Равнобедренный треугольник и его свойства

Про матеріал
знакомство учащихся с понятиями равнобедренного и равностороннего треугольника и их свойствами; формирование умения учащихся применять рассмотренные свойства при решении задач. развитие устной и письменной речи; развитие логического мышления (определять и объяснять понятия, читать рисунок, анализировать, сравнивать, выделять главное, доказывать); развитие навыков исследовательской деятельности. воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, правильной самооценки, умения работать в паре; воспитание самостоятельности учащихся через организацию индивидуальной деятельности; воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок.
Перегляд файлу

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Равнобедренный треугольник и его свойства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель математики: Шевчишена А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Равнобедренный треугольник и его свойства

Цели урока: сформировать представления учащихся о равнобедренном треугольнике и его свойствах.

Задачи:

- обучающие:

  • знакомство учащихся с понятиями равнобедренного и равностороннего треугольника и их свойствами;
  • формирование умения учащихся применять рассмотренные свойства при решении задач.

-развивающие:

  • развитие устной и письменной речи;
  • развитие логического мышления (определять и объяснять понятия, читать рисунок, анализировать, сравнивать, выделять главное, доказывать);
  • развитие навыков исследовательской деятельности.

-воспитательные:

  • воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, правильной самооценки, умения работать в паре;
  • воспитание самостоятельности учащихся через организацию индивидуальной деятельности;
  • воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок.

 

Тип урока: урок введения нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Ход урока

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Все для вас

Пожелаю вам удачи –

За работу в добрый час!

Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем урок.

2. Проверка домашнего задания (2 слайд)

 

3. Актуализация опорных знаний учащихся

1). Фронтальный опрос уч-ся с использованием презентации:

- Что называется треугольником?

- Как найти периметр треугольника?

- Чему равна сумма углов треугольника?

- Что называется медианой треугольника?

- Что называется высотой треугольника?

- Что называется биссектрисой треугольника?

- Какие треугольники называются равными?

2) Работа с готовыми чертежами (3,4 слайд)

 

4. Объяснение нового материала

 1) Сообщение темы урока, цели, эпиграфа (5,6,7 слайд)

2)Определение равнобедренного треугольника, его признаки и свойства

(8,9 слайд)

 

3)Определение равностороннего треугольника (10 слайд)

5. Закрепление изученного материала

Задача №201

Дано: ∆ АВС- равнобедренный АВ=АС

Р∆ АВС= 32 см

АС - ? на 5 см >АВ

Найти: АВ, ВС, АС

Решение

Пусть х- боковая сторона АВ (АВ=ВС), тогда АС= 5+х. Р∆ АВС= 32 см

Составим и решим уравнение.

х+х+х+5=32

3х=27

х=9 (см)

АВ=ВС=9

АС=9+5

АС=14 см

Ответ: АС=14см, АВ=9 см, ВС=9см.

6. Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели встали

И на место присели.

Задача №203(дополнительно)


Дано: ∆ АВС- равнобедренный

АС- основание

ВСА=40°, АВС=100°

ВД- медиана

Найти: А,Д


Решение

Медиана ВД является высотой и биссектрисой ∆ АВС.

АВД = АВС

АВД=*100°

Д=90°

АВД=50°

А=С=40° (по свойству углов  равнобедренного треугольника)

Ответ: 40°,50°,90°

8. Самостоятельная работа (учащимся раздаются листы с заданиями самостоятельной работы, один учащийся выполняет самостоятельную работу за компьютером.)

9. Итог урока. Рефлексия

  1. Какая тема нашего урока?
  2. Какой треугольник называется равнобедренным?
  3. Какие стороны называются боковыми, основанием?
  4. Какой треугольник называется равносторонним?
  5. Является ли равносторонний треугольник равнобедренным?
  6. Каким свойством обладают углы в равнобедренном треугольнике?
  7. Каким свойством обладают углы в равностороннем треугольнике?

10. Домашнее задание: §9 №204

 

docx
Додано
22 листопада 2019
Переглядів
2549
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку