Примеры визуализации на уроке литературы: интеллект-карта (опорный конспект - при знакомстве с темой,), облако слов, кроссенс (для обобщения и закрепления материала) к теме "Акмеизм". Интеллект-карта, облако слов, кроссенс способствуют развитию ассоциативного мышления.
Кроссенс по литературе
Подготовила учитель русского языка и литературы Мариупольской ОШ № 54
Мороз Ирина Олеговна
Задание. Установите зашифрованное литературное течение
1. |
2.
|
3. |
8. |
9. |
4.
|
7. |
6. |
5.
|
Возможная логика рассуждения:
1. Одна из фресок Микеланджело Буонаротти в Сикстинской капелле на тему сотворения мира. Адам. Детская первозданность. «Голый человек на голой земле». Простота.
2. Простые числа. Простота, ясность, конкретность (простое число делится на единицу и на себя).
3. Кузнец, ремесленник. Создает конкретные вещи. Зримая конкретность.
4. Кованая роза. Роза - символ красоты. Создана человеком (кузнецом). Внимание к детали. Деталь.
5. Детали к автомобилю. Деталь, эстетизация детали. Красивые.
6. Фрагмент статуи Аполлона Бельведерского. Красота, искусство. Мировая культура.
7. Книги. Литература. Мировая культура. «Тоска по мировой культуре» (О.Мандельштам).
Шедевры, вершина.
8. Вершина горы. Пик. Acme.
Ответ – акмеизм.