Открытый урок по литературному чтению 2 класс В. Осеева "Волшебное слово"

Про матеріал
1. Психологический настрой. 2.Изучение нового материала. 3.Словарная работа.
Перегляд файлу

Открытый урок по литературному чтению 2 класс В. Осеева "Волшебное слово"

В. Осеева «Волшебное слово»

 

1. Психологический настрой

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим,

Пришли сегодня гости к нам,

И вас мы удивим.

Наш весёлый второй класс

Вам покажет всё сейчас.

То, чего достигли мы,

Находясь уже в пути!

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Зачем мы это сделали? Правильно, мы поделились хорошим настроением, ведь улыбка – это лучик добра. Я желаю нам дружной работы и хорошего настроения. Садитесь.

Как можно назвать людей, которые всегда здороваются? (Вежливые)

-А как вы объясните, кто такой вежливый человек?

То есть вежливый человек использует в своей речи вежливые слова.

2. Формулирование темы и задач урока

Давайте проверим, все ли слова вы помните.

Чтобы лучше вспомнить вежливые слова,  мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Кто знает ответ – поднимает руку.

Встретив зайку, ёж-сосед                
Говорит ему: «…»   (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»   (Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»   (До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»   (Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»   (Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»   (Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»   (Будь здорова!)

 

Молодцы! Ребята вежливые слова называют ещё волшебными.

-А почему их так называют?

С помощью волшебных слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Вежливые слова оказывают «волшебное» действие на человека. (вежливые слова творят чудеса, они делают людей добрее, внимательнее друг к другу, лучше)

Как вы думаете, о чем сегодня будем читать, чему будем учиться?

- Да сегодня мы будем работать с произведением Валентины Осеевой.

Давайте послушаем биографию Валентины Осеевой.

-Что такое биография?

3. Изучение нового материала.

Сначала мы составим и прочитаем несколько предложений про эту замечательную детскую писательницу. (Каждая группа получает деформированные предложения из биографии В.А.Осеевой. Когда составление предложений закончено, читают их всей группой хором.)

1группа

Осеева родилась в городе Киеве в 1902 году.

Мечтала стать актрисой, но стала педагогом-воспитателем.

Работала в детских домах со сложными детьми.

2 группа

Придумывала для них разные истории, сказки, игры.

В своих книгах рассказывала, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

3 группа

Награждена медалью и государственной премией.

Рассказы Осеевой учат уважать людей, заботиться о близких, приходить на помощь, быть вежливым и честным.

Откроем страницу 87.

- Как называется произведение, которое мы сегодня будем читать?

-Как вы думаете, о чем оно будет?

- Послушайте рассказ и затем ответьте на вопрос: о каком волшебном слове идет речь в рассказе?

  1. Словарная работа

В произведении нам встретятся непонятные слова, давайте познакомимся с ними:

Буркнул - говорил ворчливо, невнятно

Засопел - тяжело дышал, издавал носом свистящие звуки

Робко – боязливо и несмело

Чуть не поддал хорошенько - чуть не ударил.

Стряпала - готовила пищу.

Противень - тонкий металлический лист с загнутыми краями.

  1. Чтение рассказа с остановками

1часть – до слов «Он вскочил, побежал домой» читает учитель

- Назовите героев этой части?

- Кого вам напомнил старичок? Почему?

- Что можете сказать о Павлике до встречи со стариком?

Заполнение 1 половины кластера.

Нhttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/16/s_59e4d9b6cdaa8/713209_1.pngевоспитанный

гhttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/16/s_59e4d9b6cdaa8/713209_2.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/16/s_59e4d9b6cdaa8/713209_3.pngрубый Павлик

дhttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/16/s_59e4d9b6cdaa8/713209_4.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/16/s_59e4d9b6cdaa8/713209_5.pngрачливый

сердитый

обидчивый

- Какое слово сказал старичок Павлику на ушко? Как вы думаете?

А сейчас прочитаем 2 часть и узнаем.

2 часть – до слов « Лена дай мне одну краску, пожалуйста» жужжащее чтение

- Как только дочитаете до этого волшебного слова – остановитесь.

- Какое же это слово? (хором - пожалуйста)

- Как вы думаете, как будут развиваться события дальше? Давайте попробуем предсказать.

(каждая группа предлагает свою версию)

3 часть – до конца. Цепочкой по 1 предложению

- Оправдались ли ваши предсказания? Какое из них было более точно?

- Изменился ли Павлик? Каким он стал?

Заполнение 2 половины кластера

 

Нhttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/16/s_59e4d9b6cdaa8/713209_6.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/16/s_59e4d9b6cdaa8/713209_7.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/16/s_59e4d9b6cdaa8/713209_8.pngевоспитанный вежливый

гhttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/16/s_59e4d9b6cdaa8/713209_9.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/16/s_59e4d9b6cdaa8/713209_10.pngрубый Павлик ласковый

дhttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/16/s_59e4d9b6cdaa8/713209_11.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/16/s_59e4d9b6cdaa8/713209_12.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/16/s_59e4d9b6cdaa8/713209_13.pngрачливый радостный

сhttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/16/s_59e4d9b6cdaa8/713209_14.pngердитый

обидчивый внимательный

 

  1. Физминутка «Пожалуйста»

Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста», если вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно.

Встаньте!

Встаньте, пожалуйста!

Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза!

Руки на пояс!

Пожалуйста, руки на пояс!

Выполняем приседания!

Приседаем 3 раза, пожалуйста!

Прыгаем, как зайчики!

Прыгаем, как зайчики! пожалуйста!

Пожалуйста, руки на пояс!

Наклоны вперед!

Наклоны вперед! пожалуйста!

Пожалуйста, сделали вдох и выдох!

Пожалуйста, садимся на свои места!

- Молодцы! Вы очень внимательны. Мы хорошо отдохнули и можем продолжить нашу работу!

Закрепление

- Что случилось с Павликом?

- Можно ли было помочь мальчику?

Чем?

- Кто помог Павлику?

- Почему старик помог мальчику?

- Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику?

- Напомните мне, как нужно говорить это волшебное слово?

- Каким стал мальчик, после общения со стариком?

Изменилась ли жизнь мальчика, после того, как он раскрыл тайну волшебного слова?

- Можно ли старика назвать волшебником?

Почему?

- Теперь давайте проследим, как подействовало на окружающих волшебное слово Павлика. Найдите в тексте и прочитайте….

1 группа: Найдите и прочитайте, как изменилось поведение сестры, когда мальчик сказал ей волшебное слово.

2 группа: Найдите и прочитайте, как отреагировала на волшебное слово бабушка.

3 группа: Почему старший брат согласился взять Павлика кататься на лодке?

- Каким становилось настроение у людей, когда они слышали волшебное слово?

- Как звучит это слово?

Так какова главная мысль рассказа? Добрый человек добру и учит

За добро добром и платят

- Кто на самом деле творил чудеса? (Мальчик, когда говорил слово «пожалуйста»)

- Как бы вы хотели, чтобы люди относились к вам?

- Что для этого нужно?

Если ты будешь добрым с людьми, то и они с тобой тоже будут добрыми.

-Что посеешь, то и пожнешь.

За добро добром и платят, волшебные слова действительно существуют, надо говорить такие слова, чтобы вокруг все дружили между собой

ИТОГ

Какие «волшебные» слова мы сегодня вспомнили?

- Как они действуют на людей? (Люди становятся добрее, улыбаются в ответ)

-С какой целью надо употреблять «волшебные» слова? ( Чтобы доставить людям приятное, чтобы не огорчать людей, а радовать)

Рефлексия

«Сердечко чувств».

- У вас на столе сердечки двух цветов:

розовый – мне понравилось на уроке, меня взволновало произведение, я сопереживаю;

белый – мне было безразлично.

-Пусть в вашем маленьком сердечке всегда найдется место для волшебных слов. Будьте добрыми, внимательными и чуткими друг к другу. 

Игра «Добрый круг»

-Давайте передадим это сердечко по кругу и произнесём друг другу какое-то доброе слово.

Выставление оценок

Д/з Пересказ от лица Павлика

Послушайте песенку «Если добрый, ты..»

 

docx
Додав(-ла)
Зубенко Тамара
Додано
17 березня
Переглядів
146
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку