Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка для 3 класса
І семестр
№ п/п |
Содержание урока |
Дата |
Примечание |
1. |
Взаимодействуем письменно. Составление связанных между собой предложений. |
|
|
2. |
Взаимодействуем устно. Словесное иллюстрирование. Выражение собственного мнения о прочитанном. |
|
|
3. |
Тема, основная мысль текста. Ключевые слова. |
|
|
4. |
Структурные части текста. |
|
|
5. |
Развитие речи №1. Взаимодействуем письменно. Пишем о ситуации из жизни. |
|
|
6. |
Абзац. |
|
|
7. |
Связь предложений в тексте. Типы текстов. |
|
|
8. |
Развитие речи №2. Взаимодействуем письменно. Изложение текста повествовательного характера. |
|
|
9. |
Составление текста по абзацу |
|
|
10. |
Составление текстов-инструкций. Взаимодействуем устно. Разыгрываем диалог из текста. |
|
|
11. |
Художественный и научный стили. |
|
|
12. |
Подводим итоги. Диагностическая работа №1. |
|
|
13. |
Предложение. Содержание предложения. Интонация предложения. |
|
|
14. |
Виды предложений по цели высказывания. |
|
|
15. |
Восклицательные предложения. |
|
|
16. |
Развитие речи №3. Взаимодействуем устно. Обсуждаем прослушанный текст, составляем вопросы. |
|
|
17. |
Предложения, содержащие утверждение или отрицание. |
|
|
18. |
Обращение, стоящее в начале или в конце предложения. |
|
|
19. |
Главные и второстепенные члены предложения.
|
|
|
20. |
Развитие речи №4. Взаимодействуем письменно. Составляем предложения на основе изображений. |
|
|
21. |
Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. |
|
|
22. |
Связь слов в предложении. |
|
|
23. |
Подводим итоги. Диагностическая работа №2. |
|
|
24. |
Слова, обозначающие предметы, признаки, действия, количество. Тематические группы слов. |
|
|
25. |
Однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова. |
|
|
26. |
Развитие речи №5. Взаимодействуем письменно. Составляем рассказ по картинкам. |
|
|
27. |
Синонимы. Антонимы. |
|
|
28. |
Подводим итоги. Диагностическая работа № 3. |
|
|
29. |
Состав слова. Основа и окончание слова. |
|
|
30. |
Части основы: корень, суффикс, префикс. |
|
|
31. |
Однокоренные слова.
|
|
|
32. |
Чередование согласных звуков в корне слова. |
|
|
33.
|
Произношение и обозначение на письме безударных гласных в корне слова. |
|
|
34. |
Развитие речи №6. Взаимодействуем письменно. Составление письма. |
|
|
ІІ семестр
№ п/п |
Содержание урока |
Дата |
Примечание |
35. |
Произношение и написание слов с парным звонким или глухим согласным. |
|
|
36. |
Произношение и написание слов с твёрдым/мягким согласным |
|
|
37. |
Произношение и написание слов с непроизносимыми согласными |
|
|
38. |
Произношение и написание слов с удвоенными буквами в корнях слов. |
|
|
39. |
Развитие речи № 7. Взаимодействуем устно. Анализ и интерпретация текста. |
|
|
40. |
Правописание неизменяемых префиксов об-, от-, до-, под-, над- и других. |
|
|
41. |
Правописание префиксов роз-, (раз-), рос-, (рас-). Перенос слов с префиксами. |
|
|
42. |
Правописание префиксов пре-, при-.
|
|
|
43. |
Правописание и перенос слов с разделительными твёрдыми и разделительными мягкими знаками. |
|
|
44. |
Подводим итоги. Диагностическая работа № 4. |
|
|
45. |
Понятие о частях речи. Распределение слов по частям речи на основании их значений и вопросов. |
|
|
46. |
Развитие речи №8. Взаимодействуем письменно. Составление отзыва о прочитанной книге / просмотренном фильме. |
|
|
47. |
Наблюдение за ролью имён существительных в речи и использование их в собственных высказываниях. |
|
|
48. |
Вопросы к именам существительным, которые обозначают предметы, живые существа, определённые признаки, действия. |
|
|
49. |
Собственные и нарицательные имена существительные. Большая буква в собственных существительных. |
|
|
50. |
Развитие речи №9. Взаимодействуем устно. Пересказ с творческим заданием. |
|
|
51. |
Род и число имён существительных. |
|
|
52. |
Роль имён существительных в предложении. |
|
|
53. |
Подводим итоги. Диагностическая работа №5. |
|
|
54. |
Исследование выразительных возможностей имён прилагательных, использование их для выразительности речи. |
|
|
55. |
Вопросы к именам прилагательным. Связь прилагательного с именем существительным. |
|
|
56. |
Развитие речи №10. Взаимодействуем письменно. Редактирование текста. |
|
|
57. |
Изменение имён прилагательных по родам и числам. |
|
|
58. |
Роль имён прилагательных в предложении. Итоги. |
|
|
59. |
Наблюдение за ролью глаголов в речи и использование их в собственных высказываниях. Роль глаголов в предложении. |
|
|
60. |
Время глагола. |
|
|
61. |
Развитие речи №11. Взаимодействуем письменно. Изложение. |
|
|
62. |
Правописание не с глаголами. |
|
|
63. |
Подводим итоги. Диагностическая работа №6. |
|
|
64. |
Наблюдение за ролью имён числительных в речи и использование их в собственных высказываниях. |
|
|
65. |
Вопросы к количественным и порядковым числительным. Взаимодействуем устно. Выражение обоснованного мнения. |
|
|
66. |
Словосочетание существительных с числительными, которые обозначают количество. |
|
|
67. |
Подводим итоги. Диагностическая работа №7. |
|
|
68. |
Наблюдение за ролью наречий в речи и использование их в собственных высказываниях. |
|
|
69. |
Вопросы к наречиям времени, места, образа действия. Роль наречий в предложении. |
|
|
70. |
Подводим итоги за год. Диагностическая работа № 8. |
|
|