Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка для 3 класса с русским языком обучения
(3 раза в неделю)
№ п/п |
Содержание урока |
Дата |
Прим. |
|
Взаимодействуем письменно. Составление связанных между собой предложений. |
|
|
|
Взаимодействуем устно. Словесное иллюстрирование. Выражение собственного мнения о прочитанном. |
|
|
|
Н.Сладков. Загадочный зверь. |
|
|
|
Тема, основная мысль текста. Ключевые слова. |
|
|
|
Структурные части текста. |
|
|
|
М.Пришвин. Золотой луг. |
|
|
|
Развитие речи №1. Взаимодействуем письменно. Пишем о ситуации из жизни. |
|
|
|
Абзац. |
|
|
|
Сказка. У страха глаза велики. |
|
|
|
Связь предложений в тексте. Типы текстов. |
|
|
|
Развитие речи №2. Взаимодействуем письменно. Изложение текста повествовательного характера. |
|
|
|
«Говорить чисто – это прежде всего»» Урок внеклассного чтения. |
|
|
|
Составление текста по абзацу |
|
|
|
Составление текстов-инструкций. Взаимодействуем устно. Разыгрываем диалог из текста. |
|
|
|
И.Сивохина. «Как только люди научились говорить...» |
|
|
|
Художественный и научный стили. |
|
|
|
Подводим итоги. Диагностическая работа №1. |
|
|
|
Тетерев и лиса. Сказка. |
|
|
|
Предложение. Содержание предложения. Интонация предложения. |
|
|
|
Виды предложений по цели высказывания. |
|
|
|
Сказка.Заяц- хваста. |
|
|
|
Восклицательные предложения. |
|
|
|
Развитие речи №3. Взаимодействуем устно. Обсуждаем прослушанный текст, составляем вопросы. |
|
|
|
Сказка. Каша из топора. |
|
|
|
Предложения, содержащие утверждение или отрицание. |
|
|
|
Обращение, стоящее в начале или в конце предложения. |
|
|
|
Сказка. Снегурочка. Урок внеклассного чтения. |
|
|
|
Главные и второстепенные члены предложения.
|
|
|
|
Развитие речи №4. Взаимодействуем письменно. Составляем предложения на основе изображений. |
|
|
|
Сказка. Ласточка и воробей. |
|
|
|
Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. |
|
|
|
Связь слов в предложении. |
|
|
|
Сказка. Обманщик. |
|
|
|
Подводим итоги. Диагностическая работа №2. |
|
|
|
Слова, обозначающие предметы, признаки, действия, количество. Тематические группы слов. |
|
|
|
Сказка. Два жадных медвежонка. |
|
|
|
Однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова. |
|
|
|
Развитие речи №5. Взаимодействуем письменно. Составляем рассказ по картинкам. |
|
|
|
Сказка. Вежливый кролик. |
|
|
|
Синонимы. Антонимы. |
|
|
|
Подводим итоги. Диагностическая работа № 3. |
|
|
|
Сказка. Братец Амбе и братец Рамбе. |
|
|
|
Состав слова. Основа и окончание слова. |
|
|
|
Части основы: корень, суффикс, префикс. |
|
|
|
Легенда о материнской любви. Урок внеклассного чтения. |
|
|
|
Однокоренные слова. |
|
|
|
Чередование согласных звуков в корне слова. |
|
|
|
По Р. Киплингу. Как было написано первое письмо. По Е. Немировскому. Как появилась книга. |
|
|
|
Произношение и обозначение на письме безударных гласных в корне слова. |
|
|
|
Развитие речи №6. Взаимодействуем письменно. Составление письма. |
|
|
|
Что и как называется в книге. Библиотека. |
|
|
|
Произношение и написание слов с парным звонким или глухим согласным. |
|
|
|
Произношение и написание слов с твёрдым/мягким согласным |
|
|
|
К. Ушинский. Ветер и солнце. |
|
|
|
Произношение и написание слов с непроизносимыми согласными |
|
|
|
Произношение и написание слов с удвоенными буквами в корнях слов. |
|
|
|
К. Паустовский. Квакша. |
|
|
|
Развитие речи № 7. Взаимодействуем устно. Анализ и интерпретация текста. |
|
|
|
Правописание неизменяемых префиксов об-, от-, до-, под-, над- и других. |
|
|
|
С. Прокофьева. Самый большой друг. |
|
|
|
Правописание префиксов роз-, (раз-), рос-, (рас-). Перенос слов с префиксами. |
|
|
|
Правописание префиксов пре-, при-. |
|
|
|
А.Усачёв. Зачем нужны иголки?Урок внеклассного чтения. |
|
|
|
Правописание и перенос слов с разделительными твёрдыми и разделительными мягкими знаками. |
|
|
|
Подводим итоги. Диагностическая работа № 4. |
|
|
|
Сказки украинских писателей. |
|
|
|
Понятие о частях речи. Распределение слов по частям речи на основании их значений и вопросов. |
|
|
|
Развитие речи №8. Взаимодействуем письменно. Составление отзыва о прочитанной книге / просмотренном фильме. |
|
|
|
Ш.Перро. Подарки феи. |
|
|
|
Наблюдение за ролью имён существительных в речи и использование их в собственных высказываниях. |
|
|
|
Вопросы к именам существительным, которые обозначают предметы, живые существа, определённые признаки, действия. |
|
|
|
Д. Родари. Про мышь, поедавшую кошек. Урок внеклассного чтения. |
|
|
|
Собственные и нарицательные имена существительные. Большая буква в собственных существительных. |
|
|
|
Развитие речи №9. Взаимодействуем устно. Пересказ с творческим заданием. |
|
|
|
Басни. |
|
|
|
Род и число имён существительных. |
|
|
|
Роль имён существительных в предложении. |
|
|
|
Пьесы. С. Маршак. Двенадцать месяцев. |
|
|
|
Подводим итоги. Диагностическая работа №5. |
|
|
|
Исследование выразительных возможностей имён прилагательных, использование их для выразительности речи. |
|
|
|
Мир поэзии. |
|
|
|
Вопросы к именам прилагательным. Связь прилагательного с именем существительным. |
|
|
|
Развитие речи №10. Взаимодействуем письменно. Редактирование текста. |
|
|
|
Мир поэзии. |
|
|
|
Изменение имён прилагательных по родам и числам. |
|
|
|
Роль имён прилагательных в предложении. Итоги. |
|
|
|
Мир поэзии. |
|
|
|
Наблюдение за ролью глаголов в речи и использование их в собственных высказываниях. Роль глаголов в предложении. |
|
|
|
Время глагола. |
|
|
|
Рассказы о детях. Узнай с одного взгляда. |
|
|
|
Развитие речи №11. Взаимодействуем письменно. Изложение. |
|
|
|
Правописание не с глаголами. |
|
|
|
Узнай с одного взгляда. |
|
|
|
Подводим итоги. Диагностическая работа №6. |
|
|
|
Наблюдение за ролью имён числительных в речи и использование их в собственных высказываниях. |
|
|
|
Рассказы о природе. |
|
|
|
Вопросы к количественным и порядковым числительным. Взаимодействуем устно. Выражение обоснованного мнения. |
|
|
|
Словосочетание существительных с числительными, которые обозначают количество. |
|
|
|
Рассказы о природе. Урок внеклассного чтения. |
|
|
|
Подводим итоги. Диагностическая работа №7. |
|
|
|
Наблюдение за ролью наречий в речи и использование их в собственных высказываниях. |
|
|
|
Смеёмся от души |
|
|
|
Вопросы к наречиям времени, места, образа действия. Роль наречий в предложении. |
|
|
|
Подводим итоги за год. Диагностическая работа № 8. |
|
|
|
Первые литературные пробы. |
|
|