Розробка пізнавальної конкурсної програми "Шкідлива звичка"

Про матеріал
Матеріал розроблено з метою формування у вихованців здоров'язберігаючих компетенцій. долучати підлітків до здорового способу життя.
Перегляд файлу

Конкурсная программа

   Цели:      - Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

-Через сатиру и юмор показать пагубное влияние табакокурения на подростковый организм.

     Оборудование: плакат с изображением скелета с сигаретой. Аудиозаписи песен или строки из песни «Дым сигарет с ментолом» (гр. «Нэнси»), «Девочка, не кури»(гр. «Левостороннее движение»), «Не курите, мальчики» И.Корнелюка. Ватманские листы и фломастеры.

 

Ход мероприятия.

     Во вступительном слове педагог говорит о теме сатирической программы и сообщает, что основная конкурсная программа состоит из пяти туров. Затем представляет членов жюри.

     Появляются два персонажа из произведений Гете.

     Мефистофель: Полезная травка, не лопух какой-нибудь! Она осчастливит Старый Свет. Кто хоть раз закурит, тот не оставит этой забавы. Больше не будут говорить про нас, чертей, что мы одни вдыхаем дым и выпускаем его через ноздри. Не набить ли вам табаком трубку, уважаемый доктор?

     Фауст: Не надо. Забава для дураков.

     Ведущий: Об этой «несерьезной» забаве и пойдёт наш серьезный разговор.

 

 

 

Тур 1. «В объятиях табачного дыма».

     Ведущий: Курение табака возникло ещё в глубокой древности. В Европу табак попал из Америки где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети – держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснили, что «дикари» традиционно используют листья для частого вдыхания дыма.

     Туземцы предлагали путешественникам покурить и воспринимать отказ как проявления враждебности или недоверия:

    Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев «табакко» и… нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые «дикари», украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили испанский королевский двор.

     Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привёз оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово «никотин» - так называеться основной компонент табака, самый ядовитый.

    Постепенно курение стало «путешествовать» по Европе, дошло до России, но активного распространения не получило, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с чужеземцами, не научился курить… А потом он стал царём и начал, как известно, вводить в России «европейские порядки, в том числе и пропагандировать курение.

     При Петре І в России появились первые табачные фабрики. Курение распространилось по всей стране. Тогда ещё никто не знал, насколько опасна эта привычка.

     А теперь проверим, что знаете вы.(За правильный ответ команде присуждается очко.)

     1.Родина табака:

     а) Южная Америка,

     б) Южная Африка,

     в) Южный полюс.

     2.Колумб в 1492 году высадился на побережье кубы и увидел аборигенов с дымящейся травой, употребляемой для курения, которую они называли…

     а) папиросо,

     б) сигаро,

     в) самокруто.

     3.Кто обнаружил в табаке никотин?

     а) Жан Жак Руссо,

     б) Жан Поль Бельмондо,

     в) Жан Нико.

     4.Екатерина Медичи использовала табак как лекарственное средство от….

     а) насморка,

     б) мигрени,

     в)простуды.

     5.В какой стране табак в ХVI веке был объявлен «забавой дьявола»?

     а) в Испании,

     б) в Италии,

     в) в Бразилии.

     6.Книга, написанная английским королём Яковом І в 1604 году, называется….

     а) «О вреде табака»,

     б) «О пользе курения»,

     в) «Об истории трубки».

     7.Самый популярный способ употребления табака в США до ХІХ века?

     а) курение,

     б) нюханье,

     в) жевание.

     8.кого называют «курильщиком поневоле»?

     а) тех, кто находиться в обществе курящих;

     б) тех, кого заставляют курить принудительно;

     в) тех, кто курит в тюрьме.

 

Тур 2. «Этикет говорит – нет»

     Ведущий: В ХІХ в. в обществе существовали довольно строгие правила этикета. Если в доме устраивался бал или прием, для курения отводилось специальное помещение – отдалённая комната или кабинет хозяина. Если бы кто-то вздумал закурить за столом или в танцевальном зале, такого гостя немедленно перестали бы принимать. Курить в гостиной при дамах было просто непозволительно: в курительной комнате, разуметься, находились только мужчины. Курящая женщина была такой же редкостью, как сказочная Баба-Яга. Даже курение на улице считалось неприличным.

     Продолжая тему, попробуйте сделать антирекламу курению.

     Придумайте четверостишия на заданные рифмы:«зря – нельзя – бросай – меняй», «вред – бред – табак – рак», «курить – вредить – береги – беги», «сигареты – конфеты – будешь – не забудешь»

     (Команды зачитывают четверостишия. За наиболее удачный присуждаются очки. Перед третьим туром жюри объявляет промежуточные итоги. )

 

Тур 3. «Курить – здоровью вредить».

     Ведущий: Сейчас многие очень рано начинают курить, но знаете ли вы, к чему это приводит?

     Например, у юноши под воздействием никотина замедляются рост и развитие некоторых органов. Вдыхание дыма в лёгкие приводит к бронхитам, создаёт опасность пневмонии, повышается вероятность раковых заболеваний.

      Курение поражает сердечно-сосудистую систему, эндокринную систему, органы пищеварения, дыхания – и этот список можно продолжить.       Геннадий Касмынин писал:

      Утром наполнить спешу никотином

      Хилые легкие. Пусть похрипят.

      Так я воюю и с медициной,

      И с утверждением: «Курение – яд!».

      Это непросто: щеки обвисли,

      Сердце в груди совершает прыжки.

      Высыпались волосы. Спутались мысли.

      Руки дрожат. Под глазами мешки.

      Но с ненавистным журналом «Здоровье»,

      Что издается на радость ханже,

      Вплоть до победы биться готов я.

      Врач успокоил: «Недолго уже».

     Задание третьего тура: продолжите всем известную фразу «Минздрав предупреждает…». (команды выполняют задание).

 

Тур 4. «Преступление и наказание».

     Ведущий: С табачным зельем в давние времена велась жестокая борьба. В конце ХVI в.в Англии за курение казнили, а головы казнённых с трубкой во рту выставляли на площади. Французский король Людовик ХІІІ издал специальный указ о том, что лишь аптекарям разрешается продавать табак только как лечебное средство. В Турции курильщиков сажали на кол. В Италии, в назидание потомству, пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене. В Англии по указу Елизаветы І курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. В России в царствование Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали палочными ударами, во второй – отрезанием носа или ушей. А что знают наши команды?

     В этом туре мы вновь проверим знание участников команд истории табака и борьбы с курением. Мы опять будем задавать вам вопросы и предлагать три варианта ответов, один из которых верный. Какой?

     1.В XIX веке в Петербурге запрещалось курить на улице. Нарушителей порядка строго штрафовали. Кто выступал инициатором запрета на курение?

     а) медики;

     б) пожарные;

     в) церковь.

     2.При каком царе за курение табака – «дьявольского зелья» - в России секли кнутом, рвали ноздри и ссылали в Сибирь?

     а) при Петре I;

     б) при царе Михаиле Федоровиче;

     в) при царе Алексее Михайловиче.

     3.В школах Китая юного курильщика ожидает изнурительное наказание. Какое же?

     а) тренировка на велотренажере;

     б) бег на 1,5 км;

     в) мытье полов в школе.

     4.Широко ведется борьба с курением в Болгарии. Какие профессии там объявлены «профессиями некурящих»?

     а) учителей и медиков;

     б) пожарных и милиционеров;

     в) егерей и подводников.

     5.В 1934 году во французском городе Ницца компания молодежи устроила соревнование – кто выкурит больше папирос! Двое «победителей» не смогли получить приз, так как скончались, выкурив…

     а) 40 папирос;

     б) 50 папирос;

     в) 60 папирос.

     (Команда, ответившая первой правильно, получает очко за каждый вопрос.)

 

Тур 5. «Хочешь жить – бросай курить».

      Ведущий: С табаком, к сожалению, мы встречаемся на каждом шагу: дымят на улице, дома, в общественных местах. Мальчики, а в последнее время и некоторые девушки, считают шиком, когда с независимым, как им кажется, «взрослым» видом они проходят по улице с сигаретой в зубах. Такому юноше или девушке кажется, что он (она) похож на «крутого парня» или «современную независимую девушку» без комплексов, которым все нипочем. Поверьте, почти всем взрослым неприятно видеть с сигаретой молодого паренька, а уж тем более девушку.

     Предлагаю вам нарисовать плакаты на тему «Хочешь жить – бросай курить». А вот где вы разместите свои плакаты и, соответственно, с каким уклоном он должен быть, мы сейчас узнаем.

  1. В роддоме для будущих мам.
  2. Для курильщиков в школьном туалете.
  3. Для курящих пассажиров.
  4. Для детей детского сада.

     (Игроки вытягивают задание и рисуют плакат.)

     Ведущий: А теперь подведем итоги нашей игры.

     Ведущий предоставляет слово членам жюри. Производится награждение команды-победительницы.

     Мини-итоги. Ведущий благодарит всех за участие в программе и завершает беседу словами:

    «Способность бросить вредную привычку зависит от вас: от вашей собранности, воли.

    Надо быть упорным и настойчивым. Начать курить легче, чем отказаться от курения.

    Так давайте же не начинать курить: давайте беречь здоровье – здоровье свое и своих близких!»

    

    

 

doc
Додано
23 лютого 2020
Переглядів
402
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку