Открытый урок по литературному чтению В Бианки "Январь"

Про матеріал

Тема: В. Бианки «Январь»

Цель: продолжить знакомить учащихся с творчеством В.Бианки, познакомитьс новым произведением «Январь», читать выразительно, передавая мысли, чувства, свои эмоции; развивать творческие способности детей, память, речь словарный запас, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Перегляд файлу

Урок № _____                          __________

Тема:      В. Бианки «Январь»

Цель:  продолжить  знакомить учащихся с творчеством В.Бианки, познакомитьс новым произведением «Январь», читать выразительно, передавая мысли, чувства, свои эмоции; развивать творческие способности детей, память, речь словарный запас, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование:  учебник, раздаточный материал, презентация, аудиозапись  «Голоса природы», выставка книг В. Бианки.

ХОД УРОКА

І. Организационный момент.

Сели прямо, ножки вместе.Ручки полочкой на стол.Начинаем разговор.

Чтение мы очень любим, обещаем не болтать.

Идею автора понять, раскрыть характер персонажей и выразительно читать!

 

Ребята!  Сейчас начинается у нас Урок чтения. Что мы делаем на уроках чтения? (вывешивается табличка- напоминание  :  читаем, размышляем, слушаем ответы учащихся.)

 

ІІ. Сообщение темы и целей урока.

           Сегодня на уроке мы  продолжим делится мнениями , размышлять, читать, отвечать на вопросы, слушать. А познакомимся сегодня с рассказом Виталия Валентиновича  Бианки «Январь».   Я хочу, чтобы в течении всего урока у вас было прекрасное настроение. Мне известно, что вы умеете хорошо справляться с различными заданиями и надеюсь, что сегодня вы тоже покажите прекрасные знания, будете внимательны и активны. 

         Вспомните, пожалуйста, что вызнаете о Виталии Бианки? (любил лес и охоту , ему подарили в 13 лет охотничье ружье, писал о лесе и лесных жителях) Виталий Валентинович Бианки родился 30 января(12февраля)1894 года в семье известного биолога. С раннего детства Бианки вместе с отцом наблюдает за природой, изучает ее, учится раскрывать ее тайны. Виталий Бианки - писатель- натуралист. В своих произведениях призывает наблюдать за природой, раскрывать и исследовать ее.

ІІІ. Проверка домашнего задания. (рисунки)

IV. Актуализация знаний учащихся.

  1. Речевая разминка.

Учащиеся повторяют скороговорки.

У елки иголки колки.

Сыплет снегопад с неба снег.

После такой разминки мы должны читать и говорить как?( четко, громко, внятно, чтобы было все понятно).

  1. Упражнение на развитие внимания.

Найти в строках и прочитать слова.

Какое из этих слов лишнее и почему?

  1. Фронтальная беседа с выполнением творческого задания.

        Какое сейчас время года? Мы все любим зиму с ее чудесным легким морозцем и переливающимся снегом, с ее праздниками и сказками. Этот урок тоже будет посвящен этому прекрасному времени года. Мы с вами совершим небольшое зимнее путешествие в один из зимних месяцев. (слайд)

             А давайте отгадаем загадки о зимнем месяце.

Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду-упадет не вода уже, а лед.

Даже птице не летится: от мороза стынет птица.

Повернуло  солнце к лету, что скажи за месяц это?  (январь)

Сегодня мы и поговорим об этом месяце.

У вас на партах снежинки, напишите на ее лучиках, что вы представляете, когда слышите слово «ЯНВАРЬ».

    Итак,  у каждого из вас есть свое, запоминающееся представление о зиме, все снежинки мы собрали воедино, и у нас получилась зима яркая и блестящая, сказочная.

 

V. Первичное восприятие нового материала.

  1. Чтение рассказа учителем.

Это сказка или рассказ?

Как бы вы пояснили синичке значение слова «календарь»?

  1. Словарная работа.

Календарь- список дней года с разделением на недели и месяцы и обозначение праздников.

Перед тем как начать самостоятельное чтение, послушайте пение синичек. Что вы почуствовали?

  1. Самостоятельное чтение.

Чтение «про себя»

  1. Анализ содержания рассказа.

Викторина.

  1. Физминутка.

 

Скачет шустрая синица

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок,

(прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень,

(прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири,

(прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень!

(прыжки на месте на двух ногах)

 

VI. Осознание изученного материала.

 

  1. Выразительное чтение по ролям.

 

  1. Работа в паре с пословицей.

( «Новому году –начало, зиме-середка»)

Издавна говорят в народе об этом месяце. И условно изображают его двуликим: старым лицом он обращен в прошлое , а молодым- в будущее.

 

  1. Работа с народными приметами.

Если ночь на первое января звездная, то будет летом большой урожай ягод.

6 января-Сочельник. Ясный день- к хорошему урожаю.

 

7 января-Рождество Христово. Сугробы высоко набило - к хорошему году.

Если оттепель - весна будет ранняя и теплая.

 

13 января. Васильев вечер. Щедрование. Если в ночь ветер дует с юга - год будет жарким и благополучным, с запада- к изобилию молока и рыбы, с востока-жди урожая фруктов.

 

VII. Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение рассказа по ролям.

 

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Чему учились на уроке?   Что нового и интересного узнали?  Какая работа понравилась?

На партах лежат листочки с фигурками.Раскрасьте нужный.

docx
Додано
18 квітня 2018
Переглядів
1227
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку