Презентация к интегрированному уроку географии и русского языка в 6 классе по теме: "Ветер"

Про матеріал

Презентация к интегрированному уроку географии и русского языка в 6 классе по теме: "Ветер"

§Сформировать представление об образовании ветра, его значении; познакомить с разными видами ветров, розой ветров; научить описывать ветры разной силы; углубить знания об основных особенностях научного и художественного стилей речи

§Развивать логическое мышление на основе причинно-следственных связей, объясняющих образование ветра; развивать умение определять направление ветра; совершенствовать навыки работы над сочинением –описанием, используя различные художественные средства

§Содействовать воспитанию любви к природе и родному языку, чувству глубокого уважения к науке, открывающей загадки окружающего мира; научить видеть красоту окружающего мира

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Ветер. Интегрированный урок в 6 классе: география, русский язык

Номер слайду 2

Цели урока: Сформировать представление об образовании ветра, его значении; познакомить с разными видами ветров, розой ветров; научить описывать ветры разной силы; углубить знания об основных особенностях научного и художественного стилей речи Развивать логическое мышление на основе причинно-следственных связей, объясняющих образование ветра; развивать умение определять направление ветра; совершенствовать навыки работы над сочинением –описанием, используя различные художественные средства Содействовать воспитанию любви к природе и родному языку, чувству глубокого уважения к науке, открывающей загадки окружающего мира; научить видеть красоту окружающего мира

Номер слайду 3

Что такое ветер?

Номер слайду 4

Номер слайду 5

Главной причиной возникновения ветра – это разница в атмосферном давлении над различными участками подстилающей поверхности. Область высокого атмосферного давления Область низкого атмосферного давления Ветер всегда дует из области высокого давления в область низкого давления.

Номер слайду 6

Направление и сила ветра Задание: Подчеркните значения повышенного давления одной линией, пониженного – двумя. 765 мм 755 мм 741 мм 770 мм . Покажите стрелками, в каком направлении будет дуть ветер в этих двух случаях. Где ветер будет сильнее? Вставьте в предложение слова: Чем больше …, тем больше сила(скорость) ветра.

Номер слайду 7

Сравните ответы: 765 мм 755 мм 741 мм 770 мм Чем больше разность давления, тем больше сила (скорость) ветра.

Номер слайду 8

скорость (км/час или м/с, баллы, узлы) сила (кг/м2) направление (румб) расстояние, пройдённое воздушным потоком за единицу времени давление, оказываемое движущимся воздухом на подстилающую поверхность движение воздуха с определённой точки горизонта

Номер слайду 9

Приборы для определения характеристик ветра анемометр флюгер

Номер слайду 10

Направление ветра С Ю В З С-В С-З Ю-З Ю-В

Номер слайду 11

ШКАЛА БОФОРТА. Английский адмирал Френсис Бофорт

Номер слайду 12

Балл Скорость, м/с Название ветра 0 0-0,2 Штиль 1 0,3-1,5 Тихий ветер 2 1,6 – 3,3 Легкий ветер 3 3,4 – 5,4 Слабый ветер 4 5,5 – 7,9 Умеренный ветер 5 8,0 – 10,0 Свежий ветер 6 10,1 – 13,8 Сильный ветер 7 13,9 – 17,1 Крепкий ветер 8 17,2 – 20,7 Очень крепкий ветер 9 20,8 – 24,4 Шторм 10 24,5 – 28,4 Сильный шторм 11 28,5 – 32,6 Жестокий шторм 12 32 Ураган

Номер слайду 13

По цитатам произведений определить силу ветра по шкале Бофорта. «Тиха украинская ночь… Прозрачно небо, звёзды блещут. Свои дремоты превозмочь не хочет воздух Чуть трепещут серебристых тополей листвы.» (А.С.Пушкин) Тихий

Номер слайду 14

«И было как видно ему не впервые Ломать как тростинки дубы вековые И крыши срывая, врываться в жилище Его называли ветрило- ветрище.» ( С.Я.Маршак) Ураган

Номер слайду 15

«Буря воет в саду, Буря ломится в дом. Я боюсь, чтоб она не сломила Старый дуб, что посажен отцом И ту иву, что мать посадила.» ( Н.Некрасов) Шторм

Номер слайду 16

«Сегодня старый ясень сам не свой Как будто страшный сон его тревожит Ветвями машет, шевелит листвой А почему: никто сказать не может.» (С.Я.Маршак) Слабый -умеренный

Номер слайду 17

« Колеблет ветер- влажный, душный верхи дерев И с воем он стучит в оконницы.» (М. Ю.Лермонтов) Сильный -крепкий

Номер слайду 18

Номер слайду 19

Как образуется ветер? суша водоем Н в дневной бриз +20 +23

Номер слайду 20

суша водоем в н Ночной бриз +20 +23

Номер слайду 21

Номер слайду 22

Номер слайду 23

Номер слайду 24

Пояса атмосферного давления

Номер слайду 25

Восточный Южный Западный Северный Климатическая карта Украины

Номер слайду 26

«КОНСКИЕ ШИРОТЫ»

Номер слайду 27

Самум

Номер слайду 28

Смерч, торнадо

Номер слайду 29

Бросать на ветер (слова) Ветер в голове Какой ветер занёс кого Куда ветер дует Откуда ветер дует Ищи ветра в поле На все четыре ветра Ветреная голова Сражаться с ветряными мельницами Ветер перемен На семи ветрах С ветерком Попутного ветра!

Номер слайду 30

Значение и действие ветра в природе Переносит тепло и влагу с океанов на материки Вызывает волны и способствует перемешиванию вод Является главной причиной океанских течений Разрушает горы, создавая причудливые формы рельефа Переносит семена растений, споры грибов Сносит плодородные почвы, вызывая пыльные бури

Номер слайду 31

1. Ветер ураганной силы в пустыне. 2.Разрушительные ветры в Северной Америке, в переводе означает «крутит». 3.Прибор , измеряющий силу ветра. 4. Перемещение воздуха в горизонтальном направлении из области высокого давления в область низкого. 5. Ветер, меняющий направление 2 раза в сутки. 6. Прибор, измеряющий направление ветра. 7.Ветер, меняющий направление 2 раза в год. Д- бриз Л- анемометр Ц- муссон Е- флюгер О- торнадо О- ветер М- самум

Номер слайду 32

МОЛОДЕЦ !!!

Номер слайду 33

Если солнце село в воду - Жди хорошую погоду. Если солнце село в тучу - Берегись, получишь бучу. Ходят чайки по песку, Моряку сулят тоску. И пока не влезут в воду - Штормовую жди погоду. Коль резок контур облаков - Ко встрече с ветром будь готов, Когда ж их контуры мягки, Тогда все ветры далеки.

Номер слайду 34

При низком барометре стрелки паденье- Требует в море вниманья и бденья, И шкипер разумный тогда лишь заснет, Когда он высоко и кверху идет. "Барашки" ль по небу бегут, Иль "небо ангелы метут", Коль груза в трюме не имеешь, Сбавь парусов - не пожалеешь!

Номер слайду 35

И. К. Айвазовский «Девятый вал»

Номер слайду 36

Домашнее задание: ВЫУЧИТЬ § 23. Написать мини-сочинение о ветре.

ppt
Додано
6 серпня 2018
Переглядів
2922
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку