Позакласний Захід (10-11 класи) БАЛ ЛІТЕРАТУРНИХ ГЕРОЇВ «ВЕСЬ СВІТ – ТЕАТР…»

Про матеріал
У заході з літератури вірші, які звучать на сцені та уривки з драматичних творів об'єднані однією темою: театр. Композиція - проект представлен ​​в формі Бала літературних героїв.
Перегляд файлу

 

10-11 классы

 

Литературно-музыкальная композиция

БАЛ литературных героев «ВЕСЬ МИР – ТЕАТР»

 

Васичкина Наталия Петровна,

учитель русского языка и литературы,

специализированная школа №40, г.Мариуполь

 

Во внеклассном мероприятии по литературе объединены стихотворения, звучащие на сцене, отрывки из  драматических произведений одной темой: театр. Композиция – проект представлена в форме Бала литературных героев.

 

Цели:  повторение изученных литературных произведений сценического характера; развитие творческих и художественно-эстетических способностей учащихся, воспитание гармоничной личности, тонко чувствующей красоту поэтического слова и музыки.
Оборудование: компьютер, проектор с мультимедийным экраном, костюмы и декорации для сцен, портреты писателей, выставка книг постановочных пьес.

Праздник проводится в зале, оформленном под театр. Перед входом над дверью приглашение «Добро пожаловать в театр!»

На сцене надпись: «Весь мир — театр, и люди в нем -  актеры»   У.Шекспир

Весь мир — театр.                                                                                                                                          В нём женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.

 

 

Этапы мероприятия:

 

I.ВСТУПЛЕНИЕ, ПОЭТИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА

 

Чтец 1:

Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.

На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси.

Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.

Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить — не поле перейти.

Ведущий1: «Я один, все тонет в фарисействе. Жизнь прожить – не поле перейти…» … «Гамлет» - стихотворение известного поэта «серебряного века» Бориса Пастернака.

Ведущий2: Да, «…он играть согласен эту роль…» - это вечно. А вот эти слова Шекспира, давно ставшие крылатыми:  «Весь мир – театр, а люди в нём актёры…» – как ты считаешь, что они означают?

Ведущий1: Я думаю, что сегодня, на нашем литературно-музыкальном вечере «Весь мир -  театр…»,  мы  и узнаем смысл этих шекспировских строк.

Чтецы 2,3:

«Весь мир – театр, а люди в нём актёры…» –
Выходит так, что мы с тобою – в кубе,
И неприятность вырастает в форму горя,
И под улыбкою просвечивают зубы.

Не заступи лишь за кулисы правды
И не оглохни от аплодисментов.
О, сколько в оркестровой яме яда
Скрипичного от недостатка света!

А этот вечный ужас монолога…
И одиночество на публике – край смерти.
Не верьте в жизни, но на сцене – верьте
В счастливую усмешку эпилога.

И вот уже двухсотый раз на сцене,
И кажется, что всё одно и то же:
Слова, боль, интонации, движенья –
Всё так знакомо, но так не похоже.

Спектакль заполняет нишу «время»
И с ним уходит, следующий снова
Не повторяется – идёт с другой ступени,
И главное, чтоб прозвучало слово.

Живое. Даже если ты усталый,
Больной, разбитый  и не в настроении,
Ты должен выйти, взять пространство зала
И увести его в другое измеренье

 

Ведущий1:   Очень весомо: «Ты должен выйти, взять пространство зала и увести его в другое измеренье…». А знаете ли вы, что такое театр? Само это слово пришло к нам из греческого языка и означало «место для зрелищ» В словаре можно прочесть следующее: «Театр – искусство, состоящее в изображении, представлении чего-нибудь в лицах, осуществляемом в виде публичного зрелища».

Ведущий 2: А вот как образно об этом же сказал Владимир Иванович Немирович-Данченко: «Вы можете построить замечательное здание, посадить великолепных директоров и администрацию, пригласить музыкантов – и всё-таки театра ещё не будет; а вот выйдут на площадь три актёра, постелют коврик и начнут играть пьесу, даже без грима и обстановки, а театр уже есть».

 

 Чтецы 4,5:

Зал рукоплещет, ропщет, свищет,
Он и поклонник, и судья.
Актер на сцене - принц и нищий,
Где жизнь чужая, где своя?
Все в этом дивном закулисье
Чудесным образом сплелось:
Что было дальним, стало близким,
О чем мечталось, то сбылось.
Разбег от радости до злости,
О, жизнь, спрессованная в миг!
О, театральные подмостки!
Я ваш бессрочный ученик.
Когда из сумрачного мира
Я выхожу под рампы свет,
То жизнь мне кажется сатирой,
Правдивей сцены правды нет.
И вновь прекрасна Клеопатра,
Вновь сказку дарит Берендей -
Бессмертна магия театра,
И браво, браво, лицедей! 

 

Ведущий 1: Традиционно в театре играют два наиболее популярных жанра — комедию и трагедию. Упоминание о первой театральной постановке датируется 2500 годом до нашей эры. Первая театральная игра состоялась в Египте. сюжетом послужили образы египетской мифологии.  В древней Греции театр стал формироваться как искусство, устанавливались четкие определения трагедии и комедии, а также других театральных форм.

Ведущий 2: Театр, театральное искусство были важны и значимы в истории всех времён и народов. И в современном мире театр не утратил своей значимости и актуальности. Мы с вами и сегодня посещаем театральные залы, с интересом смотрим спектакли, мастерски сыгранные на сцене «вживую» талантливыми актёрами.

Ведущий 1: И каждый из нас, я уверен, не раз представлял и себя самого на сцене, увлечённый и очарованный каким-либо действом на сцене: «Гул затих, я вышел на подмостки…».  На уроках литературы мы всегда с интересом участвуем в театральных сценках, перевоплощаясь в героев изученных произведений. А наши традиционный майские итоговые инсценирования! Сколько споров, сомнений, тревог, эмоций приходится пережить при подготовке этих небольших сценических этюдов.

 

ФОТОПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

Ведущий 2: И вот сегодня наши ежегодные театральные пробы на уроках литературы мы воплотим уже на сцене этого зала перед заинтересованной публикой, посетившей наш импровизированный школьный театр.

 

Чтецы 6,7:

Пять минут ещё до выступленья.
Выход свой артисты нервно ждут.
Очень сложно справиться с волненьем,
Ведь сегодня наш с тобой дебют.
В мир кулис,  какая тянет сила?
Не сидится снова по домам.
Чем-то сцена так собой пленила,
Что покой теперь уже неведом нам.
В зале просто гром аплодисментов.
Крики «Браво!» слышим даже тут.
Ради этих сказочных моментов,
Видимо, артисты и живут,
Да и мы откажемся едва ли.
Пять минут прошло и нам пора.
Слышишь? Наши имена назвали.
Ну, пошли. Ни пуха, ни пера…

 

II  СЦЕНЫ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

 

Ведущий1:  Ну что ж – ни пуха, ни пера…                                                                                       «Весь мир — театр.                                                                                                                                       В нём женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль»

Ведущий2:  Приглашаем на сцену литературных героев, сошедших со страниц известных произведений! Сегодня наши актёры представят уважаемой публике отрывки из произведений, предназначенных для постановки на сцене: комедий, трагедий и драм прославленных в веках писателей, поэтов и драматургов.

Ведущий1:  Выступление каждой группы участников театральных мизансцен предлагается объявлять зрителям, угадав по предложенному афоризму имя автора и название произведения. Итак…

Ведущий1,2 (по очереди):

- «To be, or not to be: that is the question…» - «Быть или не быть:  вот в чем вопрос. Достойно ли смиряться под ударами судьбы…».

- «Не говори, что мыслишь. И мысль незрелую не исполняй»

1. Отвечающий из зала приглашается на сцену для объявления автора и названия произведения (Вильям Шекспир «Гамлет»)

- «Все, что не проза, то стихи, а что не стихи, то проза»

- «Честное слово, я и не подозревал, что вот уже более сорока лет говорю прозой»

- «Музыка и танцы - это все, что нужно человеку»

2. Отвечающий из зала приглашается на сцену для объявления автора и названия произведения (Жан Батист Мольер «Мещанин во дворянстве»)

-  « С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь тем и дом держится, мой батюшка!»

- «Я отроду ничего не читывал¸ сестрица! Бог меня избавил от этой скуки!»

- «Не хочу учиться, а хочу жениться!»

3. Отвечающий из зала приглашается на сцену для объявления автора и названия произведения (Денис Иванович Фонвизин «Недоросль»)

- «Свежо предание, а верится с трудом»

- «Не человек – змея. Грозный взгляд, и резкий тон»

- «Когда ж постранствуешь, воротишься домой, и дым Отечества нам сладок и приятен!»

4. Отвечающий из зала приглашается на сцену для объявления автора и названия произведения (Александр Сергеевич Грибоедов «Горе от ума»)

- «Я люблю поесть. Ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия»

- «Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие…»

- «У меня лёгкость в мыслях необыкновенная»

5. Отвечающий из зала приглашается на сцену для объявления автора и названия произведения (Николай Васильевич Гоголь «Ревизор»)

-«В любви равенства нет, это уж не мной заведено. В любви приходится иногда и плакать»    

                                                                                                                                                                                 

- Все себя любят! Когда же меня-то будет любить кто-нибудь? Доведете вы меня до погибели?!»

 

6. Отвечающий из зала приглашается на сцену для объявления автора и названия произведения  (Александр Николаевич Островский «Бесприданница»)

 

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ,  ПОЭТИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА

Ведущий1,2:                                                                                                                                                  Потушен свет, ушли актёры,
И за безмолвием кулис
Шагов растает эхо скоро
С аплодисментами на бис.
Лишь бархатные спинки кресел
Расправив плечи наконец,
Мерцают благодарным светом
Волненья зрительских сердец.

Ведущий1: Идут годы, сменяются эпохи. Но вопреки всем испытаниям театр живёт, растёт число его поклонников. «Любите ли вы театр?» - когда-то этот вопрос задал своим читателям известный критик Белинский. И с каждым годом всё больше и больше молодых людей отвечают на него утвердительно, решаясь всецело посвятить себя театру. 
Ведущий2: Мы каждый раз прощаемся с театром, чтобы вновь прийти в него. Так любите театр независимо от того, по какую сторону рампы вы находитесь. И помните: театр нуждается не только в гениальных актёрах и режиссёрах, но и в гениальных зрителях! 

Чтецы 8,9:
Шекспир был прав: весь мир-театр,
А мы - актеры и актрисы.
Играем,  не считая дат,
Не возвращаясь за кулисы.
Мы роли знаем наизусть,
И отработаны движенья,
Изобразить веселье, грусть,
Для нас обычное явленье.
Под маской грима не узнать,
Какие мучают нас мысли,
Кем были и кем можем стать,
Насколько меж собою близки.
Никто не сможет упрекнуть
Вчера, сегодня или завтра,
Всю нашу жизнь и нашу суть
Определил всецело автор.
Так одинаково смешны
И одинаково несчастны,
И декорации прочны,
И чем все кончится - не ясно.
Играем на исходе дня,
С восходом солнца, поздней ночью,
Друзья играют и родня ,
И роли выучили прочно.
Одни играют королей,
Другие – свиту, третьи - нищих,
В огромном зале нет дверей,
Не видно зрителей притихших.
И я игрок, но жду звонка,
сюжет оставил равнодушным,
Хочу писать, но рвет строка
Бумагу, действие и душу.
Быть может, роль невелика,
Быть может, режиссер сфальшивил,
Твердеет с каждым днем рука
И мускул вздрагивает силой.

 

 

Чтецы 10,11:

Вся наша жизнь - игра,
А люди в ней - артисты.
Всё суета - сует
С начала до конца.
Сегодня роль жреца,
А завтра - скандалиста,
Под маской не найти
Нормального лица.
Но всё же унывать
Не стоит без причины,
Ещё не пробил час,
Ещё мы потворим!
Ещё не кончен бал,
И не погасли свечи,
И не настал финал,
Чтоб подводить итог...
Чтоб занавес упал -
Пока ещё не вечер,
Со сцены уходить
Пусть не выходит срок! 

 

Ведущий1: «Шекспир был прав: Вся жизнь- театр»…

Ведущий2:  «Вся наша жизнь - игра, а люди в ней – артисты»…

Ведущий1:  Но как бы там ни было, главной в жизни каждого из нас остаётся эта незыблемая истина: «Не создан человек для одиночества с темными инстинктами в крови.
Он может жить без имени, без отчества, но никогда без ласки и любви. 
Ведущий2: И пусть цари догматами и спорами тревожат мир и саблями звенят. 
На вымерших развалинах истории слова любви, как маки шелестят».

Ведущий2: Прежде чем прийти в театр, мы знакомимся с литературными героями, ведающими нам о большой любви со страниц книг, мечтаем, воодушевляемся на подвиги и всегда верим, что с нами обязательно  произойдут чудеса.

Чтецы 12,13,14:

Ты веришь, ты ищешь любви большой, 
Сверкающей, как родник, 
Любви настоящей, любви такой, 
Как в строчках любимых книг. 

Когда повисает вокруг тишина 
И в комнате полутемно, 
Ты часто любишь сидеть одна, 
Молчать и смотреть в окно. 

Молчать и видеть, как в синей дали 
За звездами, за морями 
Плывут навстречу тебе корабли 
Под алыми парусами... 

То рыцарь Айвенго, врагов рубя, 
Мчится под топот конский, 
А то приглашает на вальс тебя 
Печальный Андрей Болконский. 

Вот шпагой клянется д'Артаньян, 
Влюбленный в тебя навеки, 
А вот преподносит тебе тюльпан 
Пылкий Ромео Монтекки. 

Проносится множество глаз и лиц, 
Улыбки, одежды, краски... 
Вот видишь: красивый и добрый принц 
Выходит к тебе из сказки. 

Сейчас он с улыбкой наденет тебе 
Волшебный браслет на запястье. 
И с этой минуты в его судьбе 
Ты станешь судьбой и счастьем! 

Когда повисает вокруг тишина 
И в комнате полутемно, 
Ты часто любишь сидеть одна, 
Молчать и смотреть в окно... 

Слышны далекие голоса, 
Плывут корабли во мгле... 
А все-таки алые паруса 
Бывают и на земле! 

Ведущий 1,2: А чтобы чудеса происходили, а мечты исполнялись, мы в заключение нашего литературного праздника хотим преподнести всем волшебные напутствия. Мечтайте, дерзайте, идите, взбирайтесь, всегда верьте в себя!

По залу разносят напутствия-записки с пожеланиями под песню «Маленький принц»

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выбрав дорогу, не сворачивай!

Загляни к себе в душу, спроси своё сердце!

Верь в себя, ведь для того, кто верит, нет ничего невозможного!

Не забывай о себе! В самом тебе – истина и свет.

Помни, пущенная стрела не возвращается

 Найди счастье в дне сегодняшнем!

 Знай, рассеются облака, покажется вершина!

 Зная меру, будешь иметь всего вдоволь!

Помни, как бы медленно ты не двигался,

главное – не останавливаться!

 Помни – всё хорошее от человека!

  Радуйся жизни, она одна! 

Помни: добро порождает добро.

Цените тех, с кем можно быть собой.

Помни: добро порождает добро.

Каждое мгновенье жизни — еще одна возможность.

Каждый долгий путь начинается с одного, с первого шага.

То, во что ты веришь, становится твоим миром.

Я стану человеком, которым я хочу стать, — если я поверю, что я им стану.

Или ты создаешь мир, или мир создает тебя.

Не усложняй. Пусть происходит то, что происходит.

Один из законов жизни гласит:  как только закрывается одна дверь, открывается другая.

Кто берёт — наполняет ладони, кто отдает — наполняет сердце…

Если тебе тяжело, значит, ты поднимаешься в гору. Если тебе легко, значит, ты летишь в пропасть.

Все ценное в этом мире никогда не достается легко, помни об этом.

Невозможно победить того, кто не сдается.

Счастье не надо искать — им надо быть.

 

doc
Додано
12 серпня 2021
Переглядів
757
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку