Учнівська презентація до підсумкового уроку з теми "Раціональні числа і дії над ними" для 6 класу. Виконано учнем 6 класу як захист проекту. Учень у презентації надав теорію та практичні завдання з даної теми, додавши трохи юмору.
Повторим правила!!! Какие числа называются натуральными? Натуральными называются числа, используемые при счёте. Какие числа называются противоположными? Числа, отличающиеся только знаком, называются противоположными. Какие числа называются рациональными? Целые числа, положительные и отрицательные дробные числа, называются рациональными. Ой, ребята, попали вы! Я не выучил и вот результат!!!!!!! Какие числа называются целыми? Все натуральные числа, числа им противоположные и число 0, называются целыми числами. Какие числа называются отрицательными? Числа, перед которыми стоит знак минус, называются отрицательными.
Номер слайду 3
ab=ba, а+в=в+а (ab)c=a(bc), (а+в)+с=а+(в+с) (а+в)с=ас+вс -переместительное свойство; сочетательное свойство; распределительное свойство Без свойств как без воды; и ни туды, и ни сюды!! Поясните свойства!!!
Номер слайду 4
Ну что, устали? А это только начало!!! Сложение рациональных чисел Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1)найти модули слагаемых; 2)поставить знак слагаемого с большим модулем; 3)из большего модуля вычесть меньший модуль. -8+3,7= -4,3; -4+6,4=2,4; 3,8+(-4)=-0,2; 7+(-5)=2 Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1)поставить знак «-»; 2)найти модули слагаемых; 3)сложить модули слагаемых. -4+(-5)=-9; -3,8+(-2,4)=-6,2 Сумма двух противоположных чисел равна нулю. -7+7=0; 7+(-7)=0
Номер слайду 5
Вычитание рациональных чисел Чтобы найти разность двух чисел, можно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому. а-в=а+(-в)
Номер слайду 6
И это ещё не всё!!! Умножение рациональных чисел Чтобы умножить два числа с разными знаками, надо умножить их модули и перед полученным результатом поставить знак «-». Чтобы умножить два отрицательных числа, надо умножить их модули. Для любого рационального числа а а(-1)=-а, (-1)а=-а.
Номер слайду 7
Сначала из коробки взяли 50% лежавших там шариков и ещё 5 шариков. Потом взяли 50% оставшихся шариков. После этого в коробке осталось 10 шариков. Сколько шариков было в коробке сначала? Вы все уже знакомы с рациональными числами. Прорешали все номера в учебнике, а вот такую задачу решите!
Номер слайду 8
Два варианта решения: Составлением уравнения: Х шариков было в коробке сначала, (0,5х)ш. – 50%, 0,5х – 5 – 0,5(0,5х – 5) = 10 2)Решение с конца задачи. ОТВЕТ: 50 шариков. Ну, у кого совпали ОТВЕТЫ??? Волнующий ответ!!!
Номер слайду 9
Кто сказал: « Мало задачи, дай нам уравнение!!!»?????? Загружаю!!!
Номер слайду 10
3(0,6х+1)=0,2(9х+1)-10 На решение 2 минуты!!! Кто решил - тот молодец. 1,8х+3=1,8х+0,2-10 1,8х-1,8х=0,2-10-3 0х= - 12,8 Решений нет 1,4(2-5х)=15-(7х+12,2) На решение 2 минуты!!! 2,8-7х=15-7х-12,2 -7х+7х=2,8-2,8 0х=0 х – любое число
Номер слайду 11
Снова вы всё знаете!!! Так не интересно! Ладно, признаю, вы справились!! а я пошёл котов жарить (шутка).
Номер слайду 12
Составил и выполнил: Данилов Антон Игоревич При поддержке Компании Antoha corporation ВНИМАНИЕ :Во время составления ни одно животное не пострадало.