Примеры визуализации на уроках литературы: интеллект-карта (опорный конспект), облако слов, кроссенс. Тема "Футуризм".
Визуализация информации на современном уроке языка и литературы крайне необходима современным учащимся с «клиповым мышлением», т. е. способностью воспринимать мир через короткие яркие образы и послания, поэтому использование на уроке различных средств и приемов визуализации делает урок более информативным и эффективным. Интеллект-карта, облако слов, кроссенс относительно новые средства визуализации, задача которых представить и структурировать основной учебный материал; дополнить основной материал; обеспечить логичность в изложении информации; продемонстрировать взаимосвязь между текстом и графическими изображениями, способствующими активному восприятию учебного материала. Кроме того, такие средства развивают ассоциативное мышление
Кроссенс по литературе
Подготовила учитель русского языка и литературы Мариупольской ОШ № 54 Мороз И.О.
Задание. Установите зашифрованное литературное течение
1. |
2. |
3. |
8. |
9. |
4. |
7. |
6. |
5. |
Возможная логика рассуждения:
1. Че Гевара – революционер, бунтарь. Протест.
2. Сальвадор Дали – испанский художник. Протест, эпатаж. Антиэстетизм.
3. Перечеркнутый квадрат. Зачеркивание, долой, прочь. Отказ от старой культуры.
4. Пароход, люди. Долой. "Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. классиков с парохода современности".
5. Разрушенное здание. Разрушение старого до основания. «Крах старья».
6. Строительная площадка. Мироздание – строительная площадка. Преобразование действительности.
7. Строитель с мегафоном. Громкий голос. «Только мы — лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве». Художник – строитель нового мира.
8. Новый мир, будущее. Futurum.
Ответ – футуризм.