Презентація "Феномени психіки" ( на рос. мові)

Про матеріал
Презентація до розділу "Вища нервова діяльність" . Матеріал можно використати при вивченні теми "Пам'ять" . Крім ілюстративного матеріалу, місяться слайли для практиної роботи щодо дослідження різних видів пам'яті.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

ФЕНОМЕНЫ ПСИХИКИП А М Я Т Ь

Номер слайду 2

План изучения темы

Номер слайду 3

«ПАМЯТЬ – ЭТО СОКРОВИЩНИЦА И ОПЕКУНША ВСЕГО В МИРЕ.» ЦИЦЕРОНПАМЯТЬ – ЭТО ОТРАЖЕНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО И ПРОШЛОГО ОПЫТА ЧЕЛОВЕКА ПУТЕМ ЗАПОМИНАНИЯ, СОХРАНЕНИЯ И ПОСЛЕДУЮЩЕГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ РАНЕЕ ПЕРЕЖИТЫХ ИМ ЧУВСТВ, МЫСЛЕЙ И ОБРАЗОВ ПРЕЖДЕ ВОСПРИНЯТЫХ ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ.style.colorfillcolorfill.type

Номер слайду 4

ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИstyle.opacity

Номер слайду 5

Физиологическая природа памятираздражителинерв. импульсывозбуждение нерв. центров. Кратковременная память. Длительная циркуляция нервных импульсов. Изменение в нейронах. Перестройка РНКОбразование специфических белков. Следы памяти. Долговременная память

Номер слайду 6

МЕХАНИЗМ ЗАПОМИНАНИЯСЕНСОРНАЯ ПАМЯТЬОХВАТЫВАЕТ ИНФОРМАЦИЮ, ПОСТУПИВШУЮ ОТ ОРГАНОВЧУВСТВ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ДО 1 СЕК. КРАТКОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬНАЗЫВАЮТ ОПЕРАТИВНОЙ ИЛИ РАБОЧЕЙ ПАМЯТЬЮ,ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ – ОТ 1 МИН. ДО 1 ЧАСА. ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬПАМЯТЬ СПОСОБНАЯ СОХРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ НА ГОДЫ.

Номер слайду 7

СВОЙСТВА ПАМЯТИС В О Й С Т В А П А М Я Т ИСКОРОСТЬКОЛ-ВО ВРЕМЕНИ НА ЗАПОМИНАНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ТОЧНОСТЬ КАЧЕСТВО И ПРОДУКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯГОТОВНОСТЬ АКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯОБЪЕМ КОЛИЧЕСТВО СОХРАНЕННОЙ ИНФОРМАЦИИПРОЧНОСТЬ ВРЕМЯ СОХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИКОЛИЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАКАЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Номер слайду 8

ХАРАКТЕРИСТИКА ХОРОШЕЙ ПАМЯТИХОРОШАЯ ПАМЯТЬ ПОДРАЗУМЕВАЕТ СПОСОБНОСТЬ БЫСТРО И МНОГО ЗАПОМИНАТЬ, ДОЛГО И ПРОЧНО ХРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ, НО, ГЛАВНОЕ, ТОЧНО И ВОВРЕМЯ ВОСПРОИЗВОДИТЬ ЕЁ. ЗАПОМИНАТЬ! ХРАНИТЬ! ВОСПРОИЗВОДИТЬ!style.colorfillcolorstroke.colorfill.type

Номер слайду 9

СПОСОБЫ ЗАПОМИНАНИЯ

Номер слайду 10

ВИДЫ ПАМЯТИstyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type

Номер слайду 11

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬЗапоминание и воспроизведение произведенных человеком движений. Спортивные и трудовые навыки усваиваются благодаря двигательной памяти. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬЭмоциональная память сохраняет пережитые человеком чувства. Человек может побледнеть при одном воспоминании о пережитом страхе. СМЫСЛОВАЯ ПАМЯТЬЗапоминание и сохранение , а затем воспроизведение прочитанных мыслей, стихотворений. ОБРАЗНАЯ ПАМЯТЬОбразная память способствует запоминанию и воспроизведению лиц, картин природы, музыкальных мелодий, запахов.

Номер слайду 12

Практическая работа№2 Изучение свойств различных видов памяти. ЦЕЛЬ: 1. С ПОМОЩЬЮ ТЕСТОВ НА ЗАПОМИНАНИЕ ИССЛЕДОВАТЬ ЛОГИЧЕСКИ СМЫСЛОВУЮ И МЕХАНИЧЕСКУЮ ПАМЯТЬ; 2. ПРОВЕРИТЬ ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА «7+2», КОТОРЫЙ ОГРАНИЧИВАЕТ КРАТКОВРЕМЕННУЮ ПАМЯТЬ.

Номер слайду 13

ТЕСТ НА ЗАПОМИНАНИЕКратковременная память ограничена законом «7 + 2». Человек, созерцавший несколько секунд рисунок с изображением 15-20 предметов, обычно воспроизводит не менее 5 и не более 9 из них. Закон «7+2» легко проверить, если в течение 20 с посмотреть на предложенные рисунки, а затем попробовать вспомнить их (желательно в том порядке, в котором они расположены).

Номер слайду 14

Исследование механической памятиукраинец 11) словарьэкономика 12) бумагамасло 13) сладостикаша 14) логикататуировка 15) социализмнейрон 16) глаголлюбовь 17) прорывножницы 18) дезертирсовесть 19) свечкаглина 20)вишня Для запоминания этих 20 слов дается 20 секунд, после чего запишите то, что вы запомнили. Ответ считается правильным, если вы указали номер слова. Умножив кол-во ответов на 5, вы получите эффективность запоминания в процентах. 91-100% отличная 71-90% очень хорошая 51-70% хорошая31-50% удовлетворительная 11-30% плохая

Номер слайду 15

Исследование логически смысловой памяти. Почта – письмо. Буква – слово. Касса – деньги. Стакан – кофе. Небо – звезда. Театр – актер. Дождь – зонтик. Глаз – нос. Рыба – вода. Трактор - поле. Прочитайте слова на протяжении 30 секунд. Напишите по памяти предложенные слова, закрыв таблицу. Определите показатель логически смысловой памяти, который равен отношению воспроизведенных пар слов к 10. Если он больше 0,6, то ваша смысловая память развита удовлетворительно.style.colorfill. Colorfill.typefill.on

Номер слайду 16

НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ

Номер слайду 17

Жемчужины мудрости«Мы признаем свою память за интеллект и свои взгляды – за факты.» Поль Массон,Французский писатель«Иной не стал мыслителем только потому, что у него хорошая память.»Фридрих Ницше«Если бы мы помнили все, то в большинстве случаев мы бы не помнили ничего.»Уильям Джеймс«Память – мать муз.»Вольтер «Память – это удивительное явление. Как трудно бывает запомнить что-то и как легко забыть! А бывает и так: запомнишь одно, а вспомнишь совсем другое. Или: запомнишь что-нибудь очень хорошо, а потом ничего не вспомнишь. Я бы всем посоветовал поработать над своей памятью.»Д. Хармс

Номер слайду 18

ПРАВИЛА ТРЕНИРОВКИ ПАМЯТИУЧИТЕСЬ С ЖЕЛАНИЕМ ЗНАТЬ И ПОМНИТЬДЕЛАЙТЕ УСТАНОВКУ НА ДОЛГОВРЕМЕННОЕ ЗАПОМИНАНИЕПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ МАТЕРИАЛ, НАЙДИТЕ СВЯЗИНАЙДИТЕ СУТЬ ТОГО,ЧТО НЕОБХОДИМО ЗАПОМНИТЬУСТАНАВЛИВАЙТЕ АССОЦИАЦИИИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРИЕМЫ МНЕМОТЕХНИКИОБОБЩИТЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЗАПОМНИТЕ ЕГОПРОЯВЛЯЙТЕ ВОЛЮ, ДОВОДИТЕ ДЕЛО ДО КОНЦАИСПОЛЬЗУЙТЕ РАЗНЫЕ ВИДЫ ПАМЯТИ

pptx
Додано
19 березня 2020
Переглядів
464
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку