Сценарий мероприятия "Здоровым быть модно"

Про матеріал
Тема: «Здоровым быть – модно!!!» Задачи: - формировать у школьников целостное представление о здоровом образе жизни; - способствовать профилактике вредных привычек у подростков; - развивать творческие способности учащихся, расширить их кругозор. Цель: приобщение школьников к здоровому образу жизни через профилактическую работу, воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Оборудование и материалы: слайды, карточки с заданиями для групп, карточки с тестом.
Перегляд файлу

 

Тема: «Здоровым быть – модно!!!»

Задачи:

- формировать у школьников целостное представление о здоровом образе жизни;

- способствовать профилактике вредных привычек у подростков;

- развивать творческие способности учащихся, расширить их кругозор.

Цель: приобщение школьников к здоровому образу жизни через профилактическую работу, воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование и материалы: слайды, карточки с заданиями для групп, карточки с тестом.

Ход классного часа

Выходят ведущие

  1. Слушайте все, кто сегодня в зале
  2. Прислушайтесь к нам  и смотрите за нами
  1. Серьёзным будет наше выступление.
  2. Как быть здоровым

Вместе: молодому поколению

  1. На Землю приходишь, ты человек,
  2. Чтобы счастливым прожил ты свой век.
  1.  Школа, семья – вот ступени пути.
  2.  Истоки, которого надо пройти.
  1.  Когда молодой, ничего не боишься,
  2. Всегда всем на зависть здоровый твой вид,
  1. И пусть сигареты манят оформленьем.
  2. Всегда мимо них мы пройдём непременно.
  1. Наркотик, табак, алкоголь – без сомнения

Вместе: отвергает молодое поколение

  1. Со спортом мы дружим, мы им дорожим,
  1. Здоровье своё укреплять мы хотим

Вместе: солнце, воздух и. вода – наши лучшие друзья

  1.  по утрам ты закаляйся
  1. водой холодной обливайся
  2. будешь ты всегда здоров
  1. тут не нужно лишних слов

Выходят ученики

1 ученик: Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы ученическую форму необходимо сменить на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и лёгкой, это способствует отдыху.

 

2 ученик: Не менее важно для здоровья правильное питание. Рацион школьника должен содержать витамины, поэтому нужно больше есть овощей и фруктов. Соблюдая режим питания, не следует переедать и «перекусывать» на ходу. И никаких чипсов, газировки и жевательной резинки!

3 ученик: Соблюдение режима дня способствует плодотворной работе и полноценному отдыху. Продолжительный глубокий сон в течение 8-9 часов заряжает бодростью, поднимает настроение. Ложиться и вставать лучше в одно и тоже время, перед сном проветривать комнату.

1 ученик: Двигательная активность – это путь к силе, выносливости, красоте. Начнёшь утро с зарядки – значит за день успеешь сделать много хороших дел. Несколько энергичных упражнений вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы.

2  ученик: Укреплению здоровья способствуют так же хорошее настроение и добрые слова. Начинайте день с улыбки, с любимой музыки. Будьте приветливы, вежливы, не стесняйтесь благодарить окружающих за хорошие дела, добрые слова и положительные эмоции к вам обязательно вернутся.

3 ученик: Вредные привычки – это коварные враги, они доставляют удовольствие человеку, но потихоньку отравляют ему жизнь, наносят огромный вред здоровью. Вредные привычки могут совсем появиться в любом возрасте, они растут и меняются вместе с нами. И что самое печальное - вредные привычки со временем молодеют, ребята юного возраста попадают под их пагубное воздействие. Вредные привычки: табакокурение, алкоголь, наркомания, интернет зависимость.

 

І блок «Табакокурение»

Сценка «Глупый Вова»

 

Автор. Вот мальчик Володя идёт по бульвару,

Он юн и прекрасен, красавец он прямо.

Он шествует, весело взгляды бросая,

И вся его жизнь – дорога прямая …

Но вот из школьного портфеля,

Украдкою, таясь от всех,

Он пиво достаёт «Емеля»

И пачку сигарет.

Не боясь, что юн годами

И того, что ростом мал,

С папироской меж зубами

Гордо Вова наш шагал.
Он потягивал спиртное

И табачный дым вдыхал,

Но от этого взрослее

Глупый Вовочка не стал.

Вова:

Когда я синий дым курю,

Вдыхая глубоко,

Я чувствую, что я горю,

Мне это нелегко.

Я чувствую, как жжет в груди,

Как горько мне во рту,

И кашель рвётся из груди,

И тянет мокроту.

И в синем пламени горят мои дела, мечты.

Они, сгорая, говорят:

«О, что же сделал ты?»

Вы спросите: зачем курю,

Коль неприятно мне?

Но курят все и я курю,

Сгорая как в огне.
Автор. Бедный Вова, глупый Вова,

Ты не крут и не удал!

Повторим мы снова, снова:

Береги своё здоровье,

Пока молод, пока мал!

Учитель: Почему люди курят? Почему начинают курить подростки, а иногда даже младшие школьники? Попробуем вместе разобраться, почему табакокурение считают врагом человечества.

Учитель: Давайте посмотрим видео про вред табакокурения

Видео «Табакокурение»

ІІ блок «Алкоголь»

«Хорошо или плохо»

Ведущий.

С соской сын пришел к отцу

И спросила кроха...

 Сын. Папа, это хорошо или это плохо?

Ведущий. Папа сыну отвечал На вопрос курьезный...

 Папа. Если б соску ты сосал,

Был бы несерьезный.

Брось ее, и в тот же миг

Повзрослеешь ты, старик!

Давай-ка, парень, для зарядки

Займемся лучше физзарядкой.

Ведущий.

Год прошел, седьмой грядет,

Мальчик в первый класс идет.

И отцу (хоть и подрос)

Задает опять вопрос...

Сын. Там у школы два мальчишки

Зажигают часто спички.

Подскажи, ну как мне быть?

Предлагали закурить.

Я попробовал — отрава

Эти сигареты «Ява».

Как же можно их курить,

Так здоровью-то вредить?

Ведущий.

Подумал папа и в ответ

Сыну дал такой совет...

Папа.

Кто сигареты поджигает

— Жизнь на годы сокращает

 Окружающим, себе,

Может быть, тебе и мне.

А друзей ты не стесняйся.

Вдруг предложит закурить

— Откажись, ты слышишь, Вить?

Ведущий.

Дни летят, идут года.

С ын растет, как никогда.

9 классов за спиной,

Стал сынок совсем большой.

Деньги просит без конца

У поседевшего отца.

Для чего — не говорит,

Принимает умный вид.

В подворотне с «друганами»

Пиво пьет и ест салями.

Но отец про все узнал

Сына на «ковер» позвал.

Папа. Ты ответь мне, сын родной,

 Если пьешь, то ты крутой?

Ведь спиртное — это яд!

Что, дружки все говорят,

Что попробуешь разок —

И узнаешь жизнь, браток?

Это все вранье — не верь,

Мигом втянешься, поверь.

Алкоголь туманит разум,

Лучше брось ты это сразу!

На, рюкзак ты мой возьми

 И в поход скорей иди.

Посмотри ты на природу,

Ведь в любую непогоду

 Все прекрасно, сынка, в ней

 Для людей и для зверей.

Набери себе здоровья

 И для будущих детей.

 

Видео «Вред алкоголя»

ІІІ блок «Наркомания»

«Жить или не жить»

Дети играют у дерева

Автор. Был солнечный летний денек,
И счастье струилось повсюду. 
Две девушки и паренек, 
Играли у речки - Вакуду.

И жизнь их текла ровно, гладко, 
И каждый их день был любим. 
Но кто-то вдали показался,
И направлялся он к ним.

К детям идет человек

Танец Теней

Автор. Тот человек был красив. 
По модному шиты фасоны. 
Был он и весел и говорлив. 
Герой без изъянов и более ...

С речью такой обратился он к ним: 

Наркотик. Вы жизнь прожигаете зря. 
Летит быстро время, уходят года,
И молодость тоже уходит. 
Так, по течению жизни плывя, 
Вы тоните в бездне покоя. 
Не лучше ли выпить, пойти покурить,
Или другим чем заняться?
А не сидеть и не смотреть, 
Как люди везде веселятся. 
Ведь вы посмотрите вдаль….

Приоткрывается занавес, а там люди сидят веселятся

 

Наркотик. Вдалеке…, в белой, как каша, тумане…. 
Вы разглядите счастье везде,
Будите вы не в обмане. 
Люди без боли и без забот, 
Без лишних хлопот и печали. 
Им неизвестно страданье и мука, 
Им неизвестна разлука.

Обращается к одной из девочек, которая читает книгу

Наркотик. А ты, посмотри на себя,

Кто ты есть?

Дает ей зеркало.

Наркотик. Читаешь журналы и книги. 
Зубришь и зубришь что-то ты каждый день. 
А время уходит…. А время…
А можно ведь танцевать до утра
С бокалом вина, с сигаретой. 
Бросай эту книгу, войди в мир теней
И счастлива будь там навеки.

 Девушка. Да, я неправа. Слова твои верны. 
Да, я учу и дни прожигаю напрасно. 
Я тоже счастья немного хочу
И буду…Мне это подвластно.   

(Уходит в мир теней)

Наркотик обращается к парню - спортсмену

Наркотик. А ты, чемпион, с утра и до ночи
В спортивные игры играешь?
А старость? Подумал ты и о ней?
Кто будешь? О чем ты мечтаешь?
Весь дряблый, понурый, угрюмый старик, 
Висячая кожа, да кости. 
Не лучше ль сейчас чашу жизни испить, 
Чтоб вспомнить, что в старые годы?

Парень. Ты верно сказал. Век спортсмена недолог. 
Уйдёт быстро слава, покинут друзья. 
И оказавшись один у порога…
Я прожигаю время и зря. 

 

(Уходит в мир теней. )

Наркотик обращается ко 2 девочке

Наркотик. Ты так красива, умна, без сомненья. 
Тобою любоваться должен весь свет. 
Стань же моделью, милая детка, 
Стань же моделью мира теней.

Девушка. Я в своей жизни давно все решила. 
Слова твои – песня, да плод – ядовит. 
Прочь от меня, просить дважды не буду. 
Прочь, уходи в царство теней. 

 (уходит) Наркотик тоже уходит вместе с миром теней

Автор. Прошел всего лишь один год. 
Когда случилось это. 
Той девушки и парня нет. 
Их поглотил тот темный свет. 
Душа сгорела где-то. 
Девчонка умерла от рака, 
А парень умер от укола. 
Наркотик обещал им много. 
Да… обещаний было много…
Другая девушка жива 
У нее семья и дети. 
Она лучиста и светла, как лучик солнца на планете. 
Свой путь она прошла сама. 
Теперь её не сломят ни годы, 
Ни болезнь, ни страшный ветер….

Выходят все артисты.

- Мы вправе сами выбирать себе судьбу любую.

- Но надо помнить, что наркотик не даст земле покоя.

- Ты отойди подальше от него.

Говорят все вместе, указывая рукой на наркотик.

-Пусть не тревожит сердце он твое. 
-И душу пусть твою он не тревожит.

Видео «Наркомания»

ІV блок «Наркомания»

Ведущий 1  Не  виден  лик, не  слышен  голос.

Мы  далеко,  но  в  этот  час

Сидим  у  наших  мониторов,

Друг  с  друга  не  спуская  глаз.

Пусть  речи  нет, есть  только  строчки.

С тобою  молча  говорим

Эмоции,  шифруя  в  точках.

Ведущий 2  То  рассмеемся,  то  грустим.

Мы  пальцы  мысленно  сплетаем,

По  тропке  клавишной  скользя,

В  мир  виртуальный  улетаем

Туда  где  ты,  туда  где  я.

Ведущий 1  Врачи считают, что интернет-зависимость очень схожа с игровой, алкогольной и даже наркотической зависимостью

Ведущий 2  Интернет-зависимость – что это?

Ведущий 1  Интернет-зависимость — психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от него.

Ведущий 2  Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям. Так, в октябре 2005 года умерла от истощения китайская девочка после многосуточной игры. После этого в игре была проведена виртуальная церемония похорон.

Ведущий 1  Несмотря на отсутствие официального признания проблемы, интернет-зависимость уже принимается в расчёт во многих странах мира. Например, в Финляндии молодым людям с интернет-зависимостью предоставляют отсрочку от армии.

Видео «Интернет зависимость»

Учитель: Каждый сам решает, согласиться или отказаться от вредных привычек или нет.

Учитель: Мы вам сейчас зачитаем  стихотворение. Если в строке содержится инструкция по укреплению здоровья, то аудитория должна громко крикнуть слово «Я». Если строка противоречит правилам ЗОЖ, то в зале должна быть тишина.

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? Я
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру? Я
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? Я
Ну, а кто начнет обед с жвачки импортной, конфет?
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? Я
Кто поел – и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки? Я
Кто из вас, из ребят, ходит грязный до ушей?
Кто согласно распорядку выполняет физзарядку? Я
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать? Я

Обсуждение: Что мы сейчас делали? Мы с вами повторили правила ЗОЖ, все то, от чего зависит состояние вашего здоровья.

Учитель: Каждый из нас – маленькая частичка огромного мира. И если мы считаем свой организм частью природы, то не должны допускать небрежного отношения к нему. От того, насколько будет здоров каждый из нас, зависит насколько интересной, долгой и радостной будет наша жизнь на нашей планете. И ничто не сближает людей так, как хорошая песня.

 

Песня «Выбор есть»

 


 

Самоанализ классного часа.

Классный час на тему «Здоровым быть – в радости жить проводился в 5 г классе. В классе обучается 26 человек с разным уровнем учебных способностей, навыков и умений.

Классный час является обобщающим, так как в течение учебного года была проведена серия классных часов по формированию ЗОЖ, подробно были рассмотрены такие темы: «Мой режим дня», «Правильное питание», «Я и компьютер», «Гигиена», «Профилактика заболевания гриппом»,«Профилактика заболевания туберкулёзом», «Осторожно, клещи!».

Цель данного классного часа: формирование целостного представления о ЗОЖ, воспитание внимательного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих через профилактику вредных привычек. В ходе сегодняшней беседы мы подводим итог всей проделанной работе за год. Особое внимание уделено профилактике вредных привычек, а именно – табакокурению, поскольку на сегодняшний день эта очень актуальная проблема в школе.

Выбранные формы и методы взаимодействия, последовательность этапов занятия обусловлены поставленными задачами и направлены на достижения цели.

Основным методом работы является проблемно- диалогическое взаимодействие. Этот метод помог заинтересовать детей, настроить на диалог, применить полученный опыт в конкретной ситуации.

В начале беседы использован метод «Мозгового штурма» - интересный факт о долгожителях, постановка темы так же вводилась через проблемную ситуацию – выбор формулировки темы самими учащимися. Раскрытие темы классного часа проходило через дискуссию , комментарий модели ЗОЖ способствовало формированию представления о составляющих здоровья человека.

Основная форма работы – групповая, оптимальная форма для проведения открытого мероприятия, создаёт условия для речевого взаимодействия, помогла снять напряжение, вовлечь в работу всех участников. Каждая группа готовила задание по одному из направлений:»Историки» сообщили о возникновении табакокурения и о мерах наказания, «Статисты» проанализировали данные о курении, «Эксперты» изучали как никотин воздействует на организм человека.

Подведение итога беседы проходило так же через выполнение задания в группе и дало возможность проявить творчество, применить знания о ЗОЖ в конкретной ситуации. 1 задание формировало умение отстаивать свою точку зрения, 2 задание – коллаж, как форма наглядной агитации, 3 задание (восстановление поговорок) направлено на расширение кругозора, пополнение словаря учащихся.

Небольшой тест направлен на самопознание, позволяет задуматься, насколько каждый подвержен влиянию вредных привычек.

Элемент драматизации не только оживил беседу, но и послужил наглядным примером пагубного влияния табакокурения на организм подростка.

Применение информационно- коммуникативных технологий заключалось в использовании Интернет-ресурсов в качестве дополнительного источника информации, и мульмедийной поддержки как технического средства. Использованное согласно требованиям к презентации мультимедиа не отвлекало от главной деятельности – речевого взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
15 лютого 2022
Переглядів
1254
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку