Цель: познакомить учащихся с историей открытия кислоты и распространением ее в природе; изучить химические и физические свойства серной кислоты, закрепить знания о правилах техники безопасности в кабинете химии; дать представление о практическом значении серной кислоты в народном хозяйстве и жизни человека; продолжить формирование умений и навыков химического эксперимента.
Развивающие: развивать учебно-информационные навыки: умение извлекать информацию из устного сообщения, наблюдаемых процессов; развивать учебно-логические: умение анализировать данные, выявлять сущность наблюдаемых процессов, обобщать и делать выводы, формировать определения понятий; развивать учебно-организационные: организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений.
Воспитательные: совершенствовать коммуникативные умения в ходе коллективного обсуждения, развивать умение формировать и аргументировать собственное мнение, развивать самостоятельность; продолжить формирование убеждения уч-ся в необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире; прививать интерес к предмету.
Урок №
Тема: Сульфатная кислота. Физические и химические свойства кислоты.
Цель: познакомить учащихся с историей открытия кислоты и распространением ее в природе; изучить химические и физические свойства серной кислоты, закрепить знания о правилах техники безопасности в кабинете химии; дать представление о практическом значении серной кислоты в народном хозяйстве и жизни человека; продолжить формирование умений и навыков химического эксперимента.
Развивающие: развивать учебно-информационные навыки: умение извлекать информацию из устного сообщения, наблюдаемых процессов; развивать учебно-логические: умение анализировать данные, выявлять сущность наблюдаемых процессов, обобщать и делать выводы, формировать определения понятий; развивать учебно-организационные: организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений.
Воспитательные: совершенствовать коммуникативные умения в ходе коллективного обсуждения, развивать умение формировать и аргументировать собственное мнение, развивать самостоятельность; продолжить формирование убеждения уч-ся в необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире; прививать интерес к предмету.
Тип: изучение нового материала.
Оборудование: Na2SO4, BaCl2, таб. «Растворимость», периодическая система, мультимедийный проектор.
Ход урока
І. Организационный момент.
ІІ Актуализация опорных знаний.
Девиз урока:
Просто знать – мало,
знания нужно уметь использовать.
Гете
Знаю |
Хочу знать |
Узнал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ІІІ. Изучение нового материала.
IV. Закрепление:
Домой § 9 задание № 6 стр. 78 (высший), № 3 стр. 78 (ср., достаточный)
Выводы: