Розробка веб-квесту «Назад в прошлое»

Про матеріал

Розробка веб-квесту «Назад в прошлое» допоможе вчителеві математики відправити дітей у пригодницьку мандрівку по сторінках історії математики та збільшити мотивацію до вивчення предмету.

Перегляд файлу

Розробка квесту

«Назад в прошлое»

 

Автори квесту:

 

Васильева Анна Александровна, учитель математикиНВК№5,г.Энергодар

 

Клас:

7

Основний та другорядні (дотичні) навчальні предмети:

математика

Тип квесту:

квест-соревнование

Термін проведення:

1 месяц

Необхідне обладнання /матеріали/ресурси:

Компьютер, выход в интернет

Необхідні соціальні сервіси:

регистрация в соц. сети Вконтакте

Місце квесту в навчальному процесі: 

Веб-квест «Назад в прошлое» рассматривает вопросы, связанные с курсом математики 6 класса. В течение года дети узнавали что-то интересное из истории математики, связанное с изучаемой темой. Это им настолько понравилось, что ученики стали сами задавать вопросы, связанные с историей того или иного понятия, сами искать информацию.

Данный веб-квест, путем углубления в историю математики, предлагает повторение и систематизацию знаний за курс 6 класса.

 

Адреса платформи квесту:

https://vk.com/club82249667

 

Попередня підготовка до проведення:

 

Мета квесту

 

Обучающая: повторить и систематизировать материал курса математики 6 класса

Развивающая: активизировать поисковую деятельность учащихся с использованием интернет ресурсов

Воспитательная: воспитать интерес к математике

Список джерел використаних організатором при розробці квесту:

 

 

Отримані результати:

 

 

 

Сюжет квеста:

Как часто вы на уроках математики задаете вопрос: «Как возник тот или иной арифметический знак?» «Когда и кто придумал это правило?» «Кто ввел это обозначение?»…

Как хорошо было бы иметь машину времени и вместе с учениками каждый раз, когда возникает такой вопрос путешествовать по истории и получать ответы у великих математиков... Но все это только мечты….

А давайте немного проявим фантазию и представим, что в наши руки попала такая машина.

 

Вступление

Как часто вы на уроках математики задаете вопрос: «Как возник тот или иной арифметический знак?» «Когда и кто придумал это правило?» «Кто ввел это обозначение?»…

Как хорошо было бы иметь машину времени и вместе с учениками каждый раз, когда возникает такой вопрос путешествовать по истории и получать ответы у великих математиков... Но все это только мечты….

А давайте немного проявим фантазию и представим, что в наши руки попала такая машина.

 

Задание №1

Давайте отправимся с вами в далекую Древнюю Грецию…

Ученик Каллимаха, с 235 г. до н. э. – глава Александрийской библиотеки. Этот ученый прославился во многих науках, но и в математике оставил огромный след….

  1.      Назовите ученого, о котором идет речь, год и место рождения этого ученого.
  2.      Найдите изображение этого ученого.
  3.      Назовите прозвища этого математика, которые сохранила история.
  4.      Назовите метода определения произвольного количества последовательных простых чисел.
  5.      Изложение этого метода дошло до нашего времени в одном научном труде. Название и автор этого труда? Приведите формулировку данного метода, которая предоставлена в данном научном труде с ссылкой на текст.
  6.      В каких еще отраслях науки известен ученый, о котором идет речь в данном задании?
  7.      Вычислите значение выражения:

.

Задание оформить в документе MicrosoftWord и отправить личным сообщением до 24:00.За каждый правильно выполненный пункт задания Вы получаете Фрагмент(букву, знак) надписи, связанной с математикой.

 

Задание №2

Дроби стали использовать еще в древнем мире вавилоняне и греки, арабы и индийцы. Но запись дробей была непривычна нашей современности. Что такое черта дроби человечество узнало только в 13 веке нашей эры. Впервые современную запись дроби стал использовать и распространять итальянский купец и путешественник, первый крупный математик средневековой Европы.

  1. О каком математике идет речь? (назвать настоящее имя ученого и его псевдоним)
  2. Год и место рождения этого математика?
  3. В каком году было введено слово «Дробь»?
  4. В каком веке и кем были введены названия «числитель» и «знаменатель»?
  5. Кто автор высказывания: «Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе»?
  6. Найдите портреты всех личностей, о которых идет речь в данном задании.
  7. С помощью алгоритма запишите правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей с разными знаменателями.
  8. Вычислите:

.

 

Задание оформить в документе MicrosoftWord и отправить личным сообщением до 24:00. За каждый правильно выполненный пункт задания Вы получаете Фрагмент(букву, знак) надписи, связанной с математикой.

 

Задание№3

Во время нашего дальнейшего путешествия мы сделаем несколько остановок.

Самое раннее из известных приближений этой величины датируется 1900 годом до нашей эры: это (Вавилон) и (Египет).

Архимед, возможно, первым предложил математический способ вычисления этой величины.

Около 265 года нашей эры математик из царства Вэй предоставил простой и точный алгоритм вычисления данной величины, с помощью которого китайский математик получил самое точное на протяжении следующих 900 лет приближение этой величины.

Это число впервые получило современное обозначение в 1706 году британским математиком, но стало общепринятым после работ известного швейцарского, немецкого и российского математика немного позже.

  1.      О какой величине идет речь?
  2.      Описание способа Архимеда.
  3.      Имя математика из царства Вэй. Описание его алгоритма.
  4.      Когда и кем было получено самое точное на протяжении 9 столетий приближение данной величины?
  5.      Какое именно обозначение и кем было введено в 1706 году?От какого слова оно произошло?
  6.      Имя математика, благодаря которому данное обозначение стало общепринятым?
  7.      Какое максимальное количество цифр после запятой было вычислено для данного числа? Когда и кем был получен этот результат?
  8.      Где, когда и кем был установлен памятник данной величине? Изображение этого памятника. Когда отмечается праздник этого числа? Кто ввел этот праздник?
  9.      Назовите формулы, связанные с этим числом, с которыми мы познакомились в прошлом году?

 

Задание оформить в документе MicrosoftWord и отправить личным сообщением до 24:00. За каждый правильно выполненный пункт задания  Вы получаете  Фрагмент(букву, знак) надписи, связанной с математикой.

 

Задание №4

Известной в истории человечества личности, которая ввела в употребление данное слово Федор Иванович Тютчев посвятил такие строки:

Оратор римский говорил

Средь бурь гражданских и тревоги:

«Я поздно встал — и на дороге

Застигнут ночью Рима был!»

Так!.. Но, прощаясь с римской славой,

С Капитолийской высоты

Во всем величье видел ты

Закат звезды ее кровавый!..

 

Блажен, кто посетил сей мир

В его минуты роковые!

Его призвали всеблагие

Как собеседника на пир.

Он их высоких зрелищ зритель,

Он в их совет допущен был -

И заживо, как небожитель,

Из чаши их бессмертье пил!

Данное слово в переводе с латинского дословно означает «выравненность частей».

  1.           Какое математическое понятие имеется в виду?
  2.           Кто впервые ввел это слово?
  3.           Чем прославился данный человек в истории нашего мира?
  4.           5 самых известных высказываний этого человека?
  5.           Две отрасли жизнедеятельности человека, где используется это понятие?
  6.           Назовите основное свойство математики, связанное с этим понятием.
  7.           Самые известные миру формы записи данного понятия и кем они были предложены. Подать в виде таблицы

Форма записи

Дата

Кем предложена

 

 

Задание оформить в документе MicrosoftWord и отправить личным сообщением до 24:00. За каждый правильно выполненный пункт задания Вы получаете  Фрагмент (букву, знак) надписи, связанной с математикой.

 

Задание №5

В египетском папирусе около 2000 лет до нашей эры (причем, как указывает в нем автор, это математическое сочинение является копией с другого, более древнего сочинения) имелись задачи на отыскание неизвестного числа. Это неизвестное называлось «хау» (куча) и обозначалось особым иероглифом.

1. О каком объекте идет речь?

2.Назовите автора египетского папируса.

3. О ком эти строки? Найдите его портрет.

Он уйму всяких разрешил проблем.

И запахи предсказывал, и ливни.

Поистине, его познанья дивны.

4. Составьте алгоритм решения таких задач.

5. Решите старинную египетскую задачу:

Пастуха, ведущего 70 быков, спросили:

««Какую часть быков своего стада тыведешь??»»

Он ответил: ««Я веду две трети от трети скота»»

Сколько быков было у пастуха?

Задание оформить в документе MicrosoftWord и отправить личным сообщением до 24:00. За каждый правильно выполненный пункт задания Вы получаете Фрагмент (букву, знак) надписи, связанной с математикой.

 

Задание №6(Команды получают это задание в личном сообщении)

Эта фраза и ее автор имеют мировую известность и каждый хоть раз в жизни слышал эти слова. Макет фразы:

Слово – Слово слово слово ! Имя Сокращение второго имени Фамилия

Ответ необходимо оформить в документе MicrosoftWord и отправить личным сообщением до 24:00

В итоге должны получить фразу: «Математика - царица всех  наук! Карл Ф. Гаусс.»

 

Итог: Дети в квесте участвовали командами, состав которых был прислан личным сообщением с выделением капитана команды. Именно капитан должен был присылать ответы на задания. Так как не все задания получалось выполнять правильно в полном объеме, то к выполнению шестого задание интерес детей возрастал, так как выполнять его было сложнее. Ведь буквы, из которых дети должны были сложить фразу отсылались произвольно. Выиграла та команда, которая раньше всех по времени прислала правильно составленную фразу. Все участники квеста были награждены почетными грамотами, а победители помимо грамот получили еще и подарок – набор канцелярских принадлежностей.

 

 

 

doc
Пов’язані теми
Математика, Інші матеріали
Додано
25 березня 2018
Переглядів
733
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку