простыми глагольными сказуемыми, деепричастным оборотом и находящимися в нем однородными определениями.

Запятая между словами “теплую” и “душевную” ставится, так как определения-эпитеты обычно однородны. Запятая после слова “нотку” означает завершение деепричастного оборота, стоящего в начале предложения. Между однородными членами предложения – сказуемыми – запятая не ставится, так как они соединены одиночным союзом “и”.

Презентация группы «Однородные члены предложения».

2. Цифровой диктант.

(Однородные члены предложения).

Остальных я попрошу
Слушать предложенье
И записывать в тетрадь
Цифрами решенье.

(Ученики разбивают лист на две части, одна из которых – для записи однородных определений, другая предназначена для записи неоднородных определений в цифровом варианте.)

1. Глубокая, дремучая старина окружала детство мое на слободке. (С.Маршак)

2. Прошел серый пассажирский пароход. (К.Паустовский)

3. Шел надоедливый октябрьский дождь. (К.Паустовский)

4. Леднев боролся с таким же рослым, здоровым парнем. (А.Рыбаков)

5. Полоса яркого вечернего света легла на старый ствол возле скамьи. (И.А.Бунин)

6. Снова потянулись длинные, однообразные дни. (С.Щипачев)

7. Мы купили для рыбной ловли надувную резиновую лодку. (К.Паустовский)

8. Много раз мы с Яковом теряли друг друга в густом, местами непроходимом кустарнике. (А.Куприн)

9. Веселые белые облака плыли над синими отрогами. (А.Фадеев)

10. Молодой, нежный месяц лежал на синем пологе ночи. (К.Паустовский)

3. Взаимопроверка.

Обменяемся с другом тетрадкой –
Проверим: все ли там в порядке

(На доске открывается код, и дети проверяют правильность написанного диктанта, в это время учитель проверяет работающего у доски.)

Код: однородные определения – 1, 4, 6, 8, 10; неоднородные определения – 2. 3, 5. 7, 9.

4.Тесты на компьютере.(4 человека)

Презентация группы «Обращение».

5. Работа с учебником.

Упражнение 164 страница 162.

Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Назовите вид обращения.

Тесты на компьютере. (4 человека).

Презентация группы «Вводные слова (словосочетания, предложения)».

6. Работа с дидактическим материалом.

(средний и низкий уровни)

  •             Озаглавьте текст.
  •             Перепишите, расставляя знаки препинания.

Самое трудное для меня — работа над словом || Чем я руковожусь предпочитая одно слово другому! (Во)первых слово должно с наибольшей точностью определять мысль// (Во)вторых оно должно быть музыкально-выр..зительно// (В)третьих должно иметь размер требуемый ритмической конструкцией фразы|| (Я. Федин)

(достаточный и высокий уровни)

— Определите, сколько запятых нужно поставить в предложениях с однородными членами, связанными разделительными союзами. Напротив номера предложения напишите соответствующую букву (А -одна запятая. Б — две запятые. В — три запятые. Г — ие нужны запятые.)

1 вариант

  1. Она [неудача] или разбивает жизнь или закаляет ее.
  2. Бегущая минута незаметная рождает миру подвиг или стих.
  3.                Глупость человека сказывается или из его действия или из его слов.
  1. Глаза у нас то синие то карие то черные.
  2. Бывало, с самого раннего утра убегаю или на пруд или в рощу или на сенокос или к жницам.
  3. В то утро простился с тобою твой муж или брат или сын.
  1. У нее на войне или муж или брат или трое родных сыновей.
  2. То ль от зноя то ль от страха подошла усталость.

 

II вариант

  1. Небо над парком долго еще хранило то убывающий то вновь уси­ливающийся багровый свет.
  2. После каждой поездки появлялись то новый рассказ то повесть то просто короткая запись в дневнике.
  3. Высоко в небе парил не то коршун не то ястреб.
  4. Берега или отлогие лесистые или утесистые.
  5. То скрипнет дверь то тихо отворится калитка то сгорбленная фи­гура плетется от дома к дому по огородам,
  6. А за окном то дождь то снег,
  7. Хорошо бы научиться писать дневники только вот такими новел­лами или в крайнем случае хоть бы сюжетами или даже намеками на сюжет.
  8. Он очень долго говорил с ней то громко то тихо то печально то ве­село.

 

ІII вариант

  1.  Заблестели на листьях орешника капли не то росы не то вечернего дождя.
  2. Столетние сосны или лиственницы толпятся группами или разбро­саны врозь.
  3. Все работали или в легких брезентовых рукавицах или голыми руками.
  4. Никаких признаков деревни или поселка.
  5. То и дело в пыли мелькнет подкова или гайка или папиросная коробка.
  6. Тропинка то поднималась вверх то спускалась вниз.
  7. Гончие то заливались около самой опушки то постепенно отдаля­лись от меня.
  8. Овсяников разъезжал либо в беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом.

Тесты на компьютере. (3 человека).

Правильные ответы для взаимопроверки

І вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

А

Г

А

Б

В

Б

Б

А

 

ІІ вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

А

Б

А

Б

Б

А

Б

В

 

ІІІ вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

А

Г

А

Г

Б

А

А

А

IІІ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Подходит к концу ученический час,
Хочу поблагодарить я всех вас.

Оценивание учебных достижений учащихся. Награждение победителей.

ІV, ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  1. Повторить материал занятий 36-51, упражнение 191 cтраница 185.
  2. Доказать такой тезис: «Книги — наши верные друзья», соблюдая данный порядок: 1) тезис, 2) доказательства (аргументы), 3) вывод. Записать рассуждение, используя вводные слова, указывающие на порядок и связь мыслей (во-первых, во-вторых, наконец, следовательно, итак, таким образом я др.)» обращения, однородные члены.
docx
Додав(-ла)
Ткаленко Юлія
Додано
8 листопада 2021
Переглядів
639
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку