Розробка уроку :Сульфатная кислота. Физические и химически свойства кислоты.

Про матеріал

Цель: познакомить учащихся с историей открытия кислоты и распространением ее в природе; изучить химические и физические свойства серной кислоты, закрепить знания о правилах техники безопасности в кабинете химии; дать представление о практическом значении серной кислоты в народном хозяйстве и жизни человека; продолжить формирование умений и навыков химического эксперимента.

Развивающие: развивать учебно-информационные навыки: умение извлекать информацию из устного сообщения, наблюдаемых процессов; развивать учебно-логические: умение анализировать данные, выявлять сущность наблюдаемых процессов, обобщать и делать выводы, формировать определения понятий; развивать учебно-организационные: организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений.

Воспитательные: совершенствовать коммуникативные умения в ходе коллективного обсуждения, развивать умение формировать и аргументировать собственное мнение, развивать самостоятельность; продолжить формирование убеждения уч-ся в необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире; прививать интерес к предмету.

Перегляд файлу

Урок №

 

Тема:  Сульфатная кислота. Физические и химические                                свойства кислоты.

 

Цель:  познакомить учащихся с историей открытия кислоты и распространением ее в природе;                                                                 изучить химические и физические свойства серной кислоты, закрепить знания о правилах техники безопасности в кабинете химии;                                                                                                                                                         дать представление о практическом значении серной кислоты в народном хозяйстве и жизни человека; продолжить формирование умений и навыков химического эксперимента.

 

 Развивающие:           развивать учебно-информационные навыки: умение извлекать информацию из устного сообщения, наблюдаемых процессов;            развивать учебно-логические: умение анализировать данные, выявлять сущность наблюдаемых процессов, обобщать и делать выводы, формировать определения понятий;                                                               развивать учебно-организационные: организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений.

 

 Воспитательные:                  совершенствовать коммуникативные умения в ходе коллективного обсуждения, развивать умение формировать и аргументировать собственное мнение, развивать самостоятельность;                                                                         продолжить формирование убеждения уч-ся в необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире; прививать интерес к предмету.

 

Тип:  изучение нового материала.

 

Оборудование:     Na2SO4, BaCl2, таб. «Растворимость», периодическая система, мультимедийный проектор.

 

 

 Ход урока

І. Организационный момент.

ІІ  Актуализация опорных знаний.

 

 Девиз урока:

 Просто знать – мало,

 знания нужно уметь использовать.

    Гете

 

  1. Серная кислота – ее величество (о ней пойдет речь).
  2. Когда изучаем вещества, какие цели мы с вами ставим?                  Молодцы вы правильно назвали учебную цель урока, изучить строение молекулы серной кислоты, ее физические и химические свойства, где она применяется. А еще вы познакомитесь с распространением серной кислоты в природе и историей ее открытия.
  3. Какую формулу имеет серная кислота?
  4. Чему равна валентность кислотного остатка?
  5.  Какую степень окисления имеет сера в кислоте?
  6. Проблемный вопрос.                        Встречается ли серная кислота в природе в чистом виде?
  7. Слайд № 1. Слайд № 2.                       Серная кислота в природе.                                                                                                                 Кислые озера.
  8. Заполнить таблицу:           Что вы знаете или думаете, что знаете о серной кислоте?

Знаю

Хочу знать

Узнал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ІІІ. Изучение нового материала.

  1. Структурная формула кислоты        Слайд № 3                                                                                                                                                           Н – О                                                        О                                                                                                                                               S                                                                                                                                             H – O                                                O
  2.  Работа  с учебником:                        1. Какими физическими свойствами обладает серная кислота.                                           Слайд № 4 (физические свойства   Na2SO4 )
  3. Химические свойства   Na2SO4                      Лабораторный опыт                                                                                                                               а) Взаимодействие с металлами (разб.)                                                                                     Лабораторный опыт                                                                                                                               б) Взаимодействие с основными оксидами                                                                       CuO +   Na2SO4           CuSO4 + H2O                                                                                      Лабораторный опыт                                                                                                                              в) Взаимодействие с основаниями                                                                                                   NaOH + H2SO4           Na2SO4  + H2O
  4. Лабораторная работа № 5 (правила техники безопасности)    Тема: Определение сульфат ионов в     Na2SO4. Качественная реакция (работа в парах)                                                                                                                               а) проделать опыт                                                                                                                              б) записать уравнение химической реакции                                                                         Н2SO4 + BaCl2          BaSO4 + 2 H2O
  5.  А теперь мы подошли к тому вопросу который вас интересовал «Свойства конц.   Н2SO4»
  6.  Фрагмент фильма «Свойства конц.   Н2SO4»
  7.  Заполните третью колонку таблицы «Что я узнал или узнала»
  8.  Применение Н2SO4   Слайд № 5  

 

IV. Закрепление:

  1. Что мы сегодня изучили?
  2. Прав был Д.И. Менделеев, который сказал:       «Опыт – единственно верный путь спрашивать природу и слышать ответ в ее лаборатории»
  3. Демонстрация выращенный кристаллов.                                                                             (CuSO4   5Н2О)
  4. Самостоятельная работа (тестирование)
  5. Подведение итогов.
  6. Рефлексия                         На уроке самым интересным было….                                                                                     На этом уроке я научился (лась)….                                                                                     Я считаю полезным….                                                                                                                               Самым скучным ….                                                                                                                              Я буду вспоминать …                                                                                                                               теперь бы я хотела, хотел ….

 

Домой § 9 задание № 6 стр. 78 (высший), № 3 стр. 78 (ср., достаточный)

 

 

Выводы:

  1. Во-первых, изучить свойства Н2SO4  конц. и разб. в сравнении.
  2. Во-вторых, активизировать учебную деятельность учащихся. Применение Кластера помогает активизировать внимание учащихся, их учебную деятельность, что в целом способствуют более эффективному усвоению учебного материала. При этом ученики учатся видеть ошибки, самостоятельно их исправлять, рассуждать, обобщать полученные знания.                                                                                                                                            Старалась, чтобы учащиеся самостоятельно искали ответы на поставленные вопросы, развивали при этом свою речь, логику мышления и умения отстаивать свою точку зрения.                                                                       Демонстрационный эксперимент по изучению разб. и конц. Н2SO4  позволяет уч-ся самостоятельно отвечать на ряд поставленных вопросов, провести сопоставление, проверить достоверность сделанных предложений, развивать практические умения и навыки работы с кислотами.

 

doc
Пов’язані теми
Хімія, Розробки уроків
Додано
26 серпня 2018
Переглядів
1218
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку