Позакласний захід з російської мови для 5-го класу "Подорож до Країни Граматики"

Про матеріал
Позакласний захід "Подорож до Країни Граматики" доречно проводити під час Тижня російської мови та літератури або в кінці теми або учбового року. Цей матеріал допоможе при узагальненні та систематизації вивченого матеріалу з наступних розділів: "Фонетика", Словотвір", "Морфологія", "Синтаксис".

Під час виконання завдань учні довдять правильність свого вибору, згадують правила, які вивчали на уроках російської мови. Дуже важливо надати можливість відповісти кожному.

Для того,щоб заняття пройшло успішно, учні, хоча б трохи , повинні володіти навиками роботи з інтерактивною дошкою: правильно стояти біля дошки, пересувати літери,слова картинки,писати олівцем, обирати колір, стирати неправильну відповідь і т.п.

Використання інтерактивної дошки допомогає вчителю активізувати діяльність учнів, підвищити інтерес до уроків російської мови, мотивувати дітей на оволодіння новими знаннями та інформаційними навиками.

Мета заходу: створити умови для розвитку пізнавального інтересу дітей до учбового предмету і вміння використовувати знання, отримані впродовж учбового року на уроках російської мови в нестандартних умовах.

Задачі:1. Формування вмінь працювати з інтерактивною дошкою, використовувати свої знання при рішенні цікавих завдань,розвиток вмінь проводити аналіз, синтез та класифікацію матеріалу за заданими критеріями.

2. Виховання активності та розвиток вміння доводити свій самостійний вибір при рішенні загальної цікавої задачі.

















Перегляд файлу

  Внеклассное  мероприятие  по русскому языку в 5 классе с использованием интерактивной доски

«Путешествие в Страну Грамматику»

 

Цель: создать условия для развития познавательного интереса  у обучающихся  к учебному предмету и умения  применить знания, полученные в течение учебного года на уроках русского языка в нестандартных условиях

 

Задачи:

Личностные

 

развитие интереса у  детей  к учебному предмету,   готовности  к  саморазвитию,  воспитание уважительного отношения к одноклассникам в ходе решения учебной задачи

Метапредметные

 

 

познавательные

 

формирование  умений  работать с интерактивной доской, применять свои знания при решении занимательных заданий,  развитие умений проводить  анализ, синтез и классификацию  материала по заданным критериям

 

регулятивные

 

развитие умения осуществлять контроль за действиями одноклассников и соотносить правильность  собственного выбора с требованиями конкретной задачи

 

коммуникативные

 

воспитание активности   и развитие умения доказывать свой самостоятельный выбор  при решении  общей познавательной задачи

 

Предметные

 

актуализировать знания учащихся, полученные на уроках русского языка в 5 классе  и учить применять их в нестандартной ситуации

 

 

Оборудование:

интерактивная доска, задания в программе notebook 10, жетончики за правильные ответы, «Удостоверения гражданина страны Грамматики»  для каждого учащегося, приз для лучшего знатоков русского языка.

 

План проведения мероприятия:

  1. Вступление. Вступительное слово учителя.
  2. Основная часть. Выполнение занимательных заданий по русскому с использованием интерактивной доски.
  3. Заключение. Подведение итогов. Вручение учащимся удостоверений гражданина страны Грамматики. Определение и награждение лучшего знатока русского языка.

 

Ход  мероприятия

 

  1. Вступление.

Учитель:  Ребята, сегодня у нас необычное занятие по русскому языку, на котором вы сможете показать свои знания и умения, полученные на обычных уроках. По итогам выполнения заданий мы определим самых лучших знатоков русского языка. А все участники нашего путешествия получат «Удостоверение гражданина страны Грамматики».  Ребята, а сейчас для вас  электронное письмо.

 

  1. Основная часть (работа с интерактивной доской).

На экране появляется письмо, обращённое к ребятам. Читает один из учеников:

 

   «Ребята, сегодня вы оправитесь в путешествие по волшебной, загадочной стране Грамматике. Во время путешествия вас будут поджидать разные трудности и испытания, а так же вы откроете для себя много нового и интересного. Если вы будете действовать дружно, честно, смело, то обязательно преодолеете любые препятствия. Удачи вам в пути!

                                                                                      Ваша Королева Грамматика».

 

Учитель: Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по стране Грамматике. За каждый правильный ответ вы получаете жетончик. В конце путешествия мы подсчитаем, кто сколько жетончиков заработал. Во время путешествия давайте будем уважительно относиться друг к другу:  каждому предоставляется возможность ответить.

Первая станция (задания читают сами учащиеся).

 

Станция 1.

«Гласные и согласные»

Однажды гласные и согласные буквы поспорили, кто главнее. Спор закончился тем, что все гласные убежали из слов, и остались одни согласные. Совсем непонятны стали слова. Давайте, ребята,   помирим буквы и вернём гласные на место.

 

л  с             ж  р  ф         с  р  к

 ж  к           п  т  х           к  т  н  к

м  шк         б  лк           в  р  б  й

гр  ч            д  т  л            л  т  к

 

а   я   о   ё   у   ы   и

 

 

Учитель: Ребята, так кто же всё  таки главнее, гласные или согласные?

(Учащиеся  отвечают, что важны и гласные и согласные)

 

 

Станция 2.

 

«Волшебная яблонька»

Это не обычная яблоня, а волшебная. На ней выросли большие-пребольшие яблоки с гласными буквами. Сорвать эти яблоки сможет только тот, кто подберёт для каждого из них подходящее слово.

косм.с                            .дрес       бес.да     комп.с    г.рой   

 при.рода                                              ст.лица      сев.р     за.ц

 

 

Учитель: Ребята, а если мы забудем, как пишется словарное слово, где можно посмотреть?

 

(Учащиеся отвечают, что правописание слова можно проверить по орфографическому словарю. Учитель демонстрирует «Орфографический словарь школьника»)

Станция 3.

 

«В гостях у слов-родственников»

Ребята, заселите каждый дом словами-родственниками. Используйте данные  приставки, суффиксы, окончания для образования однокоренных слов.

 

            пере                              ок    ёнок     ник    к                          а     ы

 

               лес                         стрел                       кот                      гриб

                                         

                 ….                           ….                         ….                          ….

 

Учитель:   Какие слова называются родственными?

 (Учащиеся называют признаки родственных слов: имеют одинаковый корень, близки по смыслу)

 

 

Станция 4.

 

«Заколдованные поляны»

В лесу три волшебные поляны, на которых растут слова мужского, женского и среднего рода. Но злая колдунья перепутала все слова. Ребята, помогите им разойтись по своим полянам.

                            

               м.р                                                           ж.р.

                                       

                                                    ср.р.

 

земляника        тополь       колокольчик    фасоль       яблоко       сирень

солнышко        морковь      ромашка          вишня        портфель    земля      

 

Учитель: Какие слова-помощники нам помогают определить род?

Станция 5.

 

«Озёра склонений»

Ребята, в каждое озеро надо опустить имя существительное  нужного склонения.

 

               1 –е скл.                             2-е скл.                              3-е скл.

 

 

 

 

 

 

 

 парусник          сосна            конь             тетрадка          медаль

 лодка                   ель             лошадка       тетрадь            награда

 корабль             клён             лошадь         журнал            орден

 

 

Учитель: Как мы определяем склонение существительных? (по роду и окончанию)

 

 

 

Станция 6.

 

«Собираем части речи»

 

Ребята, обычно в лес ходят по грибы, а мы пойдём собирать части речи.

       сущ.                                              прил.                                      глаг.

                                                        

 

рыбачить                                            сад                                         чистить

рыбак                                               садить                                       чистый

 рыба                                                садовник                                  чистота                                                    

 

Учитель:  Как определить, какой частью речи является слово?

 

 

 

 

 

 

Станция  7.

 

«Встреча с предложением»

Слова в предложении связаны по смыслу. А связь слов в предложении мы устанавливаем с помощью вопросов. Ребята, подберите предложения к схемам.

  1. Что делают?  откуда?   кто?

 

 

  1. Какие? кто? что делают? где?

 

 

  1. Где? что сделали? какие? что?

 

В лесу распустились душистые ландыши.

Летят с юга журавли.

Маленькие медвежата играют на поляне.

 

   

 

 

Учитель: Ребята, давайте подчеркнём главные и второстепенные члены предложения.

 

 

Станция 8. 

 

«Стихотворная»

Ребята, вспомните название и автора стихотворения. Допишите строчки.

 

Выглянул 

в полутьме лесной –

маленький  разведчик,

посланный … 

Пусть ещё над …

властвуют …,

пусть лежат под

сонные …

пусть на спящей …

неподвижен …,-

раз пришёл разведчик,

и  ….  придёт!                               

 

 

После выполнения  задания учитель предлагает рассказать стихотворение  выразительно по памяти нескольким ученикам. Затем учитель говорит о том, что замечательный русский композитор П.И. Чайковский написал очень красивую музыку, которая так и называется «Подснежник». Пока звучит музыка,   ребята подсчитывают жетончики.

 

 

 

  1. Заключение. 

 

Учитель: Ну что ж, ребята, вы успешно справились с заданиями. Давайте подведём итоги и определим  лучшего знатока русского языка.

 

Награждаются ребята, набравшие больше всего жетончиков небольшими призами, а специальным призом лучший знаток русского языка. Затем всем участникам путешествия от имени Королевы Грамматики вручаются именные «Удостоверения гражданина страны Грамматики».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
4.0
Оригінальність викладу
4.0
Відповідність темі
4.0
Загальна:
4.0
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Маменко Надія Олександрівна
    Загальна:
    4.0
    Структурованість
    4.0
    Оригінальність викладу
    4.0
    Відповідність темі
    4.0
docx
Додано
18 лютого 2018
Переглядів
959
Оцінка розробки
4.0 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку