Цель: формировать у учащихся умения пересказывать текст по плану; способствовать обогащению и активизации словарного запаса учащихся; развивать их мышление и речь; воспитывать культуру оформления письменных работ.
Проверочная работа. Письменный пересказ.
ЖИЛ НА СВЕТЕ СЛОНЁНОК
Жил на свете слонёнок. Это был очень хороший только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. так всё сидел слонёнок у окошка, сопел и думал...
Однажды на улице пошёл дождь.
— У-у! — сказал промокший лисёнок, увидев в окошке слонёнка.— Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком!
Слонёнок обрадовался и стал большим зонтиком. И лисята, и зайчата, и ежата — все спрятались под его большими ушами.
Но вот дождь закончился, и слонёнок снова загрустил, потому что не знал, кем же ему всё-таки быть. И снова он сел у окошка и стал думать.
Мимо пробегал зайчик.
— О-о! Какой прекрасный длинный нос! — сказал он слонёнку.— Вы вполне могли бы стать лейкой!
Добрый слонёнок обрадовался и стал лейкой. Он полил цветы, траву, деревья. А когда поливать больше было нечего, он очень опечалился...
Ушло на закат солнце, зажглись звёзды. Наступила ночь.
Все ежата, все лисята, все зайчата улеглись спать. Только слонёнок не спал: он всё думал и думал, кем же ему быть?
И вдруг он увидел огонь.
«Пожар!» — подумал слонёнок. Он вспомнил, как совсем недавно был лейкой, побежал к реке, набрал побольше воды и затушил три уголька и горящий пень.
Звери проснулись, увидели слонёнка, поблагодарили его за то, что он потушил огонь, и назначили его лесным пожарным.
План
1) Грустный слонёнок
2) Слонёнок становится зонтиком.
3) Слонёнок становится лейкой.
4) Слонёнок вновь грустит.
5) Слонёнок тушит пожар.
6) Звери назначают слонёнка лесным пожарным.