Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 3 класса

Про матеріал
Календарно-тематическое планирование для школ с русским языком обучения, с 2020/2021 года 2 часа (70 часов). Учебник.Русский язык и чтение для 3 класса. Часть 1. Лапшина И.Н. Издательский дом "Освита", 2020, 160 с.
Перегляд файлу

Календарно-тематическое планирование

уроков русского языка для 3 класса

 

І семестр

 

№ п/п

Содержание урока

Дата

Примечание

1.

Взаимодействуем письменно. Составление связанных между собой предложений.

 

 

2.

Взаимодействуем устно. Словесное иллюстрирование. Выражение собственного мнения о прочитанном.

 

 

3.

Тема, основная мысль текста. Ключевые слова.

 

 

4.

Структурные части текста.

 

 

5.

Развитие речи №1. Взаимодействуем письменно. Пишем о ситуации из жизни.

 

 

6.

Абзац.

 

 

7.

Связь предложений в тексте. Типы текстов.

 

 

8.

Развитие речи №2. Взаимодействуем письменно. Изложение текста повествовательного характера.

 

 

9.

Составление текста по абзацу

 

 

10.

Составление текстов-инструкций.  Взаимодействуем устно. Разыгрываем диалог из текста.

 

 

11.

Художественный и научный стили.

 

 

12.

Подводим итоги. Диагностическая работа №1.

 

 

13.

Предложение. Содержание предложения. Интонация предложения.

 

 

14.

Виды предложений по цели высказывания.

 

 

15.

Восклицательные предложения.

 

 

16.

Развитие речи №3. Взаимодействуем устно. Обсуждаем прослушанный текст, составляем вопросы.

 

 

17.

Предложения, содержащие утверждение или отрицание.

 

 

18.

Обращение, стоящее в начале или в конце предложения.

 

 

19.

Главные и второстепенные члены предложения.

 

 

 

20.

Развитие речи №4. Взаимодействуем письменно. Составляем предложения на основе изображений.

 

 

21.

Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании.

 

 

22.

Связь слов в предложении.

 

 

23.

Подводим итоги. Диагностическая работа №2.

 

 

24.

Слова, обозначающие предметы, признаки, действия, количество. Тематические группы слов.

 

 

25.

Однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова.

 

 

26.

Развитие речи №5. Взаимодействуем письменно. Составляем рассказ по картинкам.

 

 

27.

Синонимы. Антонимы.

 

 

28.

Подводим итоги.     Диагностическая работа № 3.

 

 

29.

Состав слова. Основа и окончание слова.

 

 

30.

Части основы: корень, суффикс, префикс.

 

 

31.

Однокоренные слова.

 

 

 

32.

Чередование согласных звуков в корне слова.

 

 

33.

 

Произношение и обозначение на письме безударных гласных в корне слова.

 

 

34.

Развитие речи №6. Взаимодействуем письменно. Составление письма.

 

 

 

ІІ семестр

 

№ п/п

Содержание урока

Дата

Примечание

35.

Произношение и написание слов с парным звонким или глухим согласным.

 

 

36.

Произношение и написание слов с твёрдым/мягким согласным

 

 

37.

Произношение и написание слов с непроизносимыми согласными

 

 

38.

Произношение и написание слов с удвоенными буквами в корнях слов.

 

 

39.

Развитие речи № 7. Взаимодействуем устно. Анализ и интерпретация текста.

 

 

40.

Правописание неизменяемых префиксов об-, от-, до-, под-, над- и других.

 

 

41.

Правописание префиксов роз-, (раз-), рос-, (рас-). Перенос слов с префиксами.

 

 

42.

Правописание префиксов пре-, при-.

 

 

 

43.

Правописание и перенос слов с разделительными твёрдыми и разделительными мягкими знаками.

 

 

44.

Подводим итоги. Диагностическая работа     № 4.

 

 

45.

Понятие о частях речи. Распределение слов по частям речи на основании их значений и вопросов.

 

 

46.

Развитие речи №8. Взаимодействуем письменно. Составление отзыва о прочитанной книге / просмотренном фильме.

 

 

47.

Наблюдение за ролью имён существительных в речи и использование их в собственных высказываниях.

 

 

48.

Вопросы к именам существительным, которые обозначают предметы, живые существа, определённые признаки, действия.

 

 

49.

Собственные и нарицательные имена существительные. Большая буква в собственных существительных.

 

 

50.

Развитие речи №9. Взаимодействуем устно. Пересказ с творческим заданием.

 

 

51.

Род и число имён существительных.

 

 

52.

Роль имён существительных в предложении.

 

 

53.

Подводим итоги. Диагностическая работа №5.

 

 

54.

Исследование выразительных возможностей имён прилагательных, использование их для выразительности речи.

 

 

55.

Вопросы к именам прилагательным. Связь прилагательного с именем существительным.

 

 

56.

Развитие речи №10. Взаимодействуем письменно. Редактирование текста.

 

 

57.

Изменение имён прилагательных по родам и числам.

 

 

58.

Роль имён прилагательных в предложении. Итоги.

 

 

59.

Наблюдение за ролью глаголов в речи и использование их в собственных высказываниях. Роль глаголов в предложении.

 

 

60.

Время глагола.

 

 

61.

Развитие речи №11. Взаимодействуем письменно. Изложение.

 

 

62.

Правописание не с глаголами.

 

 

63.

Подводим итоги. Диагностическая работа №6.

 

 

64.

Наблюдение за ролью имён числительных в речи и использование их в собственных высказываниях.

 

 

65.

Вопросы к количественным и порядковым числительным. Взаимодействуем устно. Выражение обоснованного мнения.

 

 

66.

Словосочетание существительных с числительными, которые обозначают количество.

 

 

67.

Подводим итоги. Диагностическая работа №7.

 

 

68.

Наблюдение за ролью наречий в речи и использование их в собственных высказываниях.

 

 

69.

Вопросы к наречиям времени, места, образа действия. Роль наречий в предложении.

 

 

70.

Подводим итоги за год. Диагностическая работа № 8.

 

 

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Даниленко Любов Володимирівна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
docx
Додано
26 серпня 2020
Переглядів
1990
Оцінка розробки
5.0 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку