Буратино Непосредственность и позитив – вот девиз жизни Буратино. Такие педагоги оптимистичны и коммуникабельны. Они не терпят рутины, у их занятия – сплошная импровизация, которая им всегда удается. Оптимизм и жизнерадостность – вот их сильная сторона. Они не любят оформлять «бумаги», могут забывать мелочи. За это их часто критикуют. Но студентам с ними всегда интересно. Несмотря на некоторую непоследовательность, Буратино может воплощать большие жизненные проекты. Ведь в сказке, совершая массу нелепых и нелогичных поступков, в конце концов он выходит победителем.«Я сделан на радость людям!»
Герда Такие педагоги преданы своему делу. Могут научить детей благородству, стойкости, служению людям и высоким целям. Они притягательны как цельные, добрые и целеустремленные люди, готовые всегда прийти на помощь. Их занятия продуманы, они легко создают четкую структуру обучения. И детям в этой структуре легко и всегда все понятно. «В сердце Герды жила любовь: бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, готовая на подвиг»
Бэтмен Благородство, немногословность, умение отвечать за свои поступки и слова. Такой педагог способен научить быть сильным, ответственным за себя и других. Его занятия – спокойны и последовательны, содержательны и обдуманны. Он легко выделяет главное и не разменивается на мелочи. Такой педагог лишен сентиментальности. Скуп на оценки, но они всегда справедливы.«Лишь то, что я делаю, определяет то, кто я есть».
Золушка Золушки – очень милы, обходительны, они хорошо понимают чувства других людей. Они очень проницательны и снисходительны к детям, могут многое им простить. Безмерно доверчивы, трудолюбивы и усердны. Такому же усердию они могут научить детей. Оптимисты, не боятся жизненных трудностей, всегда поддержат слабого. Их занятия – это уроки добра и трудолюбия. Но их часто самих используют в качестве «рабочей лошади». Натирая пол, я научилась танцевать. Терпя напрасные обиды, я научилась думать. И слушая, как мурлыкает кот, я научилась петь песенки.
Винни-Пух С ним не бывает скучно. Импровизатор. Он не будет воспроизводить скучный материал из учебника, а превратит его в веселое приключение. Такой педагог непредсказуем и часто непоследователен. Трудно вписывается в рамки и классические нормы. Может не выполнять элементарные требования администрации (во время не сдавать отчеты и т. д.). Но в отличие от многих других коллег, он способен чувствовать и понимать детство, он с ним не расстался, а перенес его в свою взрослую жизнь. Недостаток дисциплины он компенсирует своей открытостью и непосредственностью. Студенты эмоционально привязываются к такому педагогу и помнят его уроки долгие годы. На его занятиях студенты раскрепощены и свободны, педагог умеет создавать партнерские отношения с детьми.«Сова! Открывай! Медведь пришёл!»«А что, разве ещё что-нибудь осталось?!»
Иван-царевич ИВАН-ЦАРЕВИЧ – смесь романтики и благородства. Такой мужчина-педагог чувствителен, сентиментален и в тоже же время уверен в себе и мужественен. Он великолепный образец мужского поведения и воспитания. Внешне презентабелен, джентельмен. Высказывая свое мнение или отчитывая студента, он не опустится до грубости, но его позиция будет незыблема. Студенты его уважают и тянутся к нему. Его занятия продуманы. Он тщательно готовится к каждому занятию, подбирает много дополнительного материала. «… Батюшка, благословишь –поеду, и не благословишь – поеду».
Русалочка Русалочка очень романтичная натура. Предана своим идеалам. Мир для нее прекрасен и наполнен любовью. Она может научить детей быть терпимыми, может научить любоваться восходом солнца и видеть тысячи красок, которые не способны видеть другие. Ее занятия – спокойны и размерены. Русалочки успевают заглянуть в детские глаза и считают это важнее невыученных уроков. Они могут превратить любое занятие в многообразие красок. Наивны и доверчивы, вызывают зависть у недоброжелателей .«Я хочу быть там, где люди, хочу увидеть их танцующими».
Принцесса У Принцессы высокие претензии к жизни и к студентам. Как всякая принцесса – она может быть взбалмошна и непоследовательна, но не терпит этого у других. Требует к себе уважения и не прощает фамильярности. Она не всегда сходится с детьми, бывает злопамятна. Принцессы стремятся достигнуть высокого положения в обществе. Амбициозны. Но могут научить своих студентов быть успешными и состоятельными, могут показать им путь к успеху.«Чудо как хороша принцесса, сразу видать, не какая – нибудь, а самая настоящая!»
Шапокляк. Кто людям помогает, тот тратит время зря... Шапокляк имеет вредный и вздорный характер, который не позволяет ей иметь друзей (кроме Лариски). Коллеги, студенты и даже родители ее побаиваются и обходят стороной. Любит пугать контрольными, низкими оценками, часто решает проблему удалением студента с пары. Большая часть времени на занятии отводится нравоучениям и «разборам полетов». До объяснения нового материала дело может и не дойти. Но, несмотря на свои «шалости», она может принести пользу и даже на время стать благородной особой.
Джинн Джинн – «раб» образовательных канонов. Постоянно меняет стиль работы, имидж, наряды, но не приоритеты. Строго соблюдает законы и работает в соответствии с нормативными документами. Открытый, справедливый, но может быть бесшабашным. Не всегда может сообразить сразу, как применить свою силу и знания. По характеру добрый, любит подбадривать своих студентов шутками. Его занятия интересны и познавательны. Джина любят и уважают как студенты, так и коллеги.«- Быстро, быстро, пожелай что-нибудь, скажи: "Я хочу Нил", пожелай Нил, давай!- Я хочу Нил.- Ни фига!»
Баба-Яга Баба Яга – то зла, то добра, но всё же – женщина…Может быть гостеприимной и обходительной. Может подсказать верную дорогу и дать совет. Её рассказы полны тайн и загадок… Студенты знают её слабые стороны и пользуются особым расположением к себе. Не терпит тех, кто с нею спорит... Любит пускать пыль в глаза… Постоянно недовольна и жалуется на всех… Имеет массу приятелей среди лесной нечисти. Любит хвастать былыми заслугами. Её занятия проходят хаотично и без системы. Но может быть и доброй. Её можно разжалобить и получить заветную оценку. «Ох и плохо мне! Ох и худо! Не горячка у меня, не простуда! Губит бедную старушку не хвороба, губит, душит сиротинку злая злоба!»