Постановка звуку "Р"

Про матеріал
Постановка звука "Р" от "Д" механичеким способом. Цель: Обучать ребенка произносить данный звук механическим способом. Зданачи:: -производить упражнения в плане формированя звуков; -
Перегляд файлу

       Индивидуальное занятие по постановке звука "Р"

 

Тема: Постановка звука «Р».

Цель: Обучать ребенка произносить данный звук механическим способом.

Заадачи:


-Производить упражнения в плане формирования звука;
- Способствовать развитию моторики (общей и мелкой);
-Развивать психические функции + дыхание;

Оборудование: Артикуляционный профиль, зеркало, дидактические картинки.

 

                                                         Ход занятия

                                              Подготовительный этап.

1. Организационный момент.
 

- Давай вместе повторим наше правило про ротик, который красиво выговаривал все звуки!
 

Говорим всегда красиво,
правильно, неторопливо
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно
Чтоб всем было понятно.
 


Картинки по запросу "животное начинаеться с звука р"
2. Тема и цель занятия.


- Сегодня мы продолжим работу над звуком «Р» и попытаемся вызвать у тебя этот звук. Чтобы подготовить язычок к работе, выполним артикуляционную гимнастику.

 

3. Артикуляционная гимнастика.
 

А теперь давай будем делать гимнастику для язычка. Что-то он засиделся у нас в ротике и хочет потанцевать!

 

Картинки по запросу "атикуляциооная гимнастика для звука р"
 

 

 

                                                                            Основной этап

1. Характеристика звука. Анализ артикуляции при звуке «Р».

- Мы уже потанцевали язычком и посмотрели как хорошо он может у тебя крутиться и танцевать. Ты большой молодец и справился с заданием на отлично!
- А теперь посмотри как я произношу звук «Р». + Смотрим профиль данного звука.
- Посмотри в зеркало и произнеси звук «Р», посмотри в каком положении у тебя находятся губы? ( открыты, закрыты, приоткрыты)?
- А зубки? (соприкасаются, сближены)?
- А в каком положении у нас находиться кончик языка? ( язычок поднят к бугорочкам за верхними зубами и вибрирует)
- Где у нас проходит воздух во время произношения этого звука? ( воздушная струя идет посредине языка)

 

 

- Когда ты говоришь звук «Р» у тебя есть преграда во рту? Что тебе мешает ?(да, это язычок, он перекрывает путь напрямую воздушной струи)
Какой у нас звук «Р» ? Глухой или звонкий? ( Звонкий)
А давай я покажу тебе магию? Положи ручку на горлышко и скажи, что ты чувствуешь? (я чувствую дрожание). А это значит что наша с тобой магия работает!

2. А теперь давай с тобой попрыгаем и проведем физкультминутку!


Физкультминутка. Головой качает слон

Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Головою три кивка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)


Картинки по запросу "физкультминутка" 

 


3. Дыхательная гимнастика.

Вот мы уже с тобой много чего умеем делать и почти научились выговаривать звук «Р» но нам не хватает дыхания. Давай посмотрим, а правильно мы дышим? И если нет, то сейчас научимся!
 

Картинки по запросу "дыхательная гимнастика для детей"
 

4. Постановка звука «Р» от сохранного «Д».

А ты знаешь как стучит дятел? Какой звук он в это время произносит? –Правильно, звук «Д»! Давай вместе с тобой постучим по дереву много раз. –Д-Д-Д-Д-Д-Д. Смотри, теперь нам нужно постучать по дереву как взрослый дятел и как маленький!

5. Развитие фонематического слуха.
-Теперь мы с тобой поиграем в игру под названием «Поймай звук «Р».
- Хлопни в ладоши и поймай звук «Р» если услышишь его: М,П,Л,Р,К,С,Ф,Р,Я,Д,И,Р.

6.Закрепляем звук «Р» с помощью чистоговорок.

-Теперь мы должны с тобой научиться красиво произносить язычком наши звуки! Ну что ж, пробуем?


Картинки по запросу "скороговорка звук р"
 

      Заключительный этап


7. Итог занятия.

- Мы сегодня с тобой так сильно трудились, что наш язычок устал, и пора бы ему немного отдохнуть!
-Что больше всего тебе понравилось на занятии? Давай вспомним в каком положении должен быть наш язычок что бы мы смогли правильно выговорить звук «Р»?

8. Домашнее задание.

Я придумала для тебя очень интересное занятие. Когда ты придешь домой, сможешь его с лёгкостью выполнить!
Нарисуй пожалуйста любого животного, у которого есть в слове звук р. Например: тигР!

 

docx
Додав(-ла)
Головина Анна
Пов’язані теми
Логопедія, Конспекти занять для ЗДО
Інкл
Додано
26 березня 2020
Переглядів
2888
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку