Классный час «Поговорим о доброте»
Цели классного часа:
1 Cоздать условия для развития умения учащихся вести рассуждения.
2.Формировать умения аргументировать свою точку зрения.
3.Формировать нравственные качества учащихся: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг к другу, умение дарить тепло и доброту.
Оборудование: индивид. карточки ученикам, цветочки доброты ученикам, гостям, мультимедийный проектор, надписи ключевых слов к классному часу на доску.
1.Постановка темы классного часа.
- Ребята, как вы видите, у нас сегодня, необычный классный час, у нас присутствуют гости на занятии. Давайте их поприветствуем.
Сегодня такая хорошая погода. Я надеюсь, что она поможет вам работать хорошо и активно.
Тему сегодняшнего классного часа я хочу чтобы вы угадали, посмотрев вот этот мультфильм.
( Просмотр мультфильма)
Так о чём мы будем говорить ?
- Верно, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.
-А что такое добро для вас? (Ответы детей.)
Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель.
Добро – всё положительное, хорошее, полезное
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
-Как вы думаете, на земле много добрых людей?
- Много
-Легко ли быть добрым? (Учащиеся читают стихи) Об этом нам поведают ваши одноклассники.
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Работа в парах.
Мы живём среди других людей. Добра в жизни очень много. Но, к сожалению, есть и зло.
- Перед вами пять квадратиков. Выберите квадратик одного цвета доброты.
-Каким цветом показали добро?
-Каким цветом вы изобразите зло?
И в сказках мы встречаем представителей зла и добра.
- Какие сказочные герои, на ваш взгляд, злые? (Кащей Бессмертный, Баба-Яга, Карабас-Барабас, Гуси-лебеди…).
- По каким законам живут злые герои сказок, поднимите листок.
- А какие сказочные герои - добрые? (Иван-царевич, Золушка, Морозко, Хаврошечка, Золотая рыбка, Мальвина …).
- По каким законам живут добрые герои сказок, поднимите листок.
А сейчас узнайте, о каком сказочном герое пойдет речь в загадках и определите злой он или добрый.
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться (Айболит)
3 Волшебные слова.
- Добрые люди должны пользоваться добрыми, «волшебными» словами.
Ученики читают стихотворение М. Танича «Волшебные слова».
1 ученик:
Извини, пожалуйста, прости и разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы –
Таблицы умножения
Есть еще таблица,
Таблица уважения!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «Пожалуйста» -
Волшебные слова!
2 ученик:
Всюду, где нескромному
Укажут от ворот,
Вежливый попросит
И пройдет.
Перед словом вежливым
Двери отворяются!
Пусть оно почаще всюду повторяется.
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «Пожалуйста» -
Волшебные слова!
- Какие добрые, вежливые слова вы знаете? (Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, благодарю,…)
- От таких слов становится теплее, радостнее, Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение.
А теперь проверим, как хорошо вы знаете добрые, вежливые слова, для этого сыграем в игру «Словарь вежливых слов».
- Слушайте внимательно, вам нужно будет сказать хором последнее слово.
От слова теплого … (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день)
3. Если больше есть не в силах
Скажем маме мы … (спасибо)
Говорит, встречаясь … (здравствуйте)
Говорим … (прости, пожалуйста)
- Молодцы, ребята!
21 ноября отмечается праздник. Какой? 21 ноября – международный день приветствий! Да, да, приветствий.
Идея этого праздника принадлежит двум американским юношам, братьям Маккормики, предложившим в 1973 году проводить день дружбы и взаимопонимания между народами всех стран мира.
И пусть в этот день каждый человек пожелает добра и счастья близким и незнакомым людям, и, конечно же, подарит им свою улыбку.
Вспомните приветствия. (Здравствуйте, доброе утро, я рада вас видеть, привет …)
- А сейчас посмотрите сценку о вежливости.
Сценка о вежливости.
Ведущий. Жили – были Петушок и Лягушка, жили они дружно. Но однажды Петушок и Лягушка не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. (Обращается к детям, исполняющим роли Петушка и Лягушки). Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо помириться!
Лягушка. Я на Петушка обиделась и мириться с ним не буду! Он не вежливый. Я сказала ему: «Здравствуй!», а он не ответил.
Петушок. А зачем отвечать, я тебя вчера видел.
Лягушка. Но я же сегодня сказала «Здравствуй».
Петушок. Ну и что, у меня ещё вчерашнее не кончилось.
Ведущий. Петушок, ты хочешь, чтобы лягушка заболела?
Петушок. Нет, я не хочу, чтобы она болела!
Ведущий. А что же ты для неё «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!
Петушок. Лягушка тоже не очень – то вежлива. Когда она ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»
Ведущий. Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!
Петушок. Прости меня, Лягушка! Я всегда буду здороваться!
Лягушка. И ты прости меня, Петушок! Я всегда буду вежливой!
Ведущий. Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь.
- Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и дела должны быть добрыми. В пословице говорится «Не одежда красит человека, а его добрые дела».
4. Работа в группах
1. - Какие добрые дела вы можете сделать в классе? (Полить цветы, помочь одноклассникам, пропустить вперед девочек…)
2. - Дома? (Помогать родителям, соседям…)
3. – На улице? (Навести порядок, не шуметь, посадить дерево, полить цветы…)
Добрый человек помогает не только людям, он помогает всем, кто его окружает. И щенку, и котёнку. Чтобы прекрасной была наша планета, чтобы нас радовали голоса птиц, какое доброе дело мы, ваши мамы и папы можем сейчас сделать все вместе?
Мы можем сделать кормушки, чтобы птицы не замерзли зимой.
Проверим, как вы определяете, добрый поступок или злой..
Игра «Вежливо-невежливо»
Правила. Если я читаю о добром, вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете .
1..Поздороваться при встрече
2.Толкнуть и не извиниться
3. Свистеть, кричать, шуметь в школе.
4.Уступить место старшим.
5. Помочь другу.
6.Помочь подняться по лестнице.
7.Попрощаться, уходя домой.
Молодцы.
- А сейчас посмотрите на иллюстрации на экране и скажите, какие здесь вы видите поступки детей. Докажите свою точку зрения.
- Так какого же человека можно назвать добрым? (Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь).
- Наш классный час подходит к концу. Вы немного устали.
Заключение Игра “Волшебный цветок добра”.
Перед каждым из вас лежит маленький цветочек. Напишите на нем пожелание кому-то из одноклассников. А на перемене подарите этот цветочек.
-Что написали?
Давайте из ваших пожеланий сделаем цветок доброты на доске и подарим такой же цветок доброты нашим гостям.
Подведение итога - Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса теплые чувства и хорошее настроение
- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.
Классный час в 1-Г классе
“ Спешите делать добро! “
Подготовила
учитель младших
классов
Кравчик Т. П.
2017-2018 н.р.