Сценарій екологічної квест-гри «Там на екологічної доріжці» для дітей шкільного віку

Про матеріал
Мета: формування екологічної культури молодшого шкільного віку. завдання:систематизувати знання з екології. Формувати цілісне уявлення про природні явища, взаємозв'язках об'єктів живої і неживої природи. Розвивати соціально-комунікативні якості шляхом колективного вирішення загальних завдань, вміння працювати в команді, дотримуватися правил гри. Розвивати зв'язне мовлення і активний словник.Виховувати любов до рідної природи.
Перегляд файлу

Сценарий экологической квест-игры

«Там на экологической дорожке» для детей школьного возраста

Цель: формирование экологической культуры младшего школьного возраста.

Задачи:

-систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.

- развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач, умение работать в команде, соблюдать правила игры. Развивать связную речь и активный словарь.

- воспитывать любовь к родной природе.

Ход квест - игры:

В класс  входит ведущая с коробкой.

-  Здравствуйте, ребята!

-  У дверей класса посмотрите, что я нашла. (показывает на коробку)

- Может мы заглянем во внутрь и посмотрим, что там? (заглядывают и находят письмо)

Читают письмо:

«Здравствуйте, дорогие пчёлки!

Пишет вам Фея Природы .

Я живу на планете Земля и слежу за порядком в природе на всей нашей планете. Но так как, наша планета очень большая, мне нужны помощники. Предлагаю вам стать ими.

- Вы согласны? Для этого вы должны вступить в клуб "Эколёнок- юный помощник" и произнести клятву. Я приготовила для вас «картинку – портал» с изображением Земли, на обратной стороне есть клятва «Юного эколёнка», произнося которую вы сразу же превратитесь в моих помощников.

- Как вы знаете на нашей планете существует много разных сказок.

А герои сказок бывают добрыми и злыми.

- Но, вот случилась беда, злые герои не хотят, чтобы у меня появились помощники. Они радуются, когда кругом беспорядок, грязь, разруха и загрязненный воздух, они объединились и украли эту картинку с клятвой, порвали на 4 маленьких кусочка и спрятали у вас на территории школы. Ваша задача найти с помощью карты все отрывки клятвы и тогда вы сможете стать моими помощниками. Удачи, юные пчелята-эколята!"

Вед.: Ребята, а вот и карта, по которой мы с вами сможем найти нужные нам отрывки слов из клятвы. Вы готовы? (да) Я жду вас на улице!

(Дети одеваются и выходят на улицу, их встречает ведущая)

Вед. : Давайте мы с вами перед началом нашего путешествия произнесем волшебные слова, чтобы в пути нам улыбнулась удача.

Там на экологической дорожке

Ждёт ребят удача и успех!

Потому что юные ребята- пчелята

Любят солнце, воздух и веселый смех!

Вед: А теперь посмотрим на карту (рассматривают).

- Какие цифры вы увидели (называют).

- Ребята, а с какой цифры начинается счет (один)

- Что нарисовано под цифрой один (птица)

- А где мы можем увидеть птичек на нашей территории школы?

- Птичья столовая

- Да, ребята, это птичья столовая. Пойдемте!

(идут на станцию "Птичья столовая")

Вед: Где -то тут должна быть подсказка, ищите ребята!

(Ищут, находят сверток, читают задание)

Задание 1

"Ха-ха-ха! Это я, Соловей разбойник, спрятал отрывок из вашей клятвы, потому что я очень люблю пошуметь и повеселиться в лесу! Если вы выполните моё задание я отдам вам то, что вы ищите!

А) Для начала отгадайте мои загадки!

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

   Словно кошки не боится – собирает крошки,

   А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

   А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

    Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

Б) Правила поведения в лесу:

- А сейчас мы проверим как вы себя ведете в лесу? Отвечайте на мои вопросы!

Если поступки хорошие, говорим «да», если плохие, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

В) загадка про радугу

Что за чудо-коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Разноцветны ворота

Что зовутся...и(Радуга)

- Ай да ребята, юные эколята, справились с заданием, то что ж  ищите.

-  Вы найдете задание в кормушке  цвета радуги

(ищут кормушку нужного  цвета, достают отрывок)

- Молодцы, ребята, а я предлагаю вам насыпать корма в кормушки для наших птичек! И отправиться дальше (насыпают корм в кормушки)

- А следующая цифра на карте, цифра два.

- Какое задание?

 Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

 

- Ребята, так это же " мир бабочек"! Отправляемся туда.

Приходят на станцию " Мир Бабочек ". Находят задание. Читают письмо.

Задание 2.

"Я таракан, таракан, тараканище! Спрятал отрывок из вашей клятвы! Хочу быть одним единственным насекомым красивым и неповторимым! Отдам вам то что ищите, если выполните моё задание "Назови одним словом".

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

- Ребята, а вы знаете чем питается бабочка (нектаром из цветка). Помогите бабочке добраться до своего цветка

Игра "Найди свой цветок"(по цвету)

- Молодцы, справились! Отрывок спрятан под лавочкой. "

 

(ищут под лавочкой прикрепленную записку)

-  Замечательно, ребята! У нас уже два фрагмента нашей клятвы! Продолжаем наш путь! Следующая цифра три и под ней картинка "пчелы".

- Как вы думаете, где нас ждет новое испытание (отвечают на станции "пасека Бабы Яги" (отправляются на станцию)

Задание 3

"Здравствуйте, детки сладкие конфетки! Это пишет вам Кощеюшка. Скучно мне в лесу стало, даже поболтать не с кем. Вон баба Яга делом занялась, пасеку развела на территории вашего детского сада и даже в гости теперь редко заходит. Вот и решил я пошалить, ваши слова клятвы спрятать. Пройдете мои испытания и получите слова. "

игра "Помогите Бабе Яге расселить пчел по ульям"(по счету)

 

- Вы отлично справились с заданием, теперь ищите записку под шляпкой мухомора.

- Да, мы справились с заданием Кощея Бессмертного, а теперь у нас осталось последнее четвертое задание. А под цифрой четыре нарисован, кто (доктор Айболит)

- Спешим, ребята в "Лекарственный огород" к доктору Айболиту.

(идут на станцию "Лекарственный огород доктора Айболита")

Задание 4

" Йо-хо-хо! Вас приветствует злой и кровожадный Бармалей! Мое задание самое сложное, выполните его и найдете, последний отрывок вашей клятвы. Я перепутал все растения, помогите Айболиту, навести порядок в своем огороде.

игра "Назови лекарственное растение"

За то, что вы выполнили мое задание. я расскажу где отыскать вам последний отрывок. Он у птицы, которая умеет разговаривать (у попугая!"

 

- Ура! Ребята, у нас все получилось! Осталось только соединить все части вместе.

Склеивают все части записки с клятвой.

- Ребята, все готовы произнести клятву и стать "Эколёнком- юным помощником"?

-Тогда повторяйте за мной!

Слова клятвы:

Я добрый и заботливый пчелёнок,

Вступаю в ряды "Юного эколёнка"!

Сейчас торжественно обещаю, за природой наблюдать.

Родники не загрязнять! (клянусь)

Пташек, мышек не пугать, экологию изучать! (клянусь)

Зря цветы я не нарву,

Мусор с травки уберу (клянусь)

Буду беречь свою планету!

Ведь другой на свете нету! (клянусь)

Итог: 

- Ребята, все вы были только пчелята, а теперь вы "эколята"!

- Послушайте, что написала нам Фея Природы.

"Спасибо вам, ребята, теперь вы, мои помощники!

 Передаю вам медали" Пчелёнка-юного эколёнка".

Впереди лето. А летом у меня очень много разных дел.

 Но я скоро прилечу к вам в школу, осенью снова встретимся!

А пока предлагаю вам нарисовать мой портрет! До скорой встречи!"

Вручение медалей.

- Ну что ребята, понравилось вам сегодня путешествовать по экологической дорожке?

- Трудные ли были задания от сказочных героев?

- А, что вам больше всего запомнилось?

- Нарисуйте в группе портрет феи природы "Радужки".

- И не забывайте, что "эколятами" зовут, тех кто очень любит природу, небо, лес и воду! Спасибо вам!

 

docx
Додано
7 квітня 2020
Переглядів
878
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку