Розробка уроку з математики "Нахождение значений выражений на все арифметические действия. Задачи на встречное движение."

Про матеріал
Розробка уроку призначена для того, щоб удосконалювати вміння знаходити значення виразів на всі арифметичні дії згідно з алгоритмом; вчити застосовувати даний алгоритм, коментуючи свої дії; закріпити навички вирішення завдань на зустрічний рух; закріпити знання зв'язку між величинами (швидкістю, часом і відстанню); розвивати логічне мислення, увагу, математичну мову; - виховувати інтерес до предмету, самостійність, працьовитість, вміння працювати в колективі.
Перегляд файлу

Дата: 20.02.2020 г.

Школа: ЭУВК № 5

Класс: 4 – Г

Учитель: Каплий Е. А.

Тема: Нахождение значений выражений на все арифметические действия. Задачи на встречное движение.

Цель: 

-                     совершенствовать умения находить значения выражений на все арифметические действия согласно алгоритму; учить применять данный алгоритм, комментируя свои действия; закрепить навыки решения задач на встречное движение; закрепить знание связи между величинами (скоростью, временем и расстоянием); развивать логическое мышление, внимание, математическую речь;

-                     воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, трудолюбие, умение работать в коллективе.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков. Формы работы: фронтальная, индивидуальная. 

Методы обучения: словесные, практические, частично-поисковый, метод контроля, самостоятельная работа, беседа.

Оборудование: учебник «Математика», 4 класс, М. В. Богданович, Г. П. Лышенко, мультимедийный проектор; мультимедийная презентация «Остров сокровищ»; жетоны; сундук с сокровищами, бутылка с запиской, таблички «SOS».

 

Ход урока:

1.Самоопределение к деятельности.  Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем,  И работать начинаем.

Девиз нашего урока:

Не просто слушать, а слышать,

Не просто смотреть, а видеть,

Не просто считать, арассуждать,

Правильно и быстро на вопросы отвечать.

-Каким видите сегодняшний урок?

-Какие советы можете дать одноклассникам, чтобы урок был именно таким?  Проверка домашнего задания.

Откройте тетради, запишите число и классная работа. Математический диктант:

1.     Общая протяженность границы Украины 6500 км, по морю – 1050 км. Какая протяженность сухопутной границы? (5450 км)

2.     Ширина окна прямоугольной формы дм, а длина в 2 раза больше. Вычислите площадь окна. (32 дм2)

3.     1 т сахара распределили поровну между 4 магазинами. Сколько кг сахара завезли в каждый магазин? (250 кг)

4.     За 3 дня верблюд прошел 240 км. С какой скоростью шел верблюд? (80 км/день)

5.     В тетради 12 страниц. Мальчик исписал ¼ тетради. Сколько страниц остались неисписанными? (9 стр.)

6.     У Сережи 6 грн., а у Ивана 4 грн. Сколько булочек они смогут купить если одна стоит 2 грн.? (5 бул.)

7.     Убегая от собаки, кошка залезла на дерево со скоростью 2 м/с за 6 сек. На какую высоту забралась кошка? (12 сек.)

  2. Актуализация знаний. Мотивация к уроку. 

Ребята у нас с вами сегодня необычный урок. Мы совершим с вами морское путешествие к острову Сокровищ. Я расскажу вам легенду. 

«Жил да был на свете один пират. Звали его Ричард Морган. Он занимался разбоем и грабежом. Ни один судовладелец не рисковал отправлять свой груз без охраны. Дело дошло до того, что за его голову была объявлена награда. Однажды, во время шторма его корабль потерпел крушение. Разбойник успел высадиться на берег и спрятать награбленное добро, как вдруг на горизонте показался военный крейсер. Капитан крейсера, узнав пирата и помня о награде, тут же его арестовал.» По сей день тайна пиратских сокровищ остается покрытой густым мраком. Сегодня мы попытаемся приоткрыть завесу над этой тайной, пользуясь картой самого Ричарда Моргана – постараемся найти пиратские сокровища. Путешествие будет не близким, в пути нас ожидают всевозможные препятствия, но справиться с ними помогут знания и умения.

-         Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради). А что для путешествия нужно обязательно? (Карта, на которой обозначен маршрут и корабль).

-         Изучим нашу карту:

              М.Д. – математический диктант

              О.У. – остров Уравнений

              ЗПД – залив Правильных действий          Б.П. – Бухта Правил    М.З. – мыс Задач.

              З.Д. – Залив деления с остатком

              З.З. – Остров сокровищ 

-               Посмотрите на карту, какой наш конечный пункт?  (Остров сокровищ) - Попутного ветра – счастливого пути, как говорят настоящие моряки.

-               А знаете ли вы, как моряки сообщают о бедствии в море? Когда моряки нуждаются в помощи, они подают сигнал «SOS». (У вас таблички на партах, и если вы не справляетесь с заданием – поднимайте сигнал «SOS».

3. Сообщение темы и цели урока

-                     Тема нашего урока: «Нахождение значений выражений на все арифметические действия. Задачи на встречное движение». Посмотрите внимательно на слайд, подумайте и скажите какое изображение лишнее?

-                     Пора отправляться в путь. Чтобы поднять якорь и отправиться в путешествие вы должны справиться с заданием, показанным на слайде.

– Якорь поднят, отправляемся в путь. Мы проплываем мимо острова уравнений. Кажется, медузы окружили наш корабль и не отпускают, пока мы не решим уравнения: 

Х:2=14 850                                                                      Х:4=14 850

                                              Х=29 700                                                                         Х=59 400

 

- Отпустили нас медузы и наше путешествие продолжается. А следующая точка на карте залив Правильных действий. Посмотрите, нам машут обезьянки. Им необходима наша помощь - они забыли пароль от хранилища с бананами. И восстановим мы его, если найдем значение выражений. Но сначала вспомним правила порядка выполнения действий в выражениях:

1.                  В выражениях без скобок, содержащих только сложение и вычитание или только умножение и деление, действия выполняются в том порядке, в котором они записаны: слева направо.

2.                  В выражениях без скобок сначала выполняются по порядку слева направо умножение или деление, а потом сложение и вычитание.

3.                  В выражениях со скобками сначала вычисляют значение выражения в скобках. Затем по порядку слева направо выполняют умножение или деление, а потом сложение или вычитание.

А чтобы справиться быстрее, сделаем мы это самостоятельно на карточках, которые у вас на партах.

-   Помогли обезьянкам и движемся дальше. Незаметно мы подплыли к Бухте Правил. Сейчас совершим экскурсию в подводный мир. Представьте, что мы надели акваланги и погружаемся в воду. В воде много различных жителей и они хотят знать, откуда же мы прибыли? С какого материка, как называется наше государство и какие имеет государственные символы? Государственные символы зашифрованы (с.116 №725 ОШИБКА). Нам необходимо найти значения выражений и разместить буквы по полученным значениям от наименьшего к наибольшему на доске, чтобы все видели. И название материка и государства также разместить на доске.  Только вот буквы унесло течением и нам с вами предстоит их найти Физминутка.

-   Закончилась наша подводная экскурсия. 

-   Движемся дальше к мысу Задач. Посмотрите, у нас на пути плавучая ледяная гора. Кто знает, как она называется? (Айсберг). Высота над поверхностью воды может достигать до 70 м. При столкновении с ней корабль может получить повреждение, чтобы этого избежать, надо справиться с задачей (с.116 №724). 

-   Айсберг мы благополучно миновали, только вот попали в туман, чтобы хорошенько разглядеть наш путь проведем гимнастику для глаз. Наш штурман сбился с пути.

Чтобы взять правильный курс, мы должны проплыть Залив деления с остатком

726 (усно). 

4. Подведение итогов.

Посмотрите, за бортом плывет бутылка.  

-     Скажите, а что может быть в бутылке? (Выслушивает ответы детей). 

-     В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи.

Распечатываем бутылку, а в ней письмо

«Я, Ричард Генри Морган, зарыл на Острове Знаний свой клад. Я сознаю, что могу никогда больше не увидеть моих сокровищ, поэтому, чтобы они принесли пользу другим людям, я предоставляю шанс любому, у кого хватит на это смекалки, стать их обладателем. Найдите значение выражения: 54 081:9+2360ˑ8 = . Полученный ответ – код замка. Желаю удачи! Ричард Морган». Мы прибыли с вами на Остров Знаний. Можно забирать сокровища. Как вы думаете, что находится в сундуке? Как вы думаете, а какое главное сокровище мы приобрели сегодня на уроке? 

5. Рефлексия

- Мы закончили наше путешествие. Оцените свою работу на уроке. 

Дополни предложения:

Сегодня на уроке мы…

Полученные знания могу применить …  Мне было трудно ….

Мне было легко…

6. Домашнее задание Стр. ______

pdf
Додано
1 червня 2020
Переглядів
437
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку