Презентація на тему:"Гамлет,принц датский"

Про матеріал
Цель:помочь учащимся осмыслить главные линии сюжетного развития трагедии;развивать навыки работы с произведением драматической формы;развитие речи – усложнение смысловой функции, умение мыслить – ставить и разрешать проблемы;завершить работу над углубленным осмыслением вопросов трагедии; формирование черт характера – ответственность за себя и судьбу своего народа, осознание себя как личности
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Трагедия В.Шекспира «Гамлет, принц датский» – пьеса на все века. Почему?

Номер слайду 2

Цель: -1. Обучающая: -помочь учащимся осмыслить главные линии сюжетного развития трагедии -развивать навыки работы с произведением драматической формы -2. Развивающая: -развитие речи – усложнение смысловой функции, умение мыслить – ставить и разрешать проблемы -3. Воспитывающая: -завершить работу над углубленным осмыслением вопросов трагедии; формирование черт характера – ответственность за себя и судьбу своего народа, осознание себя как личности

Номер слайду 3

Тип урока: нетрадиционный (урок – размышление) Вид урока: работа по ОКС (опорно-концептуальным схемам) Метод: объяснительно - иллюстративный

Номер слайду 4

Мой стих - о пряже тьмы и света В узлах всемирного узла Призыв к познанию - вот что это И к осмысленью корня зла… Чтоб прозревая глубь былую И наших дней глухое тло. Не петь осанн напропалую И различать добро и зло. (Д.Андреев) Словарная работа: Осанна – восторженное славословие. Тло – пепел, останки, основание после того, что сгорело, или полное отсутствие чего-либо.

Номер слайду 5

I этап I блок схемы II блок схемы III блок схемы IV блок схемы II этап Время- в I действии Time(время) – жизнь в бесконечном течении

Номер слайду 6

ПЕРВЫЙ ЭТАП І блок схемы : Дания ЭЛЬСИНОР Стража Горацио -> упоминание о времени -Призрак -Гамлет -норвежский королевский дом -датский королевский дом 2 ) Вопросы к учащимся: - Куда переносится действие пьесы? - Кто действующие лица ? - О чем печётся Король? Чего хочет?

Номер слайду 7

Схема №1 РАБОТА НАД СХЕМОЙ Гамлет Причины промедления Гамлета на пути к цели Ф0РТИНБРАС В глазах Гамлета цель норвежца – ничтожна Причины решительных действий норвежского принца Лаэрт Причины решительных действии сына Полония ВЫВОД: По мнению Гамлета, месть должна стать орудием нравственного закона. В этом причина его медлительности, в то же время как для других героев месть - это удовлетворение своей ярости для одних, своего честолюбия - для других. Стремится осмыслить окружающее. Клавдий сам должен проникнуться чувством вины. Гамлет начина понимать, что не все в зависит от его воли, многое решают обстоятельства, случай. Ждет случая. Воля Мощь Средства Честолюбие, погоня за „вздорной» славой Смерть отца бесстрашие перед смертью в мести любые средства хороши ( и убийство7) воля к мести.

Номер слайду 8

ІІ блок схемы: Дания Эльсинор Тронный зал Клавдий – Гертруда Гамлет Упоминает упоминают Норвежский призрак королевский дом Горацио Датский королевский дом

Номер слайду 9

Вопросы к классу, помогающие построить ІІІ блок схемы: Почему действие переносится в дом Полония? Кто действующие лица сцены? Какие вопросы волнуют Лаэрта и Полония? Из ответов учащихся составляется ІІІ Блок схемы ДОМ ПОЛОНИЯ ОФЕЛИЯ ЛАЭРТ ГОВОРИТ О ВРЕМЕНИ УПОМИНАЮТ О ГАМЛЕТЕ ПОЛОНИЙ

Номер слайду 10

Вопросы к классу, помогающие построить ІV блок схемы: События на площадке перед Эльсинором развиваются после событий, происходящих в доме Полония, или следуют параллельно с ними? Действующие лица сцены ІV Блок схемы ДАНИЯ ЭЛЬСИНОР (площадка) СТРАЖА – ПРИЗРАК ГОРАЦИО - ГАМЛЕТ ГОВОРИТ О ВРЕМЕНИ

Номер слайду 11

Наши исследования: - Что главные герои Шекспира трагедии «Гамлет, принц датский» говорят о времени? 1) Время «плодит лишь семя дикое и злое» 2) Время « клевета врагов» 3) Век расшатался – и скверней всего, что я рожден восстановить его!

Номер слайду 12

ГАМЛЕТ «Вот я один» Кто есть дух (Призрак)? Ангел Дьявол То месть- То месть- священна гибель души душа сына сына и отца И отца спасена Но при условии, что жизнь- сон – жизнь после смерти «Быть или не быть…» значит бороться с роком, судьбой значит смириться с волею рока Отказаться от свободы своего волеизъявления

Номер слайду 13

«Я-Гамлет…» «Я - Гамлет» Что зани-мает Гам - лета больше: мир его ду -ши или окру жающий мир? Во что верит Гамлет? Любит ли Гамлет Офелию? Почему Гамлет одинок? Почему медлит с исполнением долга? Кто победил в трагедии : Гамлет или Эльсинор? Сильный или слабый человек Гамлет?

Номер слайду 14

ТЕСТЫ 1. «В моей судьбе я вижу отраженье его судьбы» - говорит Гамлет. О ком идет речь? а)Лаэрт б) Фортинбрас в) Горацио 2. Как назвал Гамлет пьесу? а) « Капкан» б) «Мышеловка» в) «Убийство Цезаря» 3. С какой целью обращается Гамлет к помощи зрелища? Что он хочет показать? а) ум короля б) любовь короля в) совесть короля 4. Кто поведал историю Гамлета? а) Шекспир б) Горацио в) сам Гамлет 5. В чем видит Гамлет свою задачу? а) отомстить за отца б) добиться короны Дании в) восстановить связь времен 6. Кого Гамлет называет «краткими летописцами века»? а) историков б) актеров в) могильщиков

Номер слайду 15

ТЕСТЫ 7. Что или кого Гамлет называет «венцом всего живущего, красой вселенной»? а) женщин б) Бога в) человека 8. Что изумило Гамлета в поступке Фортинбраса? а) смелость б) ничтожность цели в) отсутствие решимости 9. Гамлет считает, что он любит Офелию, как… а) преданный любовник б) сорок тысяч братьев в) не меньше , чем Лаэрт 10. Кто учился в университете Виттенберга? а) Гамлет б) Фортинбрас в) Лаэрт 11. Чьим кличем становятся слова:«Прощай, прощай! И помни обо мне»? а) Призрака б) Гамлета в) Лаэрта 12. По мнению Горацио, повествование о Гамлете будет по жанру: а) трагедия б) повесть в) драма

Номер слайду 16

Подведение итогов : 1) Образ Гамлета: размышления и сомнения. 2) Актуален (современен) ли образ Гамлета, чем близок нам Гамлет сегодня? 3) Почему я сочувствую Гамлету?

Номер слайду 17

Чистая и благородная натура, Гамлет не обладает волей и энергией, необходимой для выполнения столь тяжкого долга, и падает под тяжестью ноши: в дорогую вазу, предназначенную для нежных цветов, посадили дуб, корни дуба разрослись, и ваза разбилась

Номер слайду 18

ВЫВОД: Чем близок нам Гамлет сегодня? Гамлет — это человек, который прошел по мосту времени длиной более четырехсот лет и продолжает волновать нас сегодня. Он не злодей, а честный рыцарь. Он борется за справедливость, а не мстит. Он близок нам сегодня, потому что сейчас не в каждом можно увидеть такого Гамлета — человека, готового на поступок. Он из числа белых ворон — тех, что не сбиваются в стаи, не сливаются с толпой, вызывая раздражение своей непохожестью, принимая на себя удары непонимания. Люди не понимают, что нельзя думать только о себе. А Гамлет понимает всё это: он прекрасный, благородный, высоконравственный человек! Он противоречив, как «да» и «нет», как добро и зло, и в то же время он хрупок, как хрустальный камень, его легко ранить. Гамлет — герой всех времен и народов, он не может умереть, как и его эпоха — Возрождение, давшее нам верные ориентиры для сегодняшней жизни.

Номер слайду 19

Гамлет погиб, но да здравствует Гамлет!

ppt
Додано
11 липня 2020
Переглядів
1290
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку