Презентація Михаил Ильин "Чем и как ели в старину" Л.Бушуев "Сыр с дырками"

Про матеріал
Презентація розроблена до уроку літературного читання в 3 класі з російською мовою навчання за підручником Н. В. Гавриш, Т. С. Маркотенко «Литературное чтение».
Зміст слайдів
Номер слайду 1

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 КЛАССВыполнила учитель начальных классов. Одесской общеобразовательной школы №107 Кынева Людмила Семёновна2020 г.

Номер слайду 2

Михаил Ильин «Чем и как ели в старину»,«Почему сыр долго не портится» Леонид Бушуев «Сыр с дырками»

Номер слайду 3

Чтение скороговорки Сыр сорока раздобыла Сорок дырок в сыре было Сыр сорока поклевала Сыра с дырками не стало.

Номер слайду 4

Илья Яковлевич Маршак 1896 г. - 1953 г.

Номер слайду 5

Илья Яковлевич Маршак, известный под литературным псевдонимом Михаил Ильин - младший брат Самуила Яковлевича Маршака. «Младший брат, друг и литературный крестник» - так называет его Самуил Яковлевич в статье «Поэзия науки». И. Я. Маршак c С. Я. Маршаком

Номер слайду 6

Родился Илья Яковлевич Маршак 29 декабря 1895 года в г. Бахмуте, Екатеринославской губернии (ныне г. Артёмовск Донецкая область).

Номер слайду 7

Яков Миронович Маршакотец И. Я. Маршака был химиком-самоучкой, работал на мыловаренных заводах. Он много читал, был изобретателем, человеком разносторонних интересов и знаний, но его способностям не суждено было раскрыться. Семья была большая (шесть человек детей), жить было трудно. Семья переезжала из города в город, пока, наконец, не обосновалась в Петербурге.

Номер слайду 8

Евгения Борисовна Маршакмать И. Я. Маршака все силы отдавала детям.«Мама вся - самопожертвование детям, вся - любовь и нежное каждому из нас, когда мы нуждались в этой любви и нежности, и в то же время внешняя сдержанность - такой я помню мать. Отец мог открыто бурно восхищаться нами, мать редко скажет ласковое слово, но его ценишь на вес золота»(из воспоминаний И. Я. Маршака)

Номер слайду 9

Детские годы Маршака прошли на петербургских заводских окраинах. Там-то, на мыловаренном заводе, он и встретился впервые с химией. Но тогда еще не думал, что станет химиком. Больше всего его интересовали звезды, он мечтал о том, чтобы стать астрономом. Одно из первых стихотворений ( начал писать стихи лет с десяти) было об астрологе и о планете Марс. Но писал также и о вулканах, о тропических лесах, о ягуарах и крокодилах. Позже заинтересовался жизнью муравьев и, когда бывал в деревне, мог просиживать у муравейника несколько часов подряд. Так еще тогда определились интересы Маршака - к природе, к науке, к поэзии.

Номер слайду 10

Учился в гимназии С. А. Столбцова, которая в начале называлась курсами средней школы родительского союза (она возникла в 1905 году). По окончании гимназии (в 1914 году) не удалось сразу поступить в университет (хотя была золотая медаль). Несколько месяцев Илья Яковлевич проучился в Коммерческом институте, где интересовался больше всего историей экономического быта, политической экономией, историей литературы. Осенью 1915 года попал, наконец, в Петербургский университет, но не на естественный факультет, как хотелось, а на физико-математический. Впрочем, он не жалел об этом - с увлечением изучал астрономию, физику, математику, химию.

Номер слайду 11

Когда был уже студентом, Илья Яковлевич снова взялся за литературную работу - на этот раз всерьез. Ему предложили написать страничку по химии для одного детского журнала. Художник нарисовал рисунки, он написал по три строчки текста к каждому рисунку. Подписал свое произведение первой попавшейся фамилией, которая ему пришла в голову. Химическая страничка появлялась потом в каждом номере журнала. Так химия привела Илью Яковлевича к литературе. Химия и литература долго шли рука об руку. Он работал в лаборатории стеаринового завода и писал о свечах и лампах (книга «Солнце на столе»). Руководил лабораторными занятиями на первом курсе Технологического института и писал книгу «Сто тысяч почему».

Номер слайду 12

Кроме книг, написал много статей и отчетов в газетах и журналах. Во время Великой Отечественной войны написал ряд статей по заданию Совинформбюро. В 1939 году был награжден Орденом Трудового Красного Знамени, а в 1946 году - медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». Награды Ильи Маршака

Номер слайду 13

Памятник на могиле И. Я. Маршака. Илья Яковлевич Маршак скончался 15 ноября 1953 года в Москве.

Номер слайду 14

Михаил Ильин «Чем и как ели в старину»

Номер слайду 15

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТАГерцог – один из высших дворянских титулов. Утварь – предметы, принадлежности какого-нибудь обихода (в данном случае: посуда). Трапеза – приём пищи, еда. Знать – знатные, известные и богатые люди. Сводчатый потолок – потолок со сводом, аркой. Ставни – деревянные дверцы для прикрытия окна. Сукно – плотная ткань. Рыцарь – конный воин.

Номер слайду 16

М. Ильин «Почему сыр долго не портится»

Номер слайду 17

История сыра насчитывает около 7000 лет. Родина сыра – арабский Восток

Номер слайду 18

История сыроделия. Сыр появился очень давно — около 7000 лет. Похоже, что впервые изготавливать его начали на юго-западе Азии, в горных долинах Ирана, Ирака и Турции. Скорее всего, первый сыр был мягким и изготавливался из козьего молока. На заре истории люди придумали сыр как продукт длительного хранения. Ведь холодильников тогда не было, и продукты портились быстро. Наиболее широко в сыроделии используется коровье молоко, но сыр изготавливают также из молока других сельскохозяйственных животных — коз, овец, лошадей и северных оленей. В наши дни сыр ценится за вкусовые и питательные качества. Сыр, изготовленный из цельного молока, — высококалорийный продукт с богатым содержанием белков, кальция, витамина А и витаминов группы В. Также сыр — один из основных источников кальция.

Номер слайду 19

Мода на сыры пришла благодаря Петру IПознакомившись с их вкусом в городе Саардаме, где он обучался кораблестроению, царь приказал постоянно закупать в этой стране понравившийся ему продукт. Пластичные, с ярким, запоминающимся вкусом, голландские сыры со временем стали настоящей гастрономической классикой

Номер слайду 20

Номер слайду 21

СЫР С ДЫРКАМИ Л. Бушуев. На обед мне дали сыр,Было в нём так много дыр. Папа мне, смеясь, велел,Чтобы дырок я не ел. Если съем я дырки те,Будут дырки – в животе. Как тогда я буду жить?Что ли лейкою служить?Я теперь слежу за тем,Что я за обедом ем. И уж если дали сыр,То смотрю, чтоб был без дыр.

Номер слайду 22

«ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»– Я узнал (а) на уроке …….. – Я был удивлен (а)………………– Мне понравилось………… – Хотелось бы ……………– Мне интересно …………..

pptx
Додано
30 березня 2020
Переглядів
863
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку