Тело способное излучать свет. 2 .Как называется радужная полоска света полученная после прохождения света через призму. 3 (по - вертикали).Частично освещенное пространство. 3 (по - горизонтали).Угол между падающим лучом и перпендикуляром к поверхности. 4. Линия вдоль которой распространяется свет. 5. Голландец впервые измеривший угол падения и отражения света. 6. Явление разложения света на семь простых светов. 7. Английский ученый изучавший дисперсию света. 8. Тело которое отражает свет лучше любых других. 9. Явление, происходящее со светом на границе раздела двух сред. 1 4 8 5 7 6 3 2 И С Т О Ч Н И К С П Е К Т Р П О Л У Т Е Н Ь Р Е Л О М Л Е Н И Е 9 Н Л Л И У С Н Ь Ю Т О Н З Е Р К А Л О А Д Е Н И Я Л Ч Д И С П Р С И Я
Немного истории Первое упоминание о линзах можно найти в древнегреческой пьесе Аристофана «Облака». Линзы получили широкое использование лишь с появлением очков примерно в 1280-х годах в Италии. Антони ван Левенгук в 1674 году сделал два открытия: открыл микромир и способ его уничтожения. Всего за свою жизнь он изготовил 250 линз, добившись 300-кратного увеличения.
Оптическая сила линзы дптр D > 0 для собирающих линз D < 0 для рассеивающих линз Величина, обратная фокусному расстоянию линзы, называется ее оптической силой. Оптическая сила обозначается буквой D. За единицу оптической силы принята диоптрия. 1 диоптрия — это оптическая сила линзы, фокусное расстояние которой равно 1 м.
Тема: «Измерение фокусного расстояния и оптической силы линзы». Цель: опытным путем определить фокусное расстояние и оптическую силу линзы. Оборудование: собирающая линза на подставке, источник тока, лампочка карманного фонаря на подставке, соединительные провода, экран, линейка. Лабораторная работа №11
Расположите лампочку, линзу, экран друг за другом. Подключите лампочку к источнику тока. Получите яркую точку на экране. 3. Измерьте расстояние от линзы до экрана. Это и будет фокусным расстоянием линзы. 4. Вычислите по формуле оптическую силу линзы: 5. Сделайте вывод. 1 2 Ход работы.
Домашнее задание: Параграф 26; закончить лабораторную работу, ответить на вопросы дополнительного задания; найдите дома приборы и попытайтесь определить вид применяемых в них линз; если таковых нет, то можно заморозить воду в емкости со сферическим дном и рассмотреть, как выглядят предметы сквозь «линзы».