Сценарий внеклассного мероприятия " Поговорим о доброте".

Про матеріал
Материал для проведения внеклассного мероприятия " Поговорим о доброте".Он может быть использован учителями младших классов, воспитателями или студентами.
Перегляд файлу

Классный час «Поговорим о доброте»

 

Цели классного часа:

1 Cоздать условия для развития умения учащихся вести рассуждения.

2.Формировать умения аргументировать свою точку зрения.

3.Формировать нравственные качества учащихся: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг к другу, умение дарить тепло и доброту.

Оборудование: индивид.  карточки ученикам, цветочки доброты ученикам, гостям, мультимедийный проектор,  надписи ключевых слов к классному часу на доску.

 

 

1.Постановка темы классного часа.

- Ребята, как вы видите, у нас сегодня, необычный классный час, у нас присутствуют гости на занятии. Давайте их поприветствуем.

Сегодня такая хорошая погода. Я надеюсь, что она поможет вам работать хорошо и активно.

Тему сегодняшнего классного часа я хочу чтобы вы угадали, посмотрев вот этот мультфильм.

( Просмотр мультфильма)

Так о чём мы будем говорить ?

- Верно, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

-А что такое добро для вас? (Ответы детей.)

Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель.

Добро – всё положительное, хорошее, полезное

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

 

-Как вы думаете, на земле много добрых людей?

- Много

-Легко ли быть добрым? (Учащиеся читают стихи) Об этом нам поведают ваши одноклассники.

 

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

 

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

 

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

 

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

 

Работа в парах.

Мы живём среди других людей. Добра в жизни очень много. Но, к сожалению, есть и зло.

- Перед вами пять квадратиков. Выберите  квадратик одного цвета доброты.

-Каким цветом показали добро?

-Каким цветом вы изобразите зло?

 

И в сказках мы встречаем представителей зла и добра.

- Какие сказочные герои, на ваш взгляд, злые? (Кащей  Бессмертный, Баба-Яга, Карабас-Барабас, Гуси-лебеди…).

- По каким законам живут злые герои сказок, поднимите листок.

 

- А какие сказочные герои - добрые? (Иван-царевич, Золушка, Морозко, Хаврошечка, Золотая рыбка, Мальвина …).

- По каким законам живут добрые герои сказок, поднимите листок.

 

А сейчас узнайте, о каком сказочном герое пойдет речь в загадках и определите злой он или добрый.

  1.  

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться (Айболит)

 

  1. В гости к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый Волк за ней следил,
    Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

 

 

  1. В ступе летаю,
    Следы заметаю.
    Без чудес старушке
    Скучно жить в избушке. (Баба Яга)

 

 

  1. Человек немолодой
    Вот с такущей бородой.
    Обижает Буратино,
    Артемона и Мальвину,
    И вообще для всех людей
    Он отъявленный злодей.
    Знает кто-нибудь из вас
    Кто же это? (Карабас Барабас)

 

3 Волшебные слова.

- Добрые люди должны пользоваться добрыми, «волшебными» словами.

Ученики читают стихотворение М. Танича «Волшебные слова».

1 ученик:

Извини, пожалуйста, прости и разреши.

Это не слова, а ключик от души.

Кроме нашей спутницы –

Таблицы умножения

Есть еще таблица,

Таблица уважения!

Помните, как азбуку,

Как дважды два:

«Спасибо» и «Пожалуйста» -

Волшебные слова!

 

2 ученик:

Всюду, где нескромному

Укажут от ворот,

Вежливый попросит

И пройдет.

Перед словом вежливым

Двери отворяются!

Пусть оно почаще всюду повторяется.

Помните, как азбуку,

Как дважды два:

«Спасибо» и «Пожалуйста» -

Волшебные слова!

 

- Какие добрые, вежливые слова вы знаете? (Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, благодарю,…)

- От таких слов становится теплее, радостнее, Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение.

 

А теперь проверим, как хорошо вы знаете добрые, вежливые слова, для этого сыграем в игру «Словарь вежливых слов».

- Слушайте внимательно, вам нужно будет сказать хором последнее слово.

 

  1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день)

3. Если больше есть не в силах

Скажем маме мы … (спасибо)

  1. Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь … (здравствуйте)

  1. Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (прости, пожалуйста)

 

- Молодцы, ребята!

 

    21 ноября отмечается праздник. Какой? 21 ноября – международный день приветствий! Да, да, приветствий.

   Идея этого праздника принадлежит двум американским юношам, братьям Маккормики, предложившим в 1973 году проводить день дружбы и взаимопонимания между народами всех стран мира.

 

   И пусть в этот день каждый человек пожелает добра и счастья близким и незнакомым людям, и, конечно же, подарит им свою улыбку.

Вспомните приветствия. (Здравствуйте, доброе утро, я рада вас видеть, привет …)

- А сейчас посмотрите сценку о вежливости.

 

Сценка о вежливости.

Ведущий. Жили – были Петушок и Лягушка, жили они дружно. Но однажды Петушок и Лягушка не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. (Обращается к детям, исполняющим роли Петушка и Лягушки). Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо помириться!

 

Лягушка. Я на Петушка  обиделась и мириться с ним не буду! Он не вежливый. Я сказала ему: «Здравствуй!», а он не ответил.

 

Петушок. А зачем отвечать, я тебя вчера видел.

 

Лягушка. Но я же сегодня сказала «Здравствуй».

 

Петушок. Ну и что, у меня ещё вчерашнее не кончилось.

 

Ведущий. Петушок, ты хочешь, чтобы лягушка заболела?

 

Петушок. Нет, я не хочу, чтобы она болела!

 

Ведущий. А что же ты для неё «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!

 

Петушок. Лягушка тоже не очень – то вежлива. Когда она ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»

 

Ведущий. Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!

 

Петушок. Прости меня, Лягушка! Я всегда буду здороваться!

 

Лягушка. И ты прости меня, Петушок! Я всегда буду вежливой!

 

Ведущий. Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь.

 

 

   - Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и дела должны быть добрыми. В пословице говорится «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

 

4. Работа в группах

 

1. - Какие добрые дела вы можете сделать в классе? (Полить цветы, помочь одноклассникам, пропустить вперед девочек…)

2. - Дома? (Помогать родителям, соседям…)

3. – На улице? (Навести порядок, не шуметь, посадить дерево, полить цветы…)

Добрый человек помогает не только людям, он помогает всем, кто его окружает. И щенку, и котёнку. Чтобы прекрасной была наша планета, чтобы нас радовали голоса птиц, какое доброе дело мы, ваши мамы и папы можем сейчас сделать все вместе?

Мы можем сделать кормушки, чтобы птицы не замерзли зимой.

 

Проверим, как вы определяете, добрый поступок или злой..

Игра «Вежливо-невежливо»

Правила. Если я читаю о добром, вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете .

1..Поздороваться при встрече

2.Толкнуть и не извиниться

3. Свистеть, кричать, шуметь в школе.

4.Уступить место старшим.

5. Помочь другу.

6.Помочь подняться по лестнице.

7.Попрощаться, уходя домой.

Молодцы.

- А сейчас посмотрите на иллюстрации на экране и скажите, какие здесь вы видите поступки детей. Докажите свою точку зрения.

- Так какого же человека можно назвать добрым? (Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь).

 

 

- Наш классный час подходит к концу. Вы немного устали.

Заключение Игра  “Волшебный цветок добра”.

Перед каждым из вас лежит маленький цветочек. Напишите на нем  пожелание кому-то из одноклассников. А на перемене подарите этот цветочек.

-Что написали?

Давайте из ваших пожеланий сделаем цветок доброты на доске и подарим такой же цветок доброты нашим гостям.

 

Подведение итога - Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса  теплые чувства и хорошее настроение

- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 Классный час в 1-Г классе

           Спешите делать добро! “ 

                                                       Подготовила

                                                  учитель   младших

                                                          классов

                                                    Кравчик Т. П.

 

 

 

 

 

 

 

 

                     2017-2018 н.р.

docx
Додано
21 квітня 2020
Переглядів
714
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку