Розробка урока "Деление многозначных чисел на однозначные. Задачи изученных видов"

Про матеріал
ознакомить учащихся с приемом деления многознач- ного числа на однозначное; закреплять умение решать за- дачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать сообразительность; воспитывать интерес к предмету.
Перегляд файлу

Урок 66

Тема. Деление многозначных чисел на однозначные. Задачи

изученных видов

Цель: ознакомить учащихся с приемом деления многознач-

ного числа на однозначное; закреплять умение решать за-

дачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать

сообразительность; воспитывать интерес к предмету.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Контроль, коррекция и закрепление знаний

1. П роверка домашнего задания (№ 532, 533)

2. Устный счет

Задание № 534 (с. 85)

8 : 3 = 2 (ост. 2)

24 дес. : 5 = 4 дес. (ост. 4 дес.)

9 сот. : 4 = 2 сот. (ост. 1 сот.)

17 тыс. : 5 = 3 тыс. (ост. 2 тыс.)

— Укажите пары примеров, ответ одного из которых без остатка делится на

ответ второго.

24 + 36 800 – 650 250 · 4 + 40 90 · 2

640 : 80 100 – 28 75 · 4 70 + 90 · 5

Ответ: 24 + 36 = 60 и 90 · 2 = 180 800 – 650 = 150 и 75 · 4 = 300

180 : 60 = 3 300 : 150 = 2

100 – 28 = 72 и 640 : 80 = 8 250 · 4 + 40 = 1040 и 70 + 90 · 5 = 520

72 : 8 = 9 1040 : 520 = 2.

3. Математический диктант

Во сколько раз число 50 меньше 400?

Уменьшить число 300 в 5 раз.

Ч астное чисел 500 и 50 увеличить на наибольшее двузначное число.

Делимое 400, делитель 8. Найдите половину результата.

Длина пятой части рулона ткани равна 12 м. Сколько метров ткани в ру-

лоне?

Кит-детеныш выпивает за сутки 30 ведер материнского молока, по 12 л

в каждом. Сколько всего литров молока выпивает кит-детеныш за сутки?

Ответы: 8; 60; 109; 25; 60 м; 360 л.

III. Сообщение темы и задач урока

— Сегодня на уроке мы продолжим работу по углублению знаний о действии

деления, научимся делить многозначные числа на однозначные.

IV. Актуализация опорных знаний учащихся

Задание № 535 (с комментированием)

V. Работа над новым материалом

1. Объяснение нового материала

58534 7

56 8362

25

21

43

42

14

14

0

— Первое неполное делимое 58 тысяч. В частном будет

4 цифры. 58 разделить на 7, будет 8 тысяч и в остатке 2 ты-

сячи. Второе неполное делимое — 25 сотен. 25 сотен раз-

делить на 7, будет 3 сотни и в остатке 4 сотни. Третье не-

полное делимое 43 десятка. 43 десятка разделить на 7, будет

6 десятков и в остатке 1 десяток. 14 единиц — четвертое

неполное делимое. 14 разделить на 7, будет 2. Остатка нет.

Частное 8362.

12

2. П ервичное закрепление нового материала

Задание № 536

Учащиеся самостоятельно читают объяснение.

Задание № 537

Учащиеся подробно комментируют решение каждого примера. Повторяют и закрепляют

основные шаги цикла письменного деления.

При делении многозначных чисел нужно:

а) определить первое (второе и т. д.) неполное делимое;

б) найти первую (вторую и т. д.) цифру частного и определить количество

цифр в частном;

в) узнать умножением, сколько единиц соответствующего разряда разделили;

г) узнать вычитанием, сколько единиц соответствующего разряда осталось

разделить;

д) проверить подбор цифры частного сравнением остатка с делителем.

Задание № 538 (с подробным объяснением)

247668 6

24 41278

7

6

16

12

46

42

48

48

0

65559 3

6 21853

5

3

25

24

15

15

9

9

0

Физкультминутка

VI. Развитие математических знаний

1. С амостоятельная работа (№ 539) с последующей взаимопроверкой

в парах

360 · 10 : 100 : 18 = 2 250 : 5 + 800 : 8 = 150

120 · 100 : 10 : 6 = 200 20 · 9 – 80 + 800 : 100 = 108

— Назовите порядок действий в последнем выражении.

2. Работа над задачами

Задача № 540 (фронтально)

— Сколько тракторов работают 4 часа?

— О каком количестве тракторов спрашивается в задаче?

— Решите задачу составлением выражения: : :

200 : 2 : 4 = 25 (л) горючего израсходовал один трактор за 1 час.

После решения задачи учащиеся приходят к выводу, что это задача на приведение

к единице.

Задача № 541

Учащиеся изучают задачу по учебнику, решают ее в тетради, составляя выражение.

Находят значение выражения.

2040 + (2040 : k), если k = 3, то 2040 + (2040 : 3) = 2720 кг = 27 ц 20 кг

1)

2040 3

18 680

24

24

0

2)

2040

680

2720

Ответ: 27 ц 20 кг сена и клевера вместе заготовили на зиму.

VII. Домашнее задание

№ 542, 543.

VIII. Итог урока

— Над какой темой работали

docx
Пов’язані теми
Математика, 4 клас, Розробки уроків
НУШ
До підручника
Математика 4 клас (Скворцова С.О., Онопрієнко О.В.)
Додано
7 листопада 2019
Переглядів
865
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку