учитель русского языка и литературы, мировой художественной культуры. Бахмутской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №18 Августович Лариса Александровна Метод проектного обучения на уроках художественной культуры
Номер слайду 2
Задача школы состоит в том, чтобы научить детей ориентироваться в мире информации, добывать её самостоятельно, усваивать в виде знания, рационально подходить к процессу познания, т.е. научиться учиться ». Джон Дьюи
Номер слайду 3
Проект на уроках – это…Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта
Номер слайду 4
Чем ценен учебный проект?Учебный проект с точки зрения учащегося- это возможность делать что-то интересное самостоятельное, в группе или самому, максимально используя свои возможности;Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.
Номер слайду 5
Этапы работы над проектомпогружение в проекторганизация деятельностиосуществление деятельностипрезентация результатов!!! Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает активное включение в реальную деятельность.
Номер слайду 6
- учитель пробуждает в учащихся интерес к теме проекта, формулирует проблему проекта;- из проблемы проекта выделяется ряд подпроблем, её уточняющих;- определяются цель и задачи проекта- поиск способов решения проблемы проекта. Первый этап – побуждение к деятельности
Номер слайду 7
Второй этап – организация деятельности. Если проект групповой, то необходимо организовать детей в группы, определить цели и задачи для каждой группы. Если это необходимо, определить роль каждого члена группы. Объединение в группы учитель можно поручить ученикам.
Номер слайду 8
Третий этап- осуществление деятельности. После того как спланирована работа, пора действовать. Здесь учитель становится наблюдателем. Ребята все делают сами:проведение опросаобработка результатовпубликация в журнале, на сайтах
Номер слайду 9
Заключительный этап – продукт деятельности. Для успешной работы на данном этапе презентации нужно научить учащихся: сжато излагать свои мысли, логически и связно выстраивать сообщение, готовить наглядность, вырабатывать структурированную манеру изложения материала. Понадобятся приемы самоанализа и рефлексии. На этапе презентации роль учителя возрастает. Он обобщает, резюмирует, дает оценку. Важно, чтобы учебный и воспитательный эффекты были максимальными.
Номер слайду 10
Как данная технология влияет на обучение предмету? Проектная методика дает возможность больше и глубже изучить тему. Значительно расширяет общий кругозор. Учит общению, умению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал. Дает возможность развития не только коллективного творчества, но и индивидуальных талантов и способностей обучающихся.
Номер слайду 11
Расставим точки… использование метода проектов в процессе обучения позволяет включить обучающихся в реальную исследовательскую деятельность и нацелить их на получение реального результата; самостоятельный выбор содержания и способов деятельности способствует развитию эмоциональной сферы личности обучающихся, ее способностей, склонностей, интересов; обучающиеся открывают для себя ценность предметов искусства и языка их общения. Проект–реальная возможность для саморазвития и самореализации
Номер слайду 12
Источники информации Интернет-ресурсы:http://exp.jlproj.org/ds/proj_mhk/artic.htm А. А. Нестеренко. Информационные технологии в проектной работе по Мировой Художественной Культуреhttp://gigabaza.ru/doc/80074.html Педагогическое мастерство и его значение в процессе освоения мировой и отечественной художественной культуры в средней школеhttp://aplik.ru/konspekty/luchshie/primenenie-tekhnologii-proektnogo-obucheniia-na-urokakh-iskusstva-mkhk-literatury/ http://www.myshared.ru/slide/408047/Список литературы.1. Бычков В. И. Метод проектов в современной школе. - М., 2000;2. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. -М.: АРКТИ, 2013;3. Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – М.: Просвещение,2011;4. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.