Практикум по Scratch. Имитация работы дорожного светофора

Про матеріал

Полная версия проекта: https://scratch.mit.edu/projects/303923666

В проекте активно используется механизм передачи сообщений между спрайтами в среде программирования для детей Scratch. Данный проект поможет детям усвоить работу с сообщениями и попрактиковаться в применении циклических конструкций.

Перегляд файлу

Практикум по Scratch

Имитируем работу дорожного светофора

 

 

Создайте новый проект и удалите стандартного рыжего кота. Установите фон проекта, на котором есть автомобильная дорога (на свой вкус)

 

Базовое задание

 

1. Создаем спрайт светофора

 

Добавьте новый спрайт, выбрав вариант «Нарисовать». В открывшемся графическом редакторе среды Scratch нарисуйте светофор без разноцветных ламп:

 

 

 

Переименуйте созданный спрайт в «Светофор». Это будет основание нашего светофора, на котором будут располагаться красная, желтая и зеленая лампы.

 

2. Создаем спрайты ламп

 

Добавляем новый спрайт, выбрав вариант «Нарисовать». В открывшемся графическом редакторе среды Scratch нарисуйте красный круг:

 

Переименуйте созданный спрайт в «Красный свет». Теперь давайте создадим еще два отдельных спрайта для желтого и для зеленого света. Для этого достаточно продублировать спрайт «Красный свет», клацнув правой кнопкой мыши на спрайте «Красный свет» и выбрав пункт в выпадающем меню «дублировать»:

 

 

В созданных копиях необходимо просто изменить цвет заливки. 

 

Теперь разместим спрайты ламп на светофоре:

 

 

 

 

3. Программируем переключение ламп светофора

 

Теперь создадим скрипт, который позволит нам «оживить» наш светофор. Выберите спрайт «Светофор» и откройте вкладку «Код». Добавьте следующий скрипт:

 

 

Наш скрипт последовательно передает сообщения, указывая тем самым, какую лампу необходимо включить, а какую — выключить. Получателями наших сообщений являются 3 спрайта, которые мы создали в п.2. Теперь в каждом из этих спрайтов мы создадим по два маленьких блока кода, при помощи которых мы обработаем получение тех или иных сообщений. 

Выберите спрайт «Красный свет» и добавьте для него следующий скрипт:

 

 

Когда наш спрайт «Красный свет» получает сообщение «Включить красный», он покажется, когда же он получит сообщение «Выключить красный», он спрячется. Аналогично программируем оставшиеся 2 лампы. Для спрайта «Желтый свет» добавим такие 2 блока кода:

 

 

Для спрайта «Зеленый свет» добавим такие 2 блока кода:

 

 

Задание среднего уровня

 

4. Создаем спрайты автомобилей

 

Добавим 2 новых спрайта, нажав на кнопку «Выбрать спрайт». В библиотеке спрайтов Scratch выберите 2 транспортных средства и переименуйте их, соответственно, в «Авто №1» и «Авто №2». Разместите оба транспортных средства перед светофором, как это показано на рисунке ниже:

 

 

5. Программируем поведение для автомобилей

 

Автомобили стоят перед светофором и ждут, пока загорится зеленый свет. Когда он загорится, автомобили поедут. Для того, чтобы реализовать такое поведение добавим для каждого из автомобилей подобный скрипт:

 

 

Теперь автомобиль тоже стал получателем сообщений. Когда автомобиль получит сообщение «Включить зеленый», он повернется в нужном направлении и поедет.

 

 

 

Максимальный уровень

 

Для того, чтобы реализовать максимально реалистичный светофор, необходимо добавить мигание зеленым светом при переключении с зеленого на желтый. Добавьте самостоятельно в проект нужный код, чтобы реализовать такое поведение.

pdf
Додано
21 травня 2019
Переглядів
5163
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку