Интеграция чтения с языком позволяет в данной разработке дополнять учениками предложения, указывать правильные разделительные знаки и многое другое.
Однородные члены предложения.
__________________________
По Г. Скребицкому
В солнечный осенний день пойдите в поле, в луга, на берег реки, в лес. Многие птицы собрались в стаи.
В огромную стаю собрались скворцы. Подлетели к реке, черным дождем посыпались вниз, облепили прибрежные кусты, расселись на ветках. Их трескотню за километр слышно.
Крикливе дрозды носяться по лесным опушкам, полянам, луговинам. Заметять человека и улетают в лес.
На утренней зорьке можно услышать мелодичное курлыканье журавлей. Небольшим табунком полетали, покружились в воздухе и улетели вдаль.
Все эти птицы – скворцы, дрозды, журавли, грачи, ласточки – готовятся к отлету в тепле страны. Собирание в стаи – подготовка к дальней дороге.
ЗАДАНИЯ
1.Найди и прочитай в тексте, чем для птиц является собирание в стаи. Озаглавь текст, заголовок запиши в начале текста.
2.Дополни словосочетания из текста однородными членами:
пойдите в поле, _____________________________________
скворцы подлетели. _________________________________
носяться по лесным опушкам, _________________________
журавли полетали, __________________________________
птицы – скворцы , ___________________________________
3.Подбери проверочные слова к словам из текста, запиши их:
__сенний - ___________________
скв__рцы - ___________________
подл__тели - _________________
к р__ке - _____________________
обл__тели - ___________________
кр__кливые - __________________
Жур__вли - ____________________
4.Выбери правильную схему к данному предложению из текста.
Крикливе дрозды носяться по лесным опушкам, полянам, луговинам.
~~~~~ ________ ====== ---------,--------,--------.
~~~~~ _______ =======, =======, ========.
________ ======== ~~~~~~~~.~~~~~~~.
5.Укажи предложения, в которых правильно расставлены разделительные знаки:
В солнечный осенний день пойдите в поле, в луга, на
берег реки, в лес.
Небольшим табунком полетали покружились в воздухе и улетели вдаль.
Подлетели к реке, черным дождем посыпались вниз, облепили прибрежные кусты, расселись на ветках.
6.Подчеркни в данном предложении из текста однородные члены предложения.
Подлетели к реке, черным дождем посыпались вниз,
облепили прибрежные кусты, расселись на ветках.
Укажи, какой частью речи являються подчеркнутые тобой однородные члены предложения:
именем существительным
глаголом
именем прилагательным
7.Укажи, какими членами предложения могут быть выражены однородные члены предложения:
главными членами предложения
второстепенными членами предложения
8.Прочитай еще раз текст, перескажи текст по плану:
План
1. Птицы собираются в стаи.
2.Скворцы.
3.Дрозды.
4.Журавли.
5.Птицы готовятся к отлету.
Обогащаем устную речь.
Хорошее начало все дело увенчало.