Цікаві жартівливі задачі заохочують учнів до вивчення математики. Конкурси цікаві та жартівливі. Виховують в учнів самостійність до прийняття рішень, відповідальність. Математичні запитання розвивають логіку та пам'ять
мероприятие «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН»
Дорогие ребята и уважаемые учителя, начинаем нашу необычную встречу. Ян Каменский сказал: «Считай неудачным тот день или тот час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию». И я надеюсь, что сегодняшняя наша встреча, и день не будет для вас неудачным и потерянным.
Надеюсь, что во время игры все узнают для себя много нового и интересного, никто не останется в проигрыше. Позвольте представить наше уважаемое
Итак, разминка Первый гейм «Дальше…дальше…дальше» (10б.)
Вопросы для 1-ой команды:
Вопросы для 2-ой команды:
Команды готовы к соревнованию.
Второй гейм «Занимательная математика.» (5б.)
Игрокам задается задача шуточного характера на сообразительность и смекалку.
Третий гейм .« Внимание, внимание!» (10б)
Конкурс 1 Назвать лишний предмет или слово (4б.)
Конкурс 2 Командам показывают в течение 15 с рисунок Сколько карандашей на рисунке. (6б.)
Четвертый гейм « Кто больше? (10б)
За 3 мин составьте как можно больше слов из букв данного математического термина.
Пятый гейм КОНКУРС КАПИТАНОВ «Тайна геометрических тел» (5б)
Ведущий даёт предмету словесное описание. Капитанам нужно угадать, что это за предмет.
1.Этот предмет очень полезен, он устраняет неточности, делает работу более аккуратной. Имеет различные формы, цвета, даже запахи. Но в основном бело - серого цвета, форма-параллелепипед, размеры - небольшие. (Ластик, или резинка.)
2.Этот предмет - незаменимый помощник, но если знаешь, как им пользоваться. В основном используются маленькие по размерам модели с небольшим числом стандартных функций. Но бывают более функциональные модели, или его встраивают в другие предметы – например, часы, органайзер и т.д. (Микрокалькулятор.)
Шестой гейм «Художник». (5б)
Седьмой гейм «Волшебный квадрат». (5б)
Расставьте в пустых клетках числа от 1 до 9 так, чтобы сумма чисел по любой из горизонталей, по любой вертикали и по обеим диагоналям были одинаковыми, и каждая составляла число 15.
Командам даётся время для решения поставленной задачи. В это время проводится игры со зрителями.
Игры с болельщиками:
1. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА
* Как в решете воды принести? ( Воду можно заморозить, на дно положить пакет…)
* 3+3*3. Сколько будет? (12)
* На елке горкло 7 свечей. 7 из них погасли. Сколько свечей осталось на елке? (7)
* По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул? (9 акул , только они нырнули )
* В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?(В вазе было 3 тюльпана)
* 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? ( 7 дорожек)
* Сколько музыкантов в квартете? (4)
* На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
* Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (Надо в один мешок вставить другой)
* Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги мельникав, у кошек лапы.)
* Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2.)
* Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет? (на 5)
* Двое пошли — 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут — много ли гвоздей найдут? (Скорей всего ничего не найдут.)
* Назовите число, “разделяющее” положительные и отрицательные числа. (0)
* Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
* Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)
* Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля)
* Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40)
* Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят 5 рыб? (5 рублей.)
* Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)
* Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? (В углу)
* Маяк то потухнет то погаснет. Давно ли горит маяк? (Он и не горел)
* Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год)
*Треугольный платок. (Косынка)
* В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (Мальчики встали)
* Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9 )
* Отец с двумя детьми катались на велосипедах. Велосипедов было 3, а колес 7. Как это могло быть? (Один велосипед был с 3 колесами)
* Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это? (Всадник на коне)
Как вы думаете, совместимы ли юмор и логика? Оказывается, да. Иногда юмористический эффект создается за счет логики.
Вам предлагается, следуя простейшим законам логики, закончить анекдот:
«Сын приносит домой новую книжку.
- Это приз,- сказал он.
- Приз? За что?- спрашивает мать.
- Нас спросили, сколько ног у страуса, и я ответил: «Три».
- Но ведь у страуса только две ноги?
Итоги