Презентация кружка "Нитяная графика"

Про матеріал
Инклюзия это процесс и рассматривать его надо как постоянный поиск для решения удовлетворения индивидуальных проблем всех детей. Она включает в себя проведения комплексной оценки, сбору информации с разных источников для разработки индивидуального плана и реализации его на практике. Сегодня в педагогической науке ярко заявляет о себе личностно ориентированный подход, который обеспечивает новые формы обучения и воспитания и который грунтуется на принципах глубокого уважения к личности, самостоятельности, учета индивидуальности, особенно это касается детей с особенными потребностями.
Перегляд файлу

                                           Презентация кружка «Нитяная графика»

        Я выбрала эту тему потому, что каждый ребенок имеет право учиться там, где он проживает.  В Законе Украины « Про освіту» большое внимание уделяется по внедрению инклюзивного образования. Актуальность проблемы инклюзивного обучения связана с тем, что число детей с особенными потребностями с каждым годом растет. И, конечно, очень важно  внедрять неформальную, консультативно-разъяснительную работы среди педагогов, общественности, а особенно среди родителей детей с инвалидностью, формировать толерантное отношение до нужд  детей и взрослых с инвалидностью. Концепция инклюзивного образования отображает одну из главных демократических идей – все дети есть ценными и активными членами общества.

         Инклюзия это процесс и рассматривать его надо как постоянный поиск для решения удовлетворения индивидуальных проблем всех детей. Она включает в себя  проведения комплексной оценки, сбору информации с разных источников для разработки индивидуального плана и реализации его на практике. Сегодня в педагогической науке ярко заявляет о себе личностно ориентированный подход, который обеспечивает новые формы обучения и воспитания и который  грунтуется на принципах глубокого уважения к личности, самостоятельности, учета индивидуальности, особенно это касается детей с особенными потребностями. В решении вышеперечисленных задач  участвуют разные звенья обучения. Одно из них – внешкольное  обучение, которое способствует свободному  развитию личности и учит ребенка главному – жизни. В инклюзивных группах дети с особенными потребностями включены в обучающий процесс, постигают основы независимой жизни, усваивают новые формы поведения,  общения, учатся проявлять активность, инициативу, осмысленно делать выбор, достигать цели в решении проблем и принимать самостоятельно решения.

           Кружок «Нитяная графика» был основан в 2012 году. Через год в администрацию Дворца обратилась мама ребенка с инвалидностью с просьбой принять ее сына в кружок декоративно-прикладного искусства. Опыта работы с такими детьми не было, но желание помочь – да. Мы попробовали и уже через месяц таких детей стало трое. С 2014 по 2018 года  количество детей с особенными потребностями увеличилось с 3-х до 7-ми. Сегодня в составе кружка 5 групп: три –начального, одна – основного и одна высшего уровня. В группе высшего уровня учатся пятеро детей с особенными потребностями.

           Программа, по которой работает кружок, рабочая. Учебная нагрузка позволяет принимать в группы детей с особенностями, таким образом, обеспечивает их права на внешкольное обучение. Целью  занятий кружка является формирование практических умений и навыков в технике изонить, развития логического мышления, моторики пальцев рук. Программа интегрирует знания кружковцев с разными учебными предметами: истории, геометрии, черчения, рисования, народоведения.

        Основными задачами программы – это формирование познавательных,  практических, творческих и социальных компетентностей. Занятия «ниткографиею» дают возможность ребенку раскрыться, снимают эмоциональное напряжение, развивают креативное мышление.

        С самого начала инклюзивного обучения, ребята кружка «Нитяная графика» во Дворце детства и юношества включаются в целостную  органическую систему многоаспектных взаимоотношений. Они принимают участие во всевозможных мероприятиях  Дворца, вместе отдыхают ( Татару, Одесса, Киев).  Важно понять, что без поддержки участников всего образовательного процесса, без поддержки педагогического, детского коллективов, без заинтересованности и понятия родителей невозможно обеспечить эффективность учебного результата.

       Социальной адаптацией детей с особенностями являются в первую очередь родители. Семья, это великий ресурс для руководителя кружка, поскольку она может предложить стратегию эффективной деятельности, которые могут выполняться в определенных обстоятельствах, принимая во внимание их опыт и глубокое знание о своем  ребенке. Поэтому мама ребенка с особенными потребностями на занятиях кружка находится рядом и выступает в роли ассистента руководителя, обучаясь вместе с ребенком. Для того, чтобы дети нормально развивались и чувствовали себя комфортно, родители и учебное заведение должны сотрудничать друг с другом, стать одной большой семьей.

       Для того, чтобы обучение было действительно инклюзивным, оно должно гарантировать успешность всех детей, а для того, чтобы иметь хорошие результаты, необходимо распознать и оценить способности каждого ребенка. В составе кружка занимаются дети с нарушением слуха, с аутистическими расстройствами и с синдромом Дауна. После первого года обучения встает вопрос не только социальной адаптации, а и коррекции и развитие творческой активности каждого кружковца. Здесь следует принять такие принципы,

 как динамичность восприятия учебного материала (использование задач с нарастающей сложностью);

принцип продуктивной обработки информации (необходимо включать задания, которые допускают самостоятельную обработку информации с использованием поэтапной, дозированной помощи педагога). Сначала руководитель кружка учит работать по схемам, алгоритмам, а кружковец переносит полученную информацию на свою работу;

принцип развития и коррекции (творческие задания предлагаются с учетом особенности ребенка);

принцип мотивации к обучению (каждое задание должно быть четким, то есть  каждый кружковец должен точно знать, что он должен сделать, чтобы получить результат)

             На основании  междисциплинарного  подходу и концепции функциональной  ассиметрии полушарий головного мозга  строится система психокоррекции детей с синдромом Дауна и детей аутистов. Показано, что коррекция «детей солнца» предполагает активизацию левого полушария (через формы сенсорного активности,  левому полушарию присущи - ритм, холодная цветная гамма и т. д.). А «дети дождя» корректируются из-за развития у них правого полушария, поэтому дают предпочтения мелодиям, горячим цветным гаммам, геометрическим формам.

             Инклюзивный подход может помочь детям с инвалидностью в обучении, дает шанс и возможность жить в социуме и достигать успехов. Ведь ограниченные возможности здоровья не обозначают ограниченные способности. Наоборот, часто ребенок с психическими расстройствами, находясь в обществе, адаптированному к его возможностям и необходимостям, достигает высокого уровня социализации и самореализации. Занятия с использованием нетрадиционной техники «изонити»  помогают снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах, учит свободно выражать свои мысли, побуждает к  творческим поискам, учит работать с разными материалами, развивает мелкую моторику пальцев рук, чувство композиции, ритма, колорита, чувства фактурности и объемности, развивает фантазию.

          Дети с инвалидностью отлично адаптировались в детском коллективе. Трое из них уже второй год  проводят мастер-классы в качестве инструкторов за методом «равный- равному». Летом 2018 г. они вместе с родителями организовали мастер-классы для людей с ограниченными возможностями в христианском лагере «Большая перемена» и получили сертификаты. Только за три последних года кружок «Нитяная графика» стал организатором пяти собственных выставок , 12 воспитанников (из них четверо- дети с инвалидностью) имеют свои персональные выставки.  Коллектив кружка является инициатором городских выставок творческих работ в музее Придунавья «Світ очима дітей», в Измаильской картинной галлерее -  «Дунай – река дружбы», в музее истории Дворца -  «Веселкова країна».

             В 2017, 2018 годах дети с особенными потребностями становятся победителями смотра – конкурса «Лучший кружковец года» в рамках проекта «Перлини Палацу». Воспитанники неоднократно побеждают на международных, Всеукраинских, областных и региональных конкурсах ДПМ. Только за последние три года ребята одержали 23 награды Всеукраинского и международного уровня, 32- областных, среди них дипломы 1 и2 степеней областного этапу Всеукраинского конкурса «Космические фантазии», Всеукраинского конкурса  ДПМ «Знай и люби свой край», «Арт-краина», «Роден край», международного конкурса детского творчества «Встреча с Восточной Европой» (Германия), дипломы лауреатов Всеукраинского фестиваля искусств «На крыльях творчества», дипломы 1 степени Всеукраинского фестиваля «Чисті роси», грамоты за 1 место в конкурсе  творческих работ обласного фестиваля «Молодь обирає здоров я», дипломы 1 и 2 степеней региональных конкурсах «Джерело надії», «Ремесло – корінь всього життя», «Вишиванка, моя вишиванка». Мониторинг успехов кружковцев, участие в конкурсах, выставках, фестивалях показывает развитие творческих способностей кружковцев за последние пять лет.

И самые последние «горячие» новости:  Адам Андрей и Захаров Влад заняли 2 -3 места в международном онлайн конкурсе «Голден Тайм», который проходил в Голливуде и были награждены дипломами, Дуя Олег, если не брать во внимание политические отношения, принял участие в международном онлайн конкурсе «Таланты России» и был награжден дипломом 1 степени, также наши девочки приняли участие в областном этапе Всеукраинского конкурса «Космос. Людина. Духовність.» и получили 1 места. Ждем результатов со Всеукраинского фестиваля «Арт-краина», в котором ребята также приняли участие.

   И напоследок, хочу сказать, - не надо бояться необычных детей, не старайтесь их переделывать, а наоборот, принимайте их такими, какие они есть и просто любите и все получится.

docx
Пов’язані теми
Позашкільна освіта, Інші матеріали
Інкл
Додано
15 квітня 2020
Переглядів
369
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку