План–конспект уроку «Ознаки подільності на 3 та 9»

Про матеріал
План–конспект уроку за темою «Ознаки подільності на 3 та 9» для учнів 6 класу. Урок на засвоєння знань отриманих на попередніх уроках.
Перегляд файлу

План–конспект урока

Тип урока: усвоение новых знаний.
Тема урока: «Признаки делимости числа на 3 и 9»
Цели урока:

  • образовательные – актуализировать знания учащихся необходимые для изучения нового материала; организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению знаний и способов действий.
  • развивающие – развивать умения учащихся применять знания на практике, способствовать развитию логического мышления, воли и самостоятельности.
  • воспитательные – создавать условия для воспитания интереса к изучаемой теме, воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, воспитания дисциплинированности, обеспечивать условия успешной работы в коллективе.

 

Структура урока

1.Организационный момент (1 мин.)

2.Постановка цели урока ( 1 мин.)

3.Проверка домашнего задания (3 мин.)

4. Актуализация опорных знаний (10 мин.)

5. Ознакомление с новым материалом( 10 мин.)

6. Резервные задания.

7. Применение выученного к решению примеров ( 15 мин.)

8. Подведение итогов урока проверка знаний (3 мин.)

9. Постановка домашнего задания (2 мин.)

Ход урока

1.Организационный момент.

Приветствие, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию.
Проверяем  готовность к уроку: у всех ли на партах лежат учебники, тетради, дневники, ручки.
Записываем число, классная работа и название нашей сегодняшней темы.

 

2.Постановка цели урока.

У китайцев есть притча:
Скажи мне – и я забуду;
Покажи мне – и я запомню;
Дай сделать – и я пойму.
Давайте на нашем уроке совместно попробуем вывести новые правила, научимся применять их при решении задач.

3.Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания будет осуществлять следующим образом: класс вместе  устно проверяет правильность решение задания, объясняя почему именно такой ответ.
Домой было задано: пункт 2. Номера 43, 48,54 и дополнительный номер 66.

№43.Какие из чисел 34, 467, 435, 860, 648, 5465, 8216, 2405, 1020, 246 370 выпишите те, которые делятся нацело:
        1) на 2: 34, 860, 648, 8216, 1020, 246 370;
        2) на 5: 435, 860, 5465, 2405, 1020, 246 370
        3) на 10: 860, 1020, 246 370.

№48. При каких значениях x, кратных числу 10, верно не равенство:
        1) 279<x<320: 280, 290, 300, 310;
        2) 1465<x<1510: 1470, 1480, 1490, 1500.

№54. При каком наименьшим  трехзначном натуральном значении у значение выражения 327 + у является числом, кратным 10?
Ответ: у = 103.

№66. Сумма двух натуральных чисел равна 700. Одно из них оканчивается цифрой 7. Если зачеркнуть её, то получится второе число. Найдите эти числа.
Ответ: 637 и 63. Из условия можно понять, что одно из чисел трехзначное, а второе – двухзначное. Имеем: 100а + 10b + 7 и 10а + b. Отсюда (100а + 10b + 7) + (10а + b) = 110а + 11b + 7 = 700; 10а + b = 63. Тогда а = 6, b = 3.

4. Актуализация  опорных знаний.

На доске прикрепленные 4 листочка с набором букв. Ребятам предлагается из имеющихся букв составить слова которые неразрывно связаны с материалом выученным на предыдущих уроках (карточки со словами: кратное, делитель, четные числа, нечетные числа).
Когда ученики правильно составляют слова, то они дают определение данным понятиям.

Раздаются карточки с заданиями. Если ученики правильно решают , то они смогут составить из букв, которые находятся возле ответов в скобках, слово связанное с их темой.

Карточки с заданиями:
1. Выберите число которое делится на 2 без остатка:
    1) 15(Д);          2) 441(О);          3) 344(К).

2.Выберите число которое делится на 5 с остатком:
    1) 1110(П);      2) 1113(Р);        3) 550(О).

3. Выберите число которое делится на 10 без остатка:
    1) 3450(А);      2) 4256(Л);       3) 2345(Е).

4. Выберите верное утверждение:
    1) Число 2 – делитель числа 2345 (Н);
    2) Число 2345 – кратное 10 (О);
    3) Число 2345 – кратное 5 (Т).

5. Из представленных чисел выберите то, которое делится без остатка на 2, но не делится на 10:
    1) 566(Н);        2) 730(А);          3) 910(К).

6. Коля принес несколько коробок конфет, в каждой из которых по 10 конфет. Сколько конфет он мог принести?
    1) 35(Б);          2) 51(Я);          3) 30 (О).

7. В школу привезли гантели. Учитель физкультуры попросил мальчиков помочь отнести их в спортзал. Каждый мальчик брал по 2 гантели. Сколько гантелей могли перенести ребята?
    1) 93 (А);         2) 67(Й);         3) 78(Е).

К

Р

А

Т

Н

О

Е

 

5. Ознакомление с новым материалом.

Задача: Выяснить, можно ли разложить 225 яблок в 3 ящика поровну?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выяснить: делится ли число 225 на 3 без остатка. (Если дети предложили делить 225 на 3, то: «Замечательно, только давайте вспомним, что мы решили найти способ ответить на этот вопрос, не выполняя деление, с помощью других рассуждений. Давайте попробуем это сделать»)
Рассуждения вместе с классом:

Сколько сотен, десятков и единиц в данном числе? 2 сотни, 2 десятка и 5 единиц.
Если мы возьмем одну сотню и разложим в 3 корзины поровну – сколько яблок останется лишними? 1 яблоко. Значит, с каждой сотни по 1 яблоку, т.е. с 2 сотен – 2 яблока. Если мы возьмем 1 десяток и разложим в 3 корзины поровну – сколько останется лишних яблок? 1 яблоко с каждого десятка. Т.е. с наших 2 десятков – 2 яблока. И еще у нас 5 яблок. Итого не разложенными в корзины у нас остается: 2+2+5 яблок, всего 9 яблок, которые мы легко распределим по 3 корзинам. Вывод: 225 яблок можно разложить в 3 корзины.
А в 9 ящиков? Тоже можно.

Посмотрите внимательно на наши рассуждения, что интересного вы заметили?  Какой вывод можно сделать?

(работа со слайдами)
Определение делимости чисел на 3 и 9 читаю со слайдов.
Затем ученики несколько раз читают  и проговаривают то, что запомнили.

Физкультминутка.


БОЖЬИ КОРОВКИ
Божьей коровки папа идет,
Следом за папой мама идет,
За мамой следом детишки идут,
Вслед за ними самые малышки бредут.
Красные юбочки носят они,
Юбочки с точками черненькими.
Папа семейку учиться ведет.
А после школы домой заберет.
(На первую строчку – всеми пальцами правой руки «шагать» по столу, на вторую – то же левой рукой. На третью и четвертую – обеими руками вместе.
На пятую – пожать ладони, пальцы прижать друг к другу.
На шестую – постучать указательными пальцами по столу. На седьмую и восьмую – всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)..

6. Применение выученного к решению.

На слайдах карточки с числами, а ученики говорят делится то или иное число на 3, на 9 ( примеры: 533, 441, 1290, 4212, 5634, 7893,9046, 9477).
На слайдах задания где нужно вместо звездочек подобрать такие цифры, чтобы число делилось на 3, на 9.

Решаем номера с учебника:
№75. Заполнить таблицу (поставить «+» в случае утвердительного ответа и знак «-» в ином случае):

Число

7263

4681

2743

6885

7227

6350

7920

Кратно 9

+

-

-

+

+

-

+

Кратно 3

+

-

-

+

+

-

+

Заполнив эту таблицу что можно заметить и какие выводы сделать?
Вывод: если число делится на 9, то оно делится и на 3, потому что 3*3 = 9.
Но это не значит, что если число делится на 3, то оно делится и на 9.

№77. Из чисел 8937, 6585, 37 828, 44 292, 9462, 58 395, 23 646 выпишите те, которые делятся нацело на:
          1) на 3: 8937, 6585, 44 292, 9462, 58 395, 23 646.
          2) на 9: 8937.
          3) на 3 и на 2: 44 292, 9462, 23 646.

№79. Найдите все значения у, кратные:
          1)  Числу 3, при которых верно неравенство 143<y<162: 144, 147,150, 153, 156, 159.
          2) Числу 9, при которых верно неравенство 92<y<128: 99, 108, 117, 126.

№81. Вместо звездочки поставьте такою цифру,  чтобы получилось число, кратное 3 (рассмотрите все возможные случаи):
          1) 54 84* : 0, 3, 6, 9.
          2) 3*6 393 : 0, 3, 6, 9.
          3) 79*8 : 0, 3, 6, 9.

№84. Какую цифру можно поставить вместо звездочки в записи числа 627*, чтобы полученное число делилось нацело и на 3, и на 5?
Это цифра: 0.

Резервные задания:

№87. Запишите наименьшее:
         1) четырехзначное число кратное 3: 1023;
         2) пятизначное число, кратное 9: 10269
         3) шестизначное число, кратное 3 и 2: 102348;
         4) четырехзначное число, кратное 5 и 9:1035.
Цифры в записи числа не могут повторятся.

7. Подведение итогов урока проверка знаний.

Проверяем  усвоение знаний полученных на уроке, а точнее признаки делимости на 3 и 9:
- С какими признаками делимости мы познакомились?
- Сформулируйте  признаки делимости на 3?
- Сформулируйте  признаки делимости на 9?
- Если число делится на 9 оно делится на 3? Почему?
- Если число делится на 3 оно делится на 9? Почему?

Учащиеся по кругу высказываются одним предложением.

  • Я научился…
  • Было трудно…
  • Сегодня я узнал…
  • У меня получилось…
  • Теперь я могу…

Выставляем оценки за урок.

8. Постановка домашнего задания.

Записывается на доске домашнее задание: параграф 1 пункт 3 – читать.
Номера: №76, №78, №82.

№76. Заполнить таблицу (поставьте знак «+» в случае утвердительного ответа или знак «-» в ином случае):

Число

1356

4813

9075

3272

6390

15 684

53 206

Кратно 3

+

-

+

-

+

+

-

№78. Из чисел 7826, 1215, 4075, 2880, 3921, 9319, 6072, 8142 выпишите те, которые делятся нацело:
       1) на 3: 1215, 2880, 3921;
       2) на 9: 1215,  2880;
       3) на 9 и 5: 1215, 2880.
№82. Вместо звёздочки поставьте такую цифру, чтобы получилось число, кратное 9 (рассмотрите все возможные случаи):
       1) 62 8*1: 1;        2) 57* 582: 0, 9;       3) 7*51: 6.

 

 

 

 

 


 

1

 

docx
Пов’язані теми
Математика, Розробки уроків
Додано
30 січня 2019
Переглядів
837
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку