Разработка воспитательного мероприятия по профориентации для учащихся 6 класса на тему "Город весёлых мастеров"

Про матеріал
Мета заходу -- розширяти профорієнтаційний кругозір учнів, сприяти розвитку мислення, ерудиції та творчої активності; залучати батьків до виховної роботи
Перегляд файлу

Разработка воспитательного мероприятия по профориентации для учащихся 6 класса на тему «Город Весёлых Мастеров»

М. Д. Левтерова, учитель Великоновоселковской гимназии с ош I cтупени

Цели: прививать интерес учащихся к различным видам деятельности, создать условия для повышения интереса к социально-профессиональному определению.

Оборудование: интерактивная доска, презентация по теме, выставка книг по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Тип мероприятия: экскурсия.

Ход мероприятия

(Экскурсию по городу Весёлых Мастеров проводят гиды-ученики)

Гид 1. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть Вас в городе Весёлых Мастеров! Наши жители  добрые, трудолюбивые, талантливые! И вы убедитесь в этом сами, совершив увлекательную экскурсию по его улицам. Устраивайтесь удобнее: мы отправляемся в путь!

Гид 2. Наш маршрут начинается с улицы Юных художников, на которой находится арт-галерея. Мы подъезжаем к ней, и нас радушно встречает её директор Юния.

1.Арт-галерея

(Слайд 1)

Юния. Добро пожаловать в арт-галерею! Сегодня вам представилась редкая возможность присутствовать на открытии выставки «Юные таланты». На ней вы увидите работы художников Даши и Анастасии. Они расскажут о  своих шедеврах. Даша, на какую тему ты любишь создавать свои рисунки?

Даша. Тематика моих работ разнообразна, но больше всего я люблю запечатлевать картины природы.    

Юния. Даша, много ли  времени уходит на создание одной работы?

Даша. Это зависит от того, что я рисую. Пейзажные зарисовки получаются быстрее, а над изображением животных нужно посидеть подольше.

Юния. Есть ли у тебя самый любимый рисунок?

Даша.  В каждый рисунок  вкладываю частицу своей души, поэтому все они мне дороги, но есть, конечно, более удачные. На мой взгляд, это «Берёзовая роща». На рисунке запечатлён солнечный день. Чтобы передать радость,  использовала краски контрастных цветов. На мой взгляд, необычайную красоту придаёт моему творению зелёный цвет поляны, который проникает в голубой цвет неба, в белизну берёзовых стволов, в синеву ручья. Я очень люблю бывать в лесу, поэтому и на этом рисунке старалась оживить каждую травинку, каждое деревце.  

Юния. Без сомнения, тебе это удалось. Даша, твои рисунки – это море позитива. Благодарим  за  интересный рассказ. Совершенствуй себя и дальше: ты будешь знаменитым художником!

А мы знакомимся ещё с одной участницей выставки – Анастасией.

 Настя, чему посвящены твои рисунки?

Настя. Они в основном – о пони.

Юния. Когда у тебя появилось желание их рисовать?

Настя. Когда я посмотрела о пони мультфильмы. Они меня привлекли тем, что посвящены такой важной теме, как дружба. Причём, каждая серия освещает её по-разному и заставляет зрителя размышлять, как он относится к близким ему людям, насколько он к ним добр, внимателен, отзывчив. Ведь в дружбе нужно уметь уступать, сдерживать себя, не быть эгоистичным, если требуется – прийти на помощь.

Юния. А у твоих Пони тоже есть имена?

Настя. Да, конечно. Причём, раз я люблю пони за их умение дружить, то это имена близких мне людей: моего брата,  других родственников, одноклассников,  учителей.

Юния. Значит пони для тебя не просто рисунки – они одухотворены?

Настя. Да, у каждого из них есть своя история. Например, Мика,  оставшись сиротой, не очерствела душой, за что в награду получила дар исцелять людей. Её друг помогал ей отыскивать больных детей, и она возвращала им здоровье.

Юния. Настя, мы поняли, что у тебя добрейшая душа. А ведь это самое ценное качество в человеке. Твои рисунки выполнены с большой любовью не столько к пони, сколько к людям, которые тебя окружают. Мы вместе с тобой хотим, чтобы ни взрослые, ни дети не забывали о том, что не только в сказках, мультфильмах, а и в реальной жизни добро должно побеждать зло. Пусть искусство нам в этом помогает!

Любите живопись, друзья!

Лишь ей, единственной, дано

Души изменчивой приметы

Переносить на полотно!

Гид 1. Благодарим неповторимых  художников и замечательного организатора выставки. После встречи с вами, конечно,  мы стали все добрее и надеемся, что красота спасёт мир.

2. LEGO

(Слайд 2)

Гид 2. А нас уже ждут на станции LEGO. Вот мы и прибыли. Здравствуйте!

Строители. Мы рады, что вы к нам приехали! Меня зовут Захар, а это мой друг Никита.

Гид 1. Очень приятно! Ваш труд кропотлив и требует большого терпения.

Гид 2. Но в результате получаются уникальные работы. Расскажите нам, пожалуйста, о них.

(Рассказ ребят о своих конструкциях: автомобилях, домах, самолётах)

Гид 1. Спасибо, строители. У вас большое будущее. Мы о вас ещё услышим.

Гид 2. Мы же отправляемся на станцию «Музей труда». Здесь работают все мальчишки нашего класса.

3. Музей труда

(Слайд 3)

( Фоном звучит песня «Из чего же сделаны наши мальчишки»)

Гид 1. Давайте-ка посмотрим, на что способны их умелые руки.

( Мальчики выходят  и показывают свои работы с коротким комментарием или об их работах рассказывают гиды).

Гид 2. Прекрасные работы, мальчики постарались на славу.

4. Стадион

(Слайд 4)

Гид 1. Гордость нашего города – стадион. Это любимое место ребят, которые ведут здоровый образ жизни.

Гид 2. Встречаем их! 

1 ученик.

Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И веселым целый день.
2 ученик.
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
3 ученик.
Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода.
4 ученик.
Хочешь быть здоровым, сильным?
Занимайся спортом ты!
И тогда добиться в жизни,
Сможешь очень много ты!
5 ученик.
Кто спортом занимается,
Тот многого добивается!
Всегда и везде вас ждет успех,
Спорт – это залог ваших побед!
6 ученик.
Чтобы бодрым просыпаться,
Нужно спортом заниматься.
Бегать, прыгать, отжиматься,
С гантелью не расставаться.
7 ученик.
В компьютер если поиграть,
Можно сильно устать.
Если спортом заниматься,
Будешь всегда свежим оставаться.
8 ученик.
Как усталость победить,
И бодрым всегда быть?
Мы ответим без труда,
Спорт – вот лучшая игра!
(Под музыкальное сопровождение спортсмены показывают упражнения с обручем, скакалкой, гантелями, мячом).

Гид 1.Спасибо спортсменам. Впереди лето, и мы больше времени будем проводить на свежем воздухе, чаще встречаться на стадионе, ведь здоровье – самое большое богатство!

5. Мастерская Самоделкина

(Слайд 5)

Гид 2. А сейчас направляемся в мастерскую Самоделкина.

 На этой станции нам понадобится помощь родителей. Просим их вместе с ребятами показать свои мастер-классы (изготовление поделок из природного материала, оригами).

Гид 1. Всем спасибо, все очень постарались. Просто какое – то волшебство появляется прямо на глазах!

Гид 2. Но это не всё: сейчас мы встретимся  с одним волшебником на станции «Школа стихотворения».

6. Школа стихотворения

(Слайд 6)

Гид 1. Здравствуйте, вы, наверное, учитель этой школы?

Карина. Здравствуйте, так и есть. Меня зовут Карина, и я обожаю писать стихи. У меня есть небольшая книга с моими стихами.

Гид 2. Можете нам их зачитать?

Карина. Конечно.

( Читает стихи).

Гид 1. У вас  прекрасные стихотворения. Пишите больше, и мы приедем ещё.

Гид 2. А сейчас нам любопытно узнать, что происходит в научном мире.

7. Научная лаборатория

(Слайд 7)

 (Ученица изображает вулкан)

Море радостных улыбок

Здесь, куда ни погляди!

(Вулкан оглядывает зрителей).

Поприветствуйте! Я – глыба

(Вулкан делает шаг вперед).

С сердцем огненным в груди!

(Вулкан прижимает руку к груди).

Поднимайте руки вверх –

(Вулкан поднимает руки над головой, подавая зрителям пример).

Сейчас будет  фейерверк.

(Вулкан кружится на месте).

К вам из дальних  стран

Прибыл действующий Вулкан!

(Перед словом «вулкан» можно сделать паузу, давая возможность зрителям самим отгадать маску. На сцену, тяжело ступая, выходит Вулкан).

Спящий я похож на гору,

(Вулкан закрывает глаза и прислоняется левым ухом к соединенным вместе ладошкам, изображая спящего).

Но уж коли я проснусь,

(Вулкан открывает глаза и потягивается).

Задрожу,

(Вулкан дрожит).

  то значит скоро

(Вулкан поднимает руки над головой).

Пых! По небу пепел кружит.

(Вулкан приседает, потом распрямляется и машет над головой черными и серыми лентами).

Пых! Огонь летит наружу,

(Вулкан приседает, потом распрямляется и машет над головой огненными (алыми, желтыми и оранжевыми) лентами).

Льется лава в океан –

(Вулкан разводит руки в стороны и делает огненными лентами волнообразные движения).

Извергается Вулкан.

(Перед словом «вулкан» можно сделать паузу, давая возможность зрителям самим отгадать маску).

Даша. Итак, эксперимент: сейчас вы увидите действующий вулкан.

(Ученица с изготовленным дома макетом вулкана проводит эксперимент, используя соду, уксус и краситель).

 Ото сна гора проснулась,

Забурлила, закипела.

И из шапки вверх взметнулось

Много дыма, сажи, пепла.

Лаву льёт, как мёд, густую.

Как назвать гору такую? (ВУЛКАН)

Ученица. Будьте старательны в учёбе, и вы будете знать законы физики, химии и других наук. И почему бы кому-то из вас не стать академиком?

Гид 1. Было очень интересно. К тому же среди наших одноклассников много талантливых учеников. За нами – будущее.

Гид 2. А знаешь, Юния, будущее рождается из сказки. Именно в сказках люди мечтали …, например, о том, как без войн можно побеждать противника. Впрочем, смотрите сказку о Шахматном короле, потому что мы  уже на станции «Белая ладья».

8. Белая ладья

(Слайд 8)

 Ученица (рассказывает сказку, а трое учеников в роли королей представляют её в виде пантомимы). Увлёкся царь игрой в шахматы, что и думать позабыл о войнах. Соседи-короли даже удивлялись, куда это пропал их грозный сосед, почему давно обижать их не приходит.

И решили соседи напроситься к великому государю на чай и пироги. Удивительно радушно принял дорогих гостей царь. Накормил их пирогами и пряниками, напоил чаем индийским и пригласил в свой царский кабинет. А там, на великолепном резном столе, стояли красивые шахматные фигуры.

Подивились гости этой мудрой забаве, научились с помощью грозного царя правилам игры.

Всем королям подарили по набору шахмат. Разъехались гости, и каждый увёз в свою страну прекрасную игру – шахматы.

Ученик 1.

    Зачем нам  шахматы нужны?

   Борьба, военная затея? —

   Они из тех веков пришли,

   Когда вассалов не жалея,

   Сводили счёты короли.

    Наука, мудрецов отрада? —

   Полёт идей, картину схем

   Искали в шахматных квадратах

   Творцы великих теорем.

   Ученик 2.

   Спорт, воспитанье суперменов? —

   Вот сделал ход, часы отжал,

   Глядит на зрителей надменно

   Усталый профессионал.

  Ученик 3.

 Игра, источник интереса? —

   «Зело забавна и чудна»,

   Что утешает наши стрессы

   И отвлекает от вина.

   А может, всё гораздо проще?

   Как звуки струн, приход весны

   И как берёзовая роща,

   Нам, людям, шахматы нужны?

 Гид 1. Шахматы развивают память, логическое мышление и очень полезны для развития интеллекта.

Гид 2. О них  сложены и загадки. Разгадайте.

Загадка 1.

Стою на самом краю,

Путь открою – подойду.

Только прямо хожу,

Как зовут --  не скажу.

Ответ: Ладья.

Загадка 2.

Не живет в зверинце,

Не берет гостинцы,

По косой он ходит,

Хоботом не водит.

Ответ: Слон.

Загадка 3.

«Передвигается не косо и не прямо,

А буквой «Г», — так шахматисты говорят.

Ответ: Конь.

Загадка 4.

Гладкий, люблю я расчищенный путь:

На шаг в любую сторону могу шагнуть!

Ответ: Король.

Гид 1. Молодцы, знаете шахматные фигуры.

Гид 2. Шахматы – очень популярная игра: о ней даже ходят анекдоты и сложены песни.

(Разыгрываются анекдоты, исполняется песня о пешке).

Гид 1. Играйте в шахматы, и вы всегда будете принимать правильные решения!

Гид 2. И снова встреча с икусством! Мы в концертном зале, а перед нами – знаменитые актёры!

9. Театр

(Слайд 9)

Миша. Представляем вашему вниманию отрывок из комедии

 Д. И. Фонвизина «Недоросль».

Маша. С басней И.А. Крылова «Волк и ягнёнок» выступают Маша и Тимур.

Миша. Встречайте Катю с юмореской О. Вишни «Параллелепипед».

Маша. Следующая юмореска О. Вишни «Геометрия»  звучит в исполнении Юнии.

Миша. Стихотворение П. Глазового «Живой пример» для вас читает Даша.

Маша. Мальчики порадуют вас танцем «Казачок».

Миша. Девочки исполнят танец «Улетай».

Гид 1. Для вас презентацию о нашем классе подготовил Артём.

Гид 2. Посмотрим её и  вспомним  светлые моменты из школьной жизни.

Гид 1. А в заключение все вместе споём песню «Як у нас на Україні».

Гид 2. Дорогие гости! Вам понравилась экскурсия? Запишите о ней несколько строк в Книгу отзывов! Приезжайте к нам, будем очень рады! 

 

Список литературы

1. Вишня О. Юмористические расссказы .-- М.: Художественная литература,

 1964 г.

2.Крылов И. А. Басни.— Х.: Чайка, 2013.

3.Сухин И. Г. "Удивительные приключения в Шахматной стране". --М.: Поматур, 2000.

4.Фонвизин Д.И. Недоросль. -- М.: Художественная литература,

 1989.

5.https://materinstvo.ru/art/4086

6.https://onlyart.org.ua/ukrainian-poets/virshi-pavla-glazovogo/

 

 

docx
Додано
27 січня 2019
Переглядів
616
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку