Презентация к интегрированному уроку географии и русского языка в 6 классе по теме: "Ветер"
§Сформировать представление об образовании ветра, его значении; познакомить с разными видами ветров, розой ветров; научить описывать ветры разной силы; углубить знания об основных особенностях научного и художественного стилей речи
§Развивать логическое мышление на основе причинно-следственных связей, объясняющих образование ветра; развивать умение определять направление ветра; совершенствовать навыки работы над сочинением –описанием, используя различные художественные средства
§Содействовать воспитанию любви к природе и родному языку, чувству глубокого уважения к науке, открывающей загадки окружающего мира; научить видеть красоту окружающего мира
Цели урока: Сформировать представление об образовании ветра, его значении; познакомить с разными видами ветров, розой ветров; научить описывать ветры разной силы; углубить знания об основных особенностях научного и художественного стилей речи Развивать логическое мышление на основе причинно-следственных связей, объясняющих образование ветра; развивать умение определять направление ветра; совершенствовать навыки работы над сочинением –описанием, используя различные художественные средства Содействовать воспитанию любви к природе и родному языку, чувству глубокого уважения к науке, открывающей загадки окружающего мира; научить видеть красоту окружающего мира
Направление и сила ветра Задание: Подчеркните значения повышенного давления одной линией, пониженного – двумя. 765 мм 755 мм 741 мм 770 мм . Покажите стрелками, в каком направлении будет дуть ветер в этих двух случаях. Где ветер будет сильнее? Вставьте в предложение слова: Чем больше …, тем больше сила(скорость) ветра.
Балл Скорость, м/с Название ветра 0 0-0,2 Штиль 1 0,3-1,5 Тихий ветер 2 1,6 – 3,3 Легкий ветер 3 3,4 – 5,4 Слабый ветер 4 5,5 – 7,9 Умеренный ветер 5 8,0 – 10,0 Свежий ветер 6 10,1 – 13,8 Сильный ветер 7 13,9 – 17,1 Крепкий ветер 8 17,2 – 20,7 Очень крепкий ветер 9 20,8 – 24,4 Шторм 10 24,5 – 28,4 Сильный шторм 11 28,5 – 32,6 Жестокий шторм 12 32 Ураган
Значение и действие ветра в природе Переносит тепло и влагу с океанов на материки Вызывает волны и способствует перемешиванию вод Является главной причиной океанских течений Разрушает горы, создавая причудливые формы рельефа Переносит семена растений, споры грибов Сносит плодородные почвы, вызывая пыльные бури
1. Ветер ураганной силы в пустыне. 2.Разрушительные ветры в Северной Америке, в переводе означает «крутит». 3.Прибор , измеряющий силу ветра. 4. Перемещение воздуха в горизонтальном направлении из области высокого давления в область низкого. 5. Ветер, меняющий направление 2 раза в сутки. 6. Прибор, измеряющий направление ветра. 7.Ветер, меняющий направление 2 раза в год. Д- бриз Л- анемометр Ц- муссон Е- флюгер О- торнадо О- ветер М- самум
Если солнце село в воду - Жди хорошую погоду. Если солнце село в тучу - Берегись, получишь бучу. Ходят чайки по песку, Моряку сулят тоску. И пока не влезут в воду - Штормовую жди погоду. Коль резок контур облаков - Ко встрече с ветром будь готов, Когда ж их контуры мягки, Тогда все ветры далеки.