"Общий знаменатель нескольких дробей"
Цели:
Обучающие - контроль и оценка знаний, умений и навыков, связанных с основным свойством дроби,
сокращением дробей и изучение действий приведения дробей к новому знаменателю;
изучение действия приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.
Развивающие – развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, математическую речь,
смекалку, умение самооценивать и анализировать свои ошибки;
Воспитательные – воспитывать активность стремления к учебе, уважение друг к другу; формировать
бережное отношение учащихся к своему здоровью.
Оборудование: дидактический материал (раздаточный)
Тип урока: объяснение нового материала.
План урока.
Организационный момент.
Устная работа класса и работа учащихся у доски по карточкам.
Изучение нового материала.
Закрепление нового материала (фронтальная и индивидуальная работа).
Повторение теоретического материала.
Рефлексия.
Выставление оценок. Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент
Проверка готовности класса к уроку.
Ознакомить учащихся с целями урока.
2. Устная работа класса У доски работают 2 человека с примерами на сокращение (по карточкам).
Карточка 1. Карточка 2.
; ; ; ; . ; ; ; ; .
С остальными устная работа: вопросы:
3. Изучение нового материала .
Определение. Число, на которое надо умножить знаменатель дроби, чтобы получить новый знаменатель, называется дополнительным множителем.
Правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.
Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо:
Выполнение упражнений на усвоение правила приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.
Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:
Какие из указанных пар дробей являются дробями, полученными в результате приведения дробей
к наименьшему общему знаменателю:
Физминутка № 2
4. Закрепление нового материала (фронтальная работа).
Решаем из учебника: №№ 317, 318 стр. 60
Формулируем правило приведения дробей к общему знаменателю
№ 319; № 321 с. 60
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я закрепил…
Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…
В каких знаниях уверен…
Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету…
Кому, над, чем следовало бы ещё поработать…
Насколько результативным был урок сегодня…